• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Глобальное потепление сделало России подарок в 5 миллиардов долларов?

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

Цена вопроса - $5 миллиардов долларов. Именно такой доход ежегодно приносит Египту Суэцкий канал. Это вторая статья доходов в бюджете страны после туризма ($13 млрд).
А между тем Суэцкий канал отнюдь не самый короткий путь из Европы в логово промышленно развитых азиатских «тигров». Северный морской путь гораздо короче! Например, протяженность пути из Лондона в Йокогаму через Суэц составляет 21900километров. А если грузовой корабль пойдет по Северному морскому пути (СМП), то длина маршрута Лондон – Йокогама составит всего 15200 км. На 6700 км короче! Представляете, какая экономия одного топлива?!
Однако через Суэцкий канал проходит 18 тысяч судов в год, а наш СМП в 2013 году избрали в качестве транзитного маршрута всего …467 иностранных судов. Понятно, что египетская морская магистраль удобна потому что, работает круглосуточно, а Севморпуть значительную часть времени блокирован льдами. Но глобальное потепление климата делает все, чтобы уравнять шансы. Вывод об этом сделали ученые на основании исследования дневников знаменитого покорителя Севера Фритьофа Нансена. Многие участки Арктики, которые норвежец героически штурмовал на своем «Фраме», сегодня спустя 100 лет оказались абсолютно судоходными. И если раньше Северный морской путь был открыт только 2 месяца в году, то теперь его можно эксплуатировать 6-8 месяцев. А при поддержке атомных ледоколов навигация длится уже 10 месяцев в году! А значит скоро Севморпуть станет альтернативой Суэцкому каналу? За разъяснениями мы обратились к профессору Александру Пилясову, директору Центра экономики Арктики и Севера Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития.

- В вопросе Северного морского пути есть две крайности, - говорит Александр Николаевич. - Первая это безудержная эйфория в духе: СМП это конкурент Суэцу, наше спящее сокровище, потенциальный источник значительных средств за транзит. Вторая крайность это мнение, что СМП крайне расточительная программа, очередной проект для отмывки денег и освоения миллиардов бюджетных денег. Истина, конечно, посередине. СМП никогда не будет конкурентом Суэцу, тем более теперь, когда там проложили дублер. Но мы можем в определенное время (например, летом, когда Суэц перегружен) быть подхватывающим звеном. Не более того. Но и это немало. Для Китая и Южной Кореи чрезвычайно заманчиво иметь возможность доставки контейнеров на свои автосборочные предприятия в Европе, экономя при этом на времени и топливе. Интерес к этому, несомненно, есть. СМП не сможет гарантировать точный график (всегда есть элемент непредсказуемости ледовой обстановки), но он хорош для грузов, которые не требуют доставки точно в срок. Кроме того, существуют всякие фантастические прогнозы климатологов, предсказывающих, что глобальное потепление обеспечит круглогодичную навигацию по Севморпути. Я не думаю, что это случится при нашей жизни. Но уже сейчас СМП дает возможность летней навигации почти безо льда. Это огромное богатство. Нам не надо ждать милостей от природы, нужно заняться обустройством северных портов и привлекать структурные инвестиции. Так мы сможем постепенно «разогреть» эту транспортную артерию.

Источник
 

Gas

Любитель
Регистрация
04.10.2008
Сообщения
308
Реакции
109
Поинты
0.000

rokulikov

МАСТЕР
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
3,224
Реакции
4,178
Поинты
0.230
Но глобальное потепление климата делает все, чтобы уравнять шансы.

Повышение среднегодовой температуры на 2 градуса решит все проблемы России)))
Смоет нафиг Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон, Венеция, Шанхай.
Египет, кстати , то же смоет.
 

Scrydg

МАСТЕР
Регистрация
19.07.2010
Сообщения
2,443
Реакции
814
Поинты
0.000
Новость из категории "если"... :rolleyes:

Почему если? Уже его можно эксплуатировать от полу года и более, а если еще поработать в этом направлении, то можно получить неплохой источник дохода.

Причем, кроме расстояния у данного маршрута есть еще один плюс, это отсутствие рисков быть атакованными пиратами (Сомали).
 

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

Scrydg

МАСТЕР
Регистрация
19.07.2010
Сообщения
2,443
Реакции
814
Поинты
0.000
Я вот только не пойму на каких основаниях они думают получать за это деньги?

Я так понимаю, на основании транспортировки их грузов по территории РФ. Если я не ошибаюсь, то и самолеты не бесплатно летают у вас над головой и за пролет по воздушным путям тоже платят, так и тут, за все нужно платить.
 

akva31z

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
30.12.2012
Сообщения
5,402
Реакции
1,915
Поинты
8.140
Я как-то слушала передачу по "Эху Москвы",так вот там рассказывали,что мы единственные в мире,кто на ледоколах возит туристов к Северному полюсу.Очередь из желающих на несколько месяцев,а путевка стоит 16000$, Прямо порадовалась,что есть еще у нас чем гордится.
 

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

McBurger

Специалист
Верифицирован
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
1,035
Реакции
170
Поинты
0.000

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

Scrydg

МАСТЕР
Регистрация
19.07.2010
Сообщения
2,443
Реакции
814
Поинты
0.000
Так океаны вроде бы никому не принадлежат только прибрежная линия

Первое, что вы подразумеваете под "прибрежной линией"? Или вы 200 мильную зону шельфа подразумеваете?
Второе, попробуйте пройти северным морским путем не входя в российские воды (не пересекая границу РФ), только учтите, что вам придется обогнуть такие острова как, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова...пройти Берингов пролив.

P.S. При этом помните, что чем дальше от России на север тем больше и толще лед.
 

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,932
Реакции
3,059
Поинты
2.764
Что-то я не слышал, что за вход в 200-мильную зону надо деньги платить. Она, кстати, называется территориальными водами.
Это ж как плавать то тогда: повсюду чьи то острова есть и проливы. Из Питербурга в Малагу -- это скольки странам платить надо - 7 или 10? А если в ЮАР?

Да не новость это совсем. О том, чтобы запустить корабли по Ледовитому океану и об экономическом эффекте этого маршрута говорят уже лет 5
Лет 100.
 

rokulikov

МАСТЕР
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
3,224
Реакции
4,178
Поинты
0.230

monsto

МАСТЕР
Регистрация
13.01.2012
Сообщения
1,815
Реакции
676
Поинты
0.000
Причем, кроме расстояния у данного маршрута есть еще один плюс, это отсутствие рисков быть атакованными пиратами (Сомали).

Вполне возможно есть какие-то и другие риски, достаточно обратить внимание на погодный фактор, который кардинально отличается на пути через Суэцкий канал. И чуток умора! Условия у нас, да и в мире в целом с каждым днем только ухудшаются, все таки кризис в самом разгаре, так что тема с пиратами может быть стать актуальной и для северного морского пути :rolleyes:
 

Ratatara

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
22.01.2010
Сообщения
13,843
Реакции
10,116
Поинты
0.261

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

Scrydg

МАСТЕР
Регистрация
19.07.2010
Сообщения
2,443
Реакции
814
Поинты
0.000
По поводу оплаты за проход по территориальным водам, я ошибался, суда проходят бесплатно. Думал тут будет по аналогии с самолетами, платящими за их сопровождение над территорией каждого государства. В данном случае доходы можно получить при заходе данных судов в порты России и оказания там различных услуг, а так же при пользовании услуг ледоколов.

Пиратом ничего не мешает переместиться!где больше добра будет плавать,там будут и пираты.

Сомневаюсь, что сомалийские пираты или флибустьеры Юго-Восточной Азии смогут осуществлять свою деятельность на территории РФ, так же сомневаюсь, что они смогут приспособиться к климатическим условиям Арктики (имею ввиду как людей, так и техническое оснащение).
 

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020
В данном случае доходы можно получить при заходе данных судов в порты России и оказания там различных услуг, а так же при пользовании услуг ледоколов.
Тогда не понятно почему провели аналогию с суецким каналом,который сделан искусственно и там-то понятно за что деньги берут
 
Сверху Снизу