Доброго времени суток, форумчане.
Поделюсь опытом. К сожалению, печальным.
Влился в ряды практиков в начале марта.
Движок nethouse, дизайн самодельный.
Первая версия магазина состояла всего из одной категории и 40 позиций, реклама была исключительно яндекс-директ. Статистика вышла примерно такая:
100 переходов, среднее время на сайте
18 секунд, среднее количество просмотров за переход
2.8,
1 продажа. Просто долго и грустно вышел в ноль.
Далее пошли рассуждения: "что не так?". Рассудил вот что - раз уж я имею 3 просмотра с одного человека, значит, модель примерно следующая: человек заходит на сайт (1), щелкает на самые интересные, на его взгляд, часы (2), возвращается на главную (3), больше его ничего не привлекает, человек уходит. Ага, значит нужно расширить ассортимент, дабы повысить вовлеченность. Сказано - сделано.
Ассортимент расширен, насчитывает около 200 позиций. В таком виде магазин существует на данный момент. Реклама яндекс-директ, гугл-адвордс, несколько объявлений на авито, некоторое количество репостов вконтакте с охватом ~5000 человек. Статистика второй версии магазина:
300 переходов (~50 можно не учитывать, примерно столько мусорных, связанных с небольшой раскруткой группы вконтакте), среднее время на сайте
7 минут, среднее количество просмотров за переход
17,
0 продаж. Представляете? Ноль.
Да, я прекрасно понял, что если продажи не пошли, лучше сменить нишу. Но интересно, просто интересно, почему так получилось? Хочется всё же понять, в чем мои ошибки перед стартом следующего проекта. Дмитрий, если возможно, с высоты Вашего опыта, в чем могут быть причины? 7 минут на сайте, и ничего не купить, просмотрев половину каталога, что это? Неужели синдром советских ковров, и советского подхода к декорированию помещений, и массовый рынок просто не готов к таким ярким объектам интерьера, или же я чем-то отпугиваю потенциальных покупателей? Мысли запутаны, не знаю что делать.
Здравствуйте, Wenfort.
Жаль, что не все идет идеально, или даже никак.
Статистика 100 переходов 1 продажа, для теста и на старте это нормально. (Примерный разброс 1 к 30-50 до 1 к 100-200).
Далее убираем мусорные запросы и выводим соотношение 1 к 30-50, но иногда количество переходов падает очень сильно.
Поэтому я говорил про темы где запросов от 10 тыс и выше, не на все можно набрать столько. Тогда можно брать несколько смежных товаров по несколько тыс. запросов. Хорошо если можно набрать в сумме 20-30тыс. Но это со временем.
Я начинал с БП. Сначала был только ЯД и продаж было 1-2 в неделю. Далее я стал добавлять другие товары, писать статьи, что помогло выйти в топ 10 по некоторым запросам и дало дополнительный, бесплатный, поток клиентов. Я не однократно говорил, что мало что можно продавать только через ЯД. Ищите дополнительные источники рекламы. Об этом тоже писали.
ЯД для тестирования ниши, мы можем бюджетно определить можем ли, хотим ли этим заниматься. Зарабатывать сейчас, используя только ЯД маловероятно, конкуренция высока, а мест только 10
Хотя вы используете еще несколько источников рекламы и результат стал хуже...
Я не сильно вникал в тему настенных часов, поэтому лучше уточню у вас.
- Вы уверены, что люди которые приходят ищут именно настенные часы, а не ручные или какие-то другие, которых у вас нет? Может они ищут иные, а у вас просто пробегаются по прикольным часам - так, посмотреть и идут искать то что хотели.
- Какова статистика звонков или обращений по контактам связи (почта, аська, скайп и пр.)? Если за все время был один звонок - он же заказ, это плохо... Что-то не так. Обычно обращений в 2-3 раза может быть больше чем заказов. Может людей смущает мобильный телефон и отсутствие прямого. Для Москвы это может быть важно.
- Еще из предположений, может тема слишком узкая и запросов очень мало, тогда можно расширить смежными товарами, чтобы к-во запросов выросло в 2-3 раза.
Особых нареканий по сайту нет. Все просто, доступно.
Могу сказать, что статистика один из 5-10 проектов, так и есть. И даже имея опыт я завалил 4 проекта подряд. Мне к сожалению было не интересно выяснять почему так происходит, мне интереснее переключится на следующий. Понимаю, что правильнее раз и на всегда выяснить что не так и увеличить статистику удачных проектов в разы. Но я человек не аналитический, самоучка и заниматься этим мне было лень, а сейчас и подавно
.
Тут я вам не посоветую ничего кроме того, что уже озвучил.
Рекомендации:
Уточните, те ли клиенты к вам идут, может люди ищут другое, а у вас просто поглазеть пришли. Тогда либо надо изменить фильтры, чтобы приходили те кто будут покупать. Либо начать продавать тем кто приходит, то что они хотят.
Можно сделать опрос, что вы хотите видеть среди наших товаров или как-то так. Можно про стимулировать чем-то (скидкой, подарком).
Поищите иные источники рекламы.
Если это не помогает, лучше переключиться на другую нишу или часы сделать лишь дополнением к какому-то другому основному товару.
добавлено через 12 минут
Справедливо, только самое главное для интернет-магазинов дешевых товаров - жить в Москве или хотя бы в Питере. Тогда можно раскрутиться хотя бы за полгода. В провинции все подобные проекты - гиблые. Да, в прочих городах миллиониках можно торговать дорогими товарами (например фототехника или хорошие часы) но только если будет вкусный контракт от поставщика... Вообщем , всем рекомендую к каждому вашему совету добавлять "если вы житель столицы то ... "
Так уж вышло, что родился я в Москве и логичным было начинать бизнес в ней, а не в другом городе
.
Есть у меня опыт открытия магазина (филиала) в Питере.
Я точно знаю, что наши бывшие конкуренты "Батерика" из Екатеринбурга, сейчас у них сеть магазинов: Москва, Питер, Екатеринбург, Н.Новгород, но начинали они в Екатеринбурге.
Не все эти города - Столицы, но все они миллионники.
К сожалению у меня нет опыт открытия чего-то в городах с населением в несколько сотен тысяч человек, но я знаю что и там есть интернет магазины и люди тоже зарабатывают. Могу лишь предположить, что в небольших городах, проще открыть палатку или снять место на рынке, а магазин использовать как визитную карточку и для привлечения клиентов не из города а по России.
К тому же, находиться вы можете где угодно, сейчас в Миллионниках полно компаний складирования и доставки, поэтому можно организовывать продажи не в своем маленьком городе (вернее не только в нем), но и сразу в столицах.
Насчет дорогих товаров это ерунда. Та же Батерика торгует БП по 1-2т.р.
Впрочем все надо считать.
Живя в маленьком городе трудно выйти на большой рынок и найти достаточно клиентов. Поэтому говорить, что интернет магазины это для больших городов, не корректно. И точно не может служить отмазкой, чтобы ничего не делать, а говорить это ерунда у нас это не работает.
Придумайте то что работает! Не можете. Возьмите то что работает у других и торгуйте в больших городах. В конце концов можете переехать в другой город где будет много клиентом.
Это лучше чем ничего не делать и говорить как все плохо.