Планы российского правительства уже скоро отменить льготный утилизационный сбор для физических лиц подтолкнули россиян покупать иномарки пока они не подорожали.
Так, в июле продажи новых легковых машин снизились на 11% по сравнению с прошлым годом, но выросли на 34% к июню. Рынок подержанных авто тоже оживился: в июле в РФ было продано более 510 00 машин с пробегом, что выше прошлогоднего уровня примерно на 19% и на 2% больше июня.
Покупатели в первую очередь отдают предпочтение иностранным брендам. Продажи Lada увеличились к июню на 17% (до 28 200), но рост китайских марок оказался заметно выше. Например, Chery в июле продала в РФ 13 500 авто (+52% по сравнению с июнем), а Haval - 13 100. (+43%).
Увеличению продаж способствовали сразу несколько факторов: скидки от продавцов, снижение ставок по кредитам, слухи о скором повышении утилизационного сбора для физлиц (что ударит по цене ввозимых авто), а также сомнения россиян, что крупные мировые автопроизводители быстро вернутся на рынок РФ. И в последние месяцы в РФ стали активнее ввозить дорогие и мощные машины, пользуясь временной возможностью - импорт машин младше 3-х лет за июль вырос на 10%, а авто с пробегом - на 19%.
Сейчас многие иномарки завозят через Кыргызстан, Беларусь и Казахстан - это обходные пути для оформления авто на физлиц. При этом российские склады с автомобилями по-прежнему забиты новыми, но не проданными машина. Сейчас на них стоит порядка 500 000 новых авто, из которых 100 000 - это Лады.
источник
уникальность