1991 Open Data Incubator открыл новую программу для разработки инновационных сервисов, которые смогут заменить или сделать невозможными коррупционные схемы в работе таможни, «Укравтодора», «Укрзализныци» и других госпредприятий. Инкубатор проводят при поддержке Министерства инфраструктуры. После обучения антикоррупционные проекты должны быть реализованы в сотрудничестве с ведомством.
Для понимания коррупционных схем представители инкубатора организовали исследование в партнерстве с компанией Deloitte. Они провели несколько десятков интервью с руководителями предприятий, деятельность которых пересекается с Мининфраструктуры и подотчетными ему предприятиями — «Укрпочтой», «Укравтодором», «Укрзализныцей»и портами. «Таким образом у нас появился список «узких мест» или проблем, с которыми предстоит иметь дело участникам конкурса на инкубацию. Мы отобрали 18 проблем и хотели бы, чтобы было предложено их решение», — рассказал AIN.UA Денис Гурский, фаундер и СЕО 1991 Open Data Incubator.
Помимо этого, стартапы могут решать проблемы:
- ремонта дорог – например, в Украине нет единой системы для жалоб на состояние дорог и контроля ремонтных работ; не контролируют и использование дорожного сбора, который оплачивают автозаправки и который должен идти на ремонт дорог;
- железной дороги – нет системы контроля за качеством услуг пассажирам поездов; кроме того, расчет стоимости перевозок для частных компаний проходит непрозрачно, постоянно выставляют дополнительные счета, нужен программный инструмент, который сможет рассчитывать полную стоимость перевозки; также нужна прозрачная система, которая позволит отслеживать наличие грузовых вагонов для аренды частным бизнесом и организует прозрачную очередь за ними;
- таможни – в портах часто создают искусственные претензии для товара на импорт или экспорт;
- междугородных пассажирских перевозок – непрозрачная система распределения квот на автобусные и маршрутные перевозки;
- портов – коррупционная продажа строительным компаниям песка, который добывают, углубляя реки, и обязаны утилизировать;
- капитальное строительство – нужна система, которая поможет госпредприятиям проводить его без краж и максимально эффективно.
Ряд проблем касаются и попыток обойти систему ProZorro. Например, заговоры поставщиков, которые по очереди побеждают в одинаковых тендерах, предлагая при этом минимальные скидки. Или изменения условий договора после проведения тендера, чтобы поставщик получил дополнительную выгоду – с установкой дополнительных штрафов и пени или с поставками меньшего количества товара.
Подать заявку в инкубатор могут проекты из любого города Украины, заполнив онлайн-форму. Отбор длится всего 11 дней – до 5 декабря 2016 года. В результате выберут 5-6 проектов, которые в декабре-феврале пройдут инкубацию и, как ожидается, будут сотрудничать с министерством. Процесс обучения будет сконцентрирован на трех направлениях: data science, общая работа со стартапами и работа с министерством.
Источник
Для понимания коррупционных схем представители инкубатора организовали исследование в партнерстве с компанией Deloitte. Они провели несколько десятков интервью с руководителями предприятий, деятельность которых пересекается с Мининфраструктуры и подотчетными ему предприятиями — «Укрпочтой», «Укравтодором», «Укрзализныцей»и портами. «Таким образом у нас появился список «узких мест» или проблем, с которыми предстоит иметь дело участникам конкурса на инкубацию. Мы отобрали 18 проблем и хотели бы, чтобы было предложено их решение», — рассказал AIN.UA Денис Гурский, фаундер и СЕО 1991 Open Data Incubator.
Помимо этого, стартапы могут решать проблемы:
- ремонта дорог – например, в Украине нет единой системы для жалоб на состояние дорог и контроля ремонтных работ; не контролируют и использование дорожного сбора, который оплачивают автозаправки и который должен идти на ремонт дорог;
- железной дороги – нет системы контроля за качеством услуг пассажирам поездов; кроме того, расчет стоимости перевозок для частных компаний проходит непрозрачно, постоянно выставляют дополнительные счета, нужен программный инструмент, который сможет рассчитывать полную стоимость перевозки; также нужна прозрачная система, которая позволит отслеживать наличие грузовых вагонов для аренды частным бизнесом и организует прозрачную очередь за ними;
- таможни – в портах часто создают искусственные претензии для товара на импорт или экспорт;
- междугородных пассажирских перевозок – непрозрачная система распределения квот на автобусные и маршрутные перевозки;
- портов – коррупционная продажа строительным компаниям песка, который добывают, углубляя реки, и обязаны утилизировать;
- капитальное строительство – нужна система, которая поможет госпредприятиям проводить его без краж и максимально эффективно.
Ряд проблем касаются и попыток обойти систему ProZorro. Например, заговоры поставщиков, которые по очереди побеждают в одинаковых тендерах, предлагая при этом минимальные скидки. Или изменения условий договора после проведения тендера, чтобы поставщик получил дополнительную выгоду – с установкой дополнительных штрафов и пени или с поставками меньшего количества товара.
Подать заявку в инкубатор могут проекты из любого города Украины, заполнив онлайн-форму. Отбор длится всего 11 дней – до 5 декабря 2016 года. В результате выберут 5-6 проектов, которые в декабре-феврале пройдут инкубацию и, как ожидается, будут сотрудничать с министерством. Процесс обучения будет сконцентрирован на трех направлениях: data science, общая работа со стартапами и работа с министерством.
Источник