Re: Инвестируем в свой Интерент магазин (Учу как создать и запустить!)
Дмитрий! Огромное Вам спасибо за данную тему!
Меня зовут Евгений. Слежу за Вашей темой с первых дней, как Вы начали писать. Искал альтернативу банковским депозитам и попал к Вам. Меня очень вдохновила она и сам уже потихоньку занимаюсь созданием ИМ. Начал недавно и времени очень мало удается уделять, но очень хочется побыстрее открыть и начать тестировать свой ИМ.
Здравствуйте, Евгений.
Рад познакомиться, а так же тому, что вы вливаетесь в ряды практиков.
Не переживайте, ближайшее время я не планирую бросать тему, просто не было вопросов, поэтому я не писал. Сами понимаете, отвечать на каждый пост нет смысла, а на все вопросы я стараюсь ответить.
Вот например, несколько последних постов люди рассказали о своем опыте доставок. Я уже писал, что мелкие посылки по моему опыту, особо не смотрят. На счет частых отправок мой опыт был негативным, но у кого-то он положителен. Возможно это зависит от города, в Москве все жеще, а может так повезло. В любом случае, люди поделились опытом, добавить мне пока не чего, а выводы уже делать читателям темы
Сейчас до НГ по будням я сильно занят и часто не дома, поэтому смотрю тему утром или вечером. Я изучаю рынок госзакупок, так сказать на практике
Если я захочу закрыть тему, постараюсь предупредить всех за пару недель, чтобы не обрывать и была возможность задать оставшиеся вопросы.
И вот появился ваш вопрос и я, сейчас, буду на него отвечать.
Самое первое о чем хочу сказать, что в первую очередь я говорю о России и не смотря на то, что многое годится для бывших стран СНГ, конечно же нужно делать поправку на местное законодательство, уровень зарплат, политическую обстановку и пр.
Я как-то, не подумал, когда говорил, что на товаре хорошо бы зарабатывать 500-1000 рублей. Надо было говорить, что это для России. Для украины, пожалуй, немного по другому.
Чуть полазил по инету, поизучал вопрос. Сложилось следующее впечатление. Например, стоимость многих товаров (общего пользования, исключаем социальные товары на которые могут быть дотации и эксклюзивные, например станки, комбаины, мед оборудование) в Украине в 1,5, а то и 2 раза ниже. Сам очень люблю отдыхать в Крыму (по 2-3 в году), часто в Коктебель ездим. И основное, уровень зарплат.
Так вот, предлагаю несколько перефразировать пожелание о наценки на товар в 500-1000 рублей и сделать его более универсальным.
Вне зависимости от страны наценку на товар считаем так. Берете средний уровень зарплат в вашем регионе (городе) и делите ее на 30-40. Все довольно просто. Берем статистику зарплат:
http://www.work.ua/stat/
Средняя зарплата от 3000 до 5000 гривен. Вот ее вы должны зарабатывать продавая 30-40 товаров в месяц (1,5-2 заказа в день). Вот и считаем наценку.
Минимальная 3000/40=75 (это 320 рублей где-то).
А по хорошему, не привязывайтесь вы к этим наценкам, вам должно быть интересно работать за эти деньги, вы должны получать больше, работая меньше, вот основная цель.
Надо понимать, что на старте получить более 2-3 заказов в день будет сложно, поэтому желательно не голодать в это время, а то хороших времен не дождетесь
Ну а теперь по порядку. Джумла, хороший движок, сам рассматриваю его как будущую альтернативу. Масса вариаций. Бесплатный. Слабая безопасность, но на старте не существенно, а позже можно доработать, т.к. специалистов по нему полно. Но гдавное, чтобы вам он был понятен и удобен, это важно, т.к. вам с ним работать.
А вот по ценам. Как правильно тестировать. Сначал, через директ вы тестируете спрос. Смотрите конверсию просмотров в переходы, если низкая, это решается переделкой объявления, более детальной разбивкой на меньшие группы. Например по слову билеты запросов полно, но если вы будете давать по этому слову рекламу не разделив аудиторию, не отфильтровав "левых" клиентов, вы получите печальную статистику. А все дело в том, что билеты могут быть в театр, на поезд, на самолет, в музей и т.д. Это говорит, что изначально часть людей это не ваша целевая аудитория и их надо отсекать сразу.
Вам надо сделать 5-10 продаж, чтобы оценить спрос и понять возможное кол-во, которое вы будете продавать в неделю-месяц. Эти продажи можно делать даже без наценки, т.е. просто покупая товар в соседнем ларьке, на этом этапе ваша задача не заработать, а проверить объем который вы сможете продать по конкретной цене при конкретных условиях. И вот тут, нужно начинать не со средней цены, а с максимальной которую нашли на рынке. Понизить всегда успеете. Не переживайте, что у вас не купят, вы же еще не затарили склад и не заморозили кучу денег, вам нечего терять! Если в первом этапе директ показал спрос, люди переходят, им интересен выбраный вам товар. То тут вам нужно максимально проанализировать 2-3 сайта с самой высокой ценой и 2-3 с самой низкой, сравните их между собой. Чем люди аргументируют высокую цену? В чем разница? Поставте себя на место клиента, на каком из сайтов вы купите товар? Приведу пример. Недавно, жена выбирала мне в подарок телефон и выбрала не самый дешевый, потому что, там не принимали карту связной к оплате, плюс они не производили впечатление солидных магазинов ( а для товаров в 25-30т.р. это играет важную роль), в итоге она заказала в связном, где естественно, свою карту они принимают, при этом телефон вышел на 1,5-2т.р. дороже. Это лишь один из примеров, почему низкая цена, не является конкурентным преимуществом. И что можно продавать дороже чем все, если правильно найти свою аудиторию и дать ей дополнительное благо за которое они с удовольствием доплатят.
Вот это должны вы искать и тогда вы сможете продавать дороже всех и при этом не конкурировать по цене.
После того как проанализируете дорогие сайты и определитесь за счет чего они продают дороже, выберете из этого то, что сейчас (по возможности без затрат) сможете предложить и вы. Поставьте себя на место клиента, что еще вам как клиенту хотелось бы получить к этому товару? (услугу, товар) Возможно вы найдете еще какую-то дополнительную ценность, которой нет у других, но она нужна вашим будущим клиентам. Можно спрашивать и у посетителей. Создайте на сайте опрос. Что вам не хватает? Чем вы довольни, чем нет и т.д.
После этого, смело ставим максимальную цену, а это в вашем примере уже не мало и только на этом можно зарабатывать, покупая в розницу по минимальной цене. И тестируете. Не покупают совсем, постарайтесь понять почему. Пугает дизайн? Нет доверия? Не хватает каких-то услуг? Исправьте, проверьте еще раз или просто понижаете цену на 5% и смотрите еще. Так понижая вы найдете тот оптимальный вариант по которому вы будете получать максимальную прибыль при минимальных продажах!
Обязательно начинайте с максимальной цены! Всегда легче воспринимается понижение, поднять потом будет сложнее.
Еще вариант. Выставьте максимальную цену или даже еще на 5-10% выше, а потом устройте распродажу (например предновогоднюю) скиньте теже 5-10-15% и сообщите, что только до НГ цены такие, а потом они будут выше! Это тоже работает. Относитесь как к игре, эксперементируйте, не бойтесь, вас не укусят (надеюсь
).
Про поставщиков я писал, реально с низкими ценами найти сразу не получится, вам надо найти не с самой низкой ценой, а с той которая вас устроит (см. пункт средняя ЗП деленная на 30-40), многие поставщики сами появятся, им тоже нужно продавать свой товар.
В интеренете многих поставщиков либо нет, либо их особо не найти. Ищите в желтых страницах, у нас в России есть еще несколько больших журналов (оптовик, товары и цены, еще что-то) у вас такие тоже есть, зайдите в союзпечать (или как они у вас называются
) купите несколько изданий.
На тематических форумах, в том числе посвященных поставкам из других стран оставьте сообщения, что ваш магазин заинтересован в поставщиках такого-то товара, предложения шилте туда-то.
Даже по рынкам можно пройтись. Можно съездить и в другой город, если там дешего.
Китай, тоже вариант, но не ранее того как:
1. Проверите поставщика и сделаете у него розничный или мелкий заказ.
2. Поймете сколько товара вы сможете продавать в месяц-два.
Про товары с небольшим спросом. На сколько не большой. Вам достаточно продавать 30-40-50 штук в месяц, чтобы нормально зарабатывать. Это же мизер.
Если спрос 500-1000 запросов в месяц, это уже большой спрос, при условии, что это ваша целевая аудитория и ей ваш товар интересен!
Вы можете собрать в вашем магазине 3-5 видов товаров с низким спросом и если с каждого будет по 5-10 продаж в месяц это тоже даст вам хороший заработок, а усложнит жизнь не очень сильно, просто к разным поставщикам будете ездить.
Кстати, вот вспомнил, есть у нас портал price.ru там как розница так и опт представлены по очень большому количеству товаров, такой же есть на украине
http://price.ua/ Еще можете на яндекс маркете посмотреть, по Киеву тоже должно быть что-то.
По Китаю, да, вобщем-то они гибкие, и с ними можно и нужно торговаться, конечно если покупать будете не одну штуку
Дерзайте и ничего не бойтесь. В любом случае ошибки делают все, старайтесь их не повторять и относитесь к этому как игре, не бойтесь экспериментов.
Желаю удачи, пишите о своих достижениях или проблемах.