Несмотря на одновременно возбуждение и страх, вызванный становящимся все более популярным искусственным интеллектом - пожалуй, один из таких технологий, которые заметно трансформируют современный банковский бизнес является Watson от компании IBM.
Watson является когнитивной технологией и супер-ЭВМ, основанной на искусственном интеллекте, который "узнает", как сделать соответствующие выводы из данных, понимая естественный язык - это, в свою очередь, позволяет ему читать и понимать неструктурированные данные, такие как посты в социальных сетях и цифровые фотографии. Также "Ватсон" включает в себя поисковую систему, которая может обрабатывать миллионы точек данных за секунды.
Watson обещает большие возможности для банков в долгосрочной перспективе, которые непрестанно изучают данные своих клиентов и используют их для создания улучшенного опыта сотрудничества со своими клиентами с целью повышения эффективности работы банков.
Таким образом, продажи будут вестись по принципу "актуальный продукт нужный тем, кто в нем нуждается в нужное время", как говорил Райан Гилберт, партнер Propel Ventures. Возможно, Wells Fargo не примет такой вызов и вряд ли когда у него будет 8 финансовых продуктов для продаж, какие есть у Watson, потому как он не хотел бы устанавливать новые правила следования для банковских работников.
В краткосрочной перспективе эти виды улучшений будут продолжать осуществляться путем цифровых банковских чат-ботов, цифровых «личностей» запрограммированных под возможность вести разговор с клиентом. В настоящее время банки используют другие решения с использованием искусственного интеллекта в качестве эксперимента.
В ноябре прошлого года IBM приобрела Promontory Financial Group, чрезвычайно влиятельную стратегию управления рисками и соблюдения нормативных требований консалтинговой фирмы в отрасли финансовых услуг. При этом IBM нанял своих специалистов - бывших сотрудников регулирующих органов и бывших руководителей финансовых услуг с целью научить Ватсон решать различные вопросы, поступающие от банков. В конечном счете Ватсон призвана создать возможности Искусственного Интеллекта, который бы сортировал все данные банков и находил в них проблемы и создавал под это решения, моделировал финансовые риски и критические потребности, а также осуществлял надзор и отслеживал внутреннюю угрозу, вел борьбу с отмыванием денег и знал правила работы с клиентами.
Ватсон открывает новый путь в банковской сфере, и пока не ясно, каким образом администрация Трампа будет двигаться дальше в своих законопроектах относительно финансовой реформы, тем не менее Ватсон учтет все важные изменения в нормативных требованиях так называемой regtech-промышленности.
Королевский банк Шотландии разрабатывает чат-бота под названием Luvo для ответа на вопросы клиентов, основанный на IBM Watson Conversation. В будущем, банк планирует использовать возможности Watson Alchemy Language, который поможет Luvo лучше понимать чувства клиента - счастье, печаль, разочарование - и изменить в соответствии с этим тон разговора и манеру действий при общении с клиентом.
Клиенты USAA, многие из которых нынешние и бывшие военнослужащие, могут задать Ватсон вопросы или же обратиться за советом о переходе к гражданской жизни на вебсайте банка.
Советник Ватсон (The Watson Engagement Advisor) отвечает на вопросы военных, разделенные по таким темам как: поиск работы, покупка дома, военные выгоды и многое другое.
Австралийская группа ANZ - использовала Советник Ватсон по самому высокому профилю - в управлении капиталом.
Citigroup имеет уже давнюю историю работы с IBM, поэтому довольно быстро внедряла разработки этой компании в своей деятельности.
Citi использует контент анализа и возможности обучения Ватсон в более упрощенном представлении банковских услуг.
Переведено и дополнено специально для MMGP.COM
Уникальность статьи 100%
Последнее редактирование: