«Эти плавучие суда позволяют торговцам продавать грузы в небольших посылках, которые могут помочь, когда нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают нефть в первый раз или когда местные причалы не могут принимать более крупные суда», - сказал Невин Нах, аналитик из Сингапура по отраслевым консультантам «Энергетические аспекты» Ltd. «Это также позволяет продавцам смешивать различные марки для удовлетворения конкретных требований к качеству».
Согласно опросу Bloomberg пяти нефтеперерабатывающих заводов, среди танкеров в проливе Малакка, помимо австралийского Ван Гога и Оманской нефти, были проданы такие марки, как Eagle Ford из США, сахарная смесь в Алжире, сахарная смесь в Северном море и разведенная сырая нефть в Венесуэле. И торговцы, вовлеченные в деятельность региона. Воды из Сингапура и Малайзии идеально подходят для создания магазина, потому что они являются воротами для ключевых стран, включая Китай, главного потребителя энергии и Индию, где спрос растет быстрее всего.
По данным опроса и данных по отслеживанию судна, составленными Bloomberg, в настоящее время в этом районе плавают по меньшей мере 15 таких судов - все VLCC с пропускной способностью нести 2 миллиона баррелей нефти. Компании, в том числе Vitol, крупнейший независимый нефтяной трейдер в мире и Trafigura, недавно зафрахтовали старых супертанкеров на протяжении восьми месяцев, некоторые из которых, вероятно, будут использоваться для хранения, Pareto Securities AS заявила в записке в прошлом месяце.
Представители прессы в Vitol, Trafigura, Gunvor и Glencore отказались комментировать свою стратегию.