Re: Инвестируем в свой Интерент магазин (Учу как создать и запустить!)
parfus, Дмитрий! Выражаю Вам огромную благодарность за данную тему!
Получилось так, что свой ИМ уже заказал, а после наткнулся на Вашу тему.)
Как будет готов - продемонстрирую для здоровой критики)
А пока, если найдете время, что можете сказать о amag.ru как о магазине? Естественно не в плане продаж, а именно функционала, раскрутки, удобства и т.п.
Еще раз спасибо Вам за очень полезный многим и далеко нелегкий труд.
Здравствуйте!
Как же люди любят задавать общие вопросы и тут возникает дилема, ответить полностью, это раскрыть целую тему (а в вашем случае и не одну) по объему как эта ветка, а то и больше, либо ответить по типу вопроса обобщенно.
По вопросу:
А пока, если найдете время, что можете сказать о amag.ru как о магазине? Естественно не в плане продаж, а именно функционала, раскрутки, удобства и т.п.
Конкретики не ждите.
Догадываюсь, что ответ хочется получить на все и даже больше, но тут уж увольте, я живой человек и время мое ценно. Отвечаю только на конкретные вопросы. Как сделать то-то, чтобы было так-то.
Отличие общих вопросов от конкретных, на мой взгляд в том, что в общем вопросе человек не знает толком какой ответ и на что ему нужен.
Как я могу оценить функционал по внешнему виду? Содержание будут оценивать посетители, мое мнение не имеет значения, оно не повлияет на конверсию.
Конкретезируйте и я постараюсь ответить.
Немного, я по сайту скажу, но не знаю о том ли вы спрашивали.
Есть два подхода в создании ИМ, мега порталы (ОЗОН) и магазины с товарными позициями в 5-10 категорий (в каждой может быть и по 100 товаров). Ну отдельно, можно сказать про магазины одного товара, но сейчас не об этом. Конверсия по первым существенно ниже, но количество заказов может быть больше засчет объема. Как правило большие проекты, требуют больше средств и ресурсов для управления и поддержания.
К примеру, я порталы использую, только, для знакомства с товаром и сравнения, а покупаю в маленьких (так делают не все
).
Нелюблю переизбыток,
в комфортном для меня магазине должен быть выбор, но не вынуждающий меня часами выбирать.
Допустим я бы сделал несколько магазинов из данной темы, но это я.
Ваш выбор тоже имеет место быть и вполне работает, но на сколько хорошо, будет зависить от того как будет выстраиваться взаимодействие с клиентом, система контакта, удержания, работы с возражениями и пр.
Вобще, ваш сайт перепрыгивает ту начальную ступеньку о которой идет речь в данной теме, это совсем не карманный и не домашний бизнес о котором я веду речь. С такого лучше начинать когда есть деньги, они свободны, т.к. отдача может быть не быстрой. Вот к примеру ОЗОН только недавно окупился (более 10 лет помоему
) Правда туда вложены миллионы долларов.
Так, это я отвлекся.
Пространство сайта (ИМ) это все что у вас есть, чтобы произвести впечатление на клиента. По статистике у вас есть от 15 до 60 секунд, чтобы возможный клиент заинтересовался тем, что вы предлагаете и не ушел. За это время вы должны выделиться среди других таких же как вы, а если он не захочет покупать сразу (а быстро принимают решения о пакупке только 20% посетителей), то хотябы взять его контакт иначе потом у вас, даже возможности не будет исправиться или узнать что его не устроило.
Как это делать? Коротко - Директ Мейл. Длинно - это не одна книга. Это то, что не видно когда приходишь на сайт, это то что не смогут украть конкуренты (в отличии от копирования сайта или базы клиентов, контактов поставщиков и пр.)
Часто работает принцип не такой как все в своей категории, но тут нужно тестировать. Допустим, на сайте банка голые женщины не приемлемы, но вас точно запомнят если они там будут, т.к. у конкурентов их нет и это разрыв шаблона!
Помните, как говорили о ЕвроСети когда люди приходили в магазин раздевались до гола, а за это им дарили дорогие телефоны. Все СМИ писали про это. Вот это реклама, вот это резонанс.
Так вот, пространство сайта, особенно то, что видно при открытия сайта без промотки, это самое важное место, тут должно быть только то что зацепит клиента или хотябы вынудит его оставить свой емейл.
Женщина с автокосметикой это весело, но лучше этот сектор использовать для привлечения внимания и получения контактов.
Промер:"Акция, только сегодня, зарегистрируйся и получи скидку". "Купи 5 и шестой в подарок". "Зарегистрируйся и получи бесплатную инструкцию как покрасить машину за 5 минут самостоятельно". "Предложение не для каждого" "Зарегистрируйся и получи подарок" "дарим хорошее настроение" и т.д. и т.п. Сами понимаете все это я придумам сходу, не факт что это вам подойдет, вам виднее что там должно быть и как потом работать с получеными контактами.
Вы можете разработать какой-то (полезный для клиента) курс и отдавать его бесплатно за контакты. Можете дарить бесплатную (но профессиональную) консультацию. Думаю смысл понятен.
Конечно, фраза "только сегодня" для клиентов и может быть на сайте изо дня в день, можно сделать несколько сменных.
Можно придумать для привлечения и возвращения такую тему, вы раз в день (неделю) с ... по ... часов продаете один какой-то товар по входу, седьмому сделавшему заказ, однако узнает об этом человек, только после оплаты (потом ему вернете лишнее, это чтобы не отказывались если скидку не получат
)
Еще у вас есть блок: "что просматривают сейчас", лучше сделать "Хиты продаж", "чаще всего покупают" Многие люди обладают стадным чувством это для них.
возможно хорошо прокатеит тема, "введи модель автомобиля и будут ведня только товары для него" - конечно реализовать такое сложнее чем сказать, но если человек пришел искать что-то для своего Форда, то ему тоно не интересно что-то для Мазды, при этом наличие товаров для других машин будут отвлекать и мешать поиску.
Можно привлечь так "Укажи марку машины и емейл и мы будем присылать тебе все новинки и акции касающиеся твоей машины"
Слево у вас меню, а при нажатии на любой пункт открывается еще одно меню. Много кликов, больше потерь посетителей. Идеально, когда человек может добраться до того что хочет за 2-3 клика. Как это делать отдельный вопрос. Кстати, все тот-же Озон вам в помощь, посмотрите как у них все это реализуется.
Вобще, почти все надо тестировать и считать. Есть поток клиентов, есть конверсия. Изменили один элемент (обязательно менять по одному иначе не поймете) - сдвинули, перекрасили, убрали, добавили и снова замерили. Для этого нужно время, деньги и приемлемый поток посетителей (статистика должна считаться примерно на 1000 посетителей, если у вас 50 человек в день, то очень долго ждать придется). Есть примеры, когда смещение кнопки купить на 40 пикселов и смена цвета увеличили конверсию на 20-30%.
А за то, что делаете, а не рассуждаете, отдельная вам благодарность.
Эксперементируйте и удачи!
добавлено через 14 минут
Много полезной информации, спасибо. Но для меня сейчас главной проблемой стоит поиск поставщиков, хочу ИМ планшетов открыть, так как есть сайт такой тематики. Не подскажите где искать, куда копать?
Вы, как имногие, думаете. что главное найти подешевле и все остальные проблемы снимутся.
Во-первых, как бы дешево не было у вас, всегда найдется кто-то у кого дешевле. ВСЕГДА! Рано или поздно, обычно рано.
Во-вторых, ценовая война убивает вашу прибыль, демпенгуя вы не сможете развиваться и улучшать качество товара и обслуживания.
Если речь не об оптовых покупках, то вам прямая дорога к дистрибъюторам планщетов, никто вам не продаст 2-10 планшетов по заводской цене (там от 1000 шт. и часто от одного вида отгружают)
Вот несколько магазинов:
http://www.ulmart.ru/,
http://www.oldi.ru/,
http://www.tl-c.ru/
Если речь о Китайских аналогах, то порекомендую Alibaba.com и Aliexpress.com, но могу заметить, что качество их примерно соответствует цене и продавать их за теже деньги чем теже Acer или Samsung врядли удастся если недобавить ценности (доработать прошивки, заказать или написать дополнительное ПО, чтобы пользователь не ковырялся после покупке, написать инструкцию на русском, может видео по работе и настройке, сделать сервис и т.д.)
А вот вам Яндекс в помощь по
Китайским планшетам, которые возят сюда, либо под заказ.
Вобщем проблемы как у вас, с поиском поставщика я не вижу, лучше полумать кому и как вы будете их продавать.
Удачи.