...В организации работы "I-mmm" прослеживается какая-то нестандартная логика. Всячески позиционируя себя как альтернативу "МММ", они используют символику той самой "МММ". Невзирая на то, что годовые 75%-е депозиты в "МММ" с месяц как отменены и выкуплены, ай-ммм-щики по-прежнему пишут о немыслимости выплат 75%-х депозитов. Ну, следить же надо, интересоваться делами конкурентов, чтобы быть в курсе событий! Заявляя о простоте и незыблемости правил, сами меняют их чуть ли не ежедневно и раздули до немыслимых "простыней" с кучей оговорок и поправок. Говоря об автоматизации, всё больше операций передавали "живой" техподдержке. Вплоть до того, что, по последним сведениям, подбором плательщиков занимается уже не программа, а живой человек, поэтому процесс растянут на дни. В ЛК "МММ-2012", вообще-то, это делает именно программа. Взятый руководством курс на отстранение от системы всех компьютерно-безграмотных, пенсионеров, или просто бескомпьютерных, попахивает дискриминацией. Фанаты кричат "нам на сто лет хватит молодых, грамотных, с компьютерами и деньгами!", но в этом у меня есть сомнения. Все на одном шарике топчемся, а население стареет...
...Есаулков давно демонстрировал качества пьяного прапорщика, ну, вот дал наконец волю своим фантазиям.
В свете столь инновационных пунктов становится понятным галоп, с которым сайт Мавроди несётся в ТOP-10 посещаемости по России. Часть этой посещаемости – заслуга Алексея Есаулкова, который методично разгоняет участников "I-mmm", а куда им ещё податься? Только в "МММ-2012". Там и правила по-проще будут, идиотских требований нет, необходимость привлечения новых участников не стоит, а до конца года ещё можно хапнуть сверхдоходных депозитов "55% в месяц". Ещё больше укореняюсь в мнении, что весь проект Есаулкова заточен под нужды Мавроди, ибо закрытие "I-mmm" – крупнейшего конкурента "МММ" – генерирует мощный поток вкладчиков в пирамиду Мавроди. Вкладчиков подготовленных, вымуштрованных, ходящих в туалет по команде из АЛК. Понятно, почему Мавроди такой довольный в пятницу и воскресенье. Он-то знает, какие деньжищи вливаются в его пирамиду европейскими вкладчиками, измученными "стабильностью" правил Есаулкова.
Глядишь, завтра он запретит участникам думать о чём-либо, кроме "Kipi". За нарушение правила – бан и аннулирование вкладов...
...Были ли признаки грядущего скама у "I-mmm"? Предостаточно. Во-первых, чехарда с правилами. Во-вторых, массовое блокирование кабинетов. В-третьих, требование подтверждения телефонного номера. В-четвёртых, причиной всех сбоев и неполадок в системе названы "маврозомби", "завистники из МММ", "нанятые Мавроди хакеры" и т.п. В-пятых, верификация. Ноябрьское нововведение, якобы направленное на борьбу с мошенниками – дескать, жулики себя верифицировать не станут, а честным людям это не в напряг. На самом же деле это незатейливый способ затягивать выплаты. То есть человека не посылают лесом открыто, а, прежде чем получить выплату, предлагают идентифицироваться. Например, открыть счёт в системе "Moneybookers" ("Skrill"), заказать там подтверждающее письмо по почте. Письмо идёт обычной почтой – неделю или больше. В письме указан код, который нужно ввести на сайте "Moneybookers" ("Skrill"), и тогда владелец счёта считается подлинным владельцем. По задумке руководства "I-mmm", владелец такого счёта сообщает в техподдержку "I-mmm" свои данные, договаривается о времени встречи с сотрудником техподдержки в скайпе, показывает ему свой счёт в "Moneybookers" ("Skrill"), сотрудник удостоверяется, что участник "I-mmm" и владелец счёта в "Moneybookers" ("Skrill") – одно и то же лицо, после чего милостиво разрешает оформлять заявки на вывод средств. Несложно догадаться, что штат техподдержки – не резиновый, что бумажные письма ходят долго, что вся эта канитель с верификацией – надолго. В качестве особого иезуитства жителям России предложили посетить нотариуса. Для верификации. А, ну ещё скан паспорта отправить в техподдержку "I-mmm". Странно, что анализ мочи и кала не потребовали.
Мошенники, если они и были, то не пострадали (на то они и мошенники). А вот ничего не подозревавшие участники тратили дни и недели на эту верификацию (некоторые даже заводили кредитные карточки для открытия счёта в "Moneybookers"!). Выплат в это время они получать не могли. Наивно полагать, что руководство "I-mmm", затеяв эту верификацию, ничего ещё не знало о "Kipi" и даже не планировало "ребрендинг". Просто именно так закрываются хайпы – тягомотиной выплат; пока "старички" заняты ожиданием (верификацией) и не поднимают волну, “новички” смело вступают, не видя тревожных сигналов.
Предвестники обрушения хайпа.
Одним из таких сигналов стал мега-промоушен, прошедший в сентябре. Приведи как можно больше рефералов, и у кого рефералы вложатся на максимальные суммы, тот получит… ну, не водокачку, а телефон, например. В хайпах промоушены – типичный признак скорого конца. Организаторы втягивают массу вкладчиков в короткое время, чтобы опередить подходящую лавину выплат. Так у них создаётся буфер по времени. В этот момент хайп и скамится (закрывается). Уверен, что любой хайп-инвестор, читающий эти строки, прекрасно понимает, о чём идёт речь, и согласно кивает головой. Но я стараюсь доступным языком пояснять схему работы тем читателям, кто о хайпах никогда не слышал (не факт, что что-то потерял).
Вообще, любая не в меру активная "движуха" в хайпе – тревожный признак. Любые изменения в правилах, особенно в части порядка выплат – тревожный признак. В "I-mmm" эти признаки сыпались как из рога изобилия.
Многие участники "I-mmm", знаю, ещё недавно изумлялись, почему у них на сайте с дизайном от Мавроди висит портрет Мавроди. Продвинутые говорили, что смена дизайна – дело нескольких минут. А уж фото убрать и подавно плёвое дело. Но дизайн никто не трогал. Думаете, просто руки не доходили? Нет, всё проще. Крах "I-mmm" должен был быть увязан с рожей Мавроди, это заведомо план Есаулкова. В подтверждение этого – "ребрендинг", полная смена цветовой гаммы, новое доменное имя и новые правила. Чтобы, значит, всё плохое осталось в прошлом – пусть вкладчики "I-mmm" помнят, что их обманул жулик Мавроди. Ведь никакого Есаулкова они в глаза не видели. А часто ли вкладчики хайпов видят организатора? Да практически никогда.
Организаторы хайпов, как правило, напрочь дистанцируются от своих прежних проектов. Зачем, в самом деле, напоминать новым вкладчикам, что ты уже кого-то “обувал” не раз. И что же мы видим в правилах участников "Kipi"? Требование сменить доменные имена, каналы на "Youtube", не упоминать нигде про "I-mmm" и Есаулкова. Наивные думают, что это для создания имиджа "свежего и нового проекта". Просто организатор предыдущего хайпа стремится как можно быстрее перестать ассоциироваться с прежним проектом в умах участников. Чистая психология, которая конвертируется в звонкую монету...