В интервью The New York Times несколько разработчиков игр и деятелей индустрии рассказали о том, что студии игровой индустрии AAA не могут справиться с нагрузкой по созданию передовой графики - особенно в свете масштабных увольнений в течение последних двух лет и нескольких высокохудожественных игр AAA, не оправдавших себя на рынке. Даже игры с живыми сервисами, которые, как известно, являются дойными коровами в случае успеха, как отмечается, являются зрелым рынком и, следовательно, опасными инвестициями, особенно когда конечные пользователи склонны презирать особенно жадные бизнес-модели живых сервисов.
Как отметил бывший руководитель Square Enix Джейкоб Навок в интервью The New York Times, «совершенно очевидно, что визуальные эффекты высокой четкости двигают продажи только для взрослого класса геймеров, которым за 40 и 50. Но во что играет мой семилетний сын? В Minecraft. Roblox. Fortnite».
Хотя это, возможно, несколько упрощенное мнение, в нем есть доля правды, если учесть, насколько сильно самые популярные игры тяготеют к тому, чтобы в них можно было играть на аппаратном обеспечении низкого и среднего ценового диапазона, а не на высокопроизводительных ПК.
Например, более широкий жанр однопользовательских экшн-игр в основном свелся к Soulslikes и гачам-играм вроде Genshin Impact. Хотя Soulslikes обычно выглядят неплохо, они, как правило, не опираются на весь бюджет AAA и часто имеют жесткую привязку к 60 FPS. В то же время большинство гача-игр можно играть на мобильных телефонах, а стандартные порты - на низкоуровневых ПК или консолях последнего поколения.
Для большинства игроков, похоже, даже если у вас есть высококлассное оборудование, доводить его до предела не всегда является приоритетом. Относительно неамбициозные игры с живым сервисом тоже не являются таковыми, учитывая жестокие провалы игр Concord от Sony и Suicide Squad от Warner Bros. Discovery: Kill The Justice League, о которых пишет New York Times.
Kill The Justice League - яркий пример. Она была заявлена как продолжение популярной серии однопользовательских рукопашных экшенов Batman Arkham, но теперь ее переименовали в шутер от третьего лица с живыми элементами. Студии не очень-то прислушиваются к мнению своей аудитории, когда эти ошибки стоят сотни миллионов долларов.
Один из независимых разработчиков, которого цитирует The New York Times, особенно резко высказался о текущем состоянии индустрии, особенно в отношении более широкого внедрения генеративного ИИ. Рами Исмаил, соучредитель студии Vlambeer, известной такими играми, как Nuclear Throne и Luftrausers, отметил: «Идея, что контент будет создан ИИ до того, как мы поймем, как он работает и откуда он будет брать данные, очень сложна».
Рами продолжает: «Как мы, как индустрия, можем сделать более короткие игры с худшей графикой, сделанные людьми, которым хорошо платят, чтобы они меньше работали? Если мы сможем, то появится кратковременная надежда. В противном случае, я думаю, что медленное удушение игровой индустрии продолжается».
Учитывая, насколько неустойчивой кажется практика AAA-игр - по крайней мере, с точки зрения сохранения людей на работе, ведь руководителям хорошо платят, - Рами почти наверняка прав. Вопрос в том, изменится ли ситуация, и если да, то примет ли она форму, которую геймеры смогут оценить по достоинству?
Оригинал
Уникальность