Сразу цифра, которая действительно удивляет: - спрос на готовые строительные компании в России в этом году вырос в 1,5 раза. И это при том, что продажи жилья у нас падают!
Пока от других компаний слышишь жалобы, что бизнес сейчас не идёт, спрос на готовые компании (причем в разных сферах) в России увеличивается. Особенно это хорошо видно по Москве и Питеру. Наиболее всего новых бизнесменов сейчас привлекают спорт- и медцентры, всякого рода хостеллы, салоны красоты и рестораны. В их покупке заинтересованы 30% покупателей. В некоторых из этих направлений можно оказывать нелицензируемые услуги, что как бы на руку многим.
Второе место по популярности у нас занимают магазины, розничные сети, островные павильоны и это вызывает интерес у 27% покупателей такого бизнеса.
Третье место - это у кафе и ресторанов и ими интересуются 13% наших предпринимателей. Что интересно, к суши барам у нас упал интерес, так как отдача от них невысока, а более всего можно получить от точки с фаст-фудом, где еду готовят на вынос.
Что касается стоимости готовых бизнесов, то сильнее всего за год стоимость выросла за строительный бизнес - на 147% и сейчас средняя цена на него составляет 4,37 млн руб. против 1,77 млн в 2015 г. Рост в этом бизнесе можно пояснить тем, что девелоперы, которые пока еще работают после понижения цен на недвижку, покупают более мелкие бизнесы, которые банкротятся.
Самый дешевый готовый бизнес - это интернет магазины и средняя цена на интернет-магазин составляет сейчас 500 тыс. руб. Например, в Волгограде можно купить в среднем самый дешевый готовый интернет-бизнес в стране - за 35 тыс. руб, а в Москве такой бизнес в среднем стоит уже - 844 тыс. руб.
В целом, по России, люди в основном интересуются готовым сельскохозяйственным бизнесом и в той же Московской области он стоит в среднем 20,1 млн.руб, а в Пермском крае можете купить его за 2,5 млн. руб. В среднем по России стоимость такого готового бизнеса составляет 12,1 млн.руб.
Эксперты на этом рынке отмечают: "Безусловно, покупать готовый бизнес необходимо тогда, когда он стоит меньше всего. В хорошие времена он дешев, только если его довели до плачевного состояния. А сейчас за умеренную цену продаются и успешные компании, если их владельцы устали противостоять кризису. При этом доходность бизнеса будет зависеть от управленческих навыков нового владельца. Это стоит учесть, выкладывая за кафе или парикмахерскую несколько миллионов рублей.
по материалам источник