Федеральная торговая комиссия (FTC) США подала в суд на компанию Uber, обвинив её в недобросовестных действиях, связанных с подпиской на сервис Uber One, включая скрытые списания средств и чрезмерно усложнённый процесс отказа от услуги.
Это первый подобный иск FTC против крупной технологической компании со времени начала второго президентского срока Дональда Трампа.
Среди предъявленных претензий — вводящая в заблуждение реклама, в которой Uber обещает американским пользователям экономию до $25 в месяц при подключении к Uber One. Однако в эту сумму не включена стоимость самой подписки, составляющая до $9,99 в месяц. При этом ключевая информация часто указывается мелким, слабо заметным шрифтом, что вызывает жалобы пользователей, утверждающих, что подписались на сервис неосознанно.
Кроме того, FTC обвиняет Uber в том, что компания взимала плату с пользователей ещё до окончания бесплатного пробного периода. Люди, рассчитывающие воспользоваться пробным доступом, сообщали, что средства списывались досрочно.
По мнению комиссии, эти действия нарушают пользовательское соглашение и противоречат принципам честной торговли.
Дополнительные претензии связаны с тем, что отмена подписки превращается в сложный и запутанный процесс. Для отказа от услуги пользователи должны пройти до 23 экранов и выполнить до 32 шагов. Более того, система требует объяснения причины отказа и активно предлагает приостановку подписки вместо её отмены.
Некоторым пользователям приходилось обращаться в службу поддержки, но при этом не предоставлялась информация о способе связи, а в ожидании ответа Uber продолжал списывать оплату за новый расчетный период.
В ответ на иск представитель Uber Ноа Эдвардсен выразил разочарование действиями FTC и заявил, что компания уверена в своей правоте и рассчитывает на благоприятный исход дела. По его словам, процедуры оформления и отмены подписки полностью соответствуют законодательству и занимают не более 20 секунд.
Сервис Uber One, запущенный в 2021 году, предлагает пользователям в США такие преимущества, как бесплатная доставка и скидки на поездки, самовывоз и другие услуги. Подписка стоит $9,99 в месяц или $96 в год. По данным компании, к концу прошлого года количество подписчиков достигло 30 миллионов.
источник
уникальность