TTLuck2017
Профессионал
Статистика Autoconsulting за март 2016 утверждает, что в Украину возвращается автомобильный бум.
Количество проданных новых авто в сравнении с прошлогодним мартом выросло на впечатляющую цифру 98,18%.
Однако, если посмотреть на этот рекорд под другим углом можно придти к выводу, что сравнение продаж с прошлогодним рынком авто в марте некорректно, ведь именно тогда на март пришелся и рекордный обвал гривны. Цены на гривну в 35 долларов в прошлом марте не только взвинтили цены на авто, но и напугали население, людям было не до обновления автопарка.
Автоимпортеры потому и не спешат сравнивать показатели нынешнего и прошлого года за аналогичный период. Дилеры больше склонны сравнивать результаты автопродаж за февраль с автопродажами за март, в этом случае рост составляет более реалистичную цифру - всего 16%. А эта цифра меньше, чем было запланировано автодилерами, которые рассчитывали минимум на 40%. Эксперты «АИС» нашли причину этого в очередном витке гривневой девальвации.
Ожидание от апрельских продаж пока довольно оптимистичное и предусматривает продолжение роста, однако на результате обязательно скажутся валютные колебания.
Все эксперты склоны полагать, что с каждым месяцем продажи будут расти, так как «дно» уже пройдено. При этом реальная экономическая обстановка, низкие зарплаты и почти замороженное в стране автокредитоване вовсе как это ни странно не смущает экспертов.
Скорее всего это объясняется тем, что небывалых размахов достиг теневой сектор, а также то, что украинцы забрали депозитов на 80 млрд. грн, и эти деньги все равно в итоге попадут на потребительские рынки, и автомобильным тоже.
Источники финансирования автопродаж меняют лишь структуру рынка, таким образом меньше сейчас покупают авто среднего класса, такие раньше рядовые граждане брали в кредит, зато растем продажа авто эконо-класса. А богатые покупатели были и остаются. И эти покупатели традиционно часто меняют автомобили, которые в валюте стали дешевле, чем до кризиса.
В бюджетном сегменте продажи также увеличились, но акцент покупок сместился в сторону отечественных автомобилей, тогда как раньше в этом сегменте предпочитали китайские авто. Это объясняется их ценой, раньше по словам эксперта их продавала «цена», но теперь они стоят почти как европейские иномарки.
Специально для mmgp