Представляем двадцатый четвертый выпуск проекта Инвестомания
Про блоги, инфобизнес, личный успех и пр.
Александр Балыков - блогер, инфо-предприниматель. Автор блога blogalization.ru
Послушать интервью:
[MP3]http://investomania.podfm.ru/interview/31/file/podfm_investomania_interview_24.mp3[/MP3]
Скачать mp3-файл (34:41, 31.8 Мб, 128 kbps) (Сохранить как..)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
− Становление Александра Балыкова как блоггера и инфобизнесмена
− Информационные продукты Александра Балыкова
− Важность обучения для начинающего инфобизнесмена
− Создание совместных проектов – очередной этап развития инфобизнесмена
− Правила ведения блога для инфобизнеса
− Способы привлечения партнеров с помощью блога
− Обучение ресселинговым продуктам – важная составная часть деятельности Александра Балыкова
− Возможные ошибки в становлении блоггера
− Опыт Александра Балыкова как инвестора
− Советы Александра Балыкова начинающим в инфобизнесе, в блоггинге.
ОСНОВНЫЕ ЦИТАТЫ
• Люди идут в интернет, чтобы уже через неделю, через несколько дней грести деньги лопатой. В итоге, не получив желаемого, они уходят из инфобизнеса.
• Каждый начинающий в инфобизнесе может добиться хороших результатов, если он будет следовать той структуре и той схеме, которую дает ему коуч или тренер, но при одном условии – если он приложит достаточно усилий, если не будет бояться двигаться вперед, и не будет бояться неопределенности.
• Партнерские отношения – это очень хорошо, но когда ты создаешь совместные проекты, это играет для тебя гораздо более важную роль.
• Блог для инфобизнеса должен иметь все возможности, для того чтобы собирать подписчиков. Везде, где только возможно, и где это не нарушает концепции блога, должны стоять формы подписки. Если в блогах много рубрик, нужно, чтобы формы подписки внутри поста были тематическими, и под каждую рубрику блога должен быть свой собственный информационный продукт.
• Я призываю авторов, всех, кто зарабатывает деньги в интернете, продвигать свой бренд, свои ресурсы, другие свои продукты с помощью продуктов с правами перепродажи. Это очень выгодный, хороший способ.
• Мой совет – не слушайте тех, кто вам говорит, что блоги, инфобизнес чушь, и что это не принесет абсолютно никакой прибыли.
• Нужно взяться за что-то одно и довести его до конца, а уже потом, исходя из полученного результата и учитывая, в какую сторону тебя больше клонит работать, выбирать какое-то дополнительное направление деятельности.
• Старайтесь развиваться в разных сферах жизни. Здоровье, бизнес, взаимоотношения – все это в совокупности принесет вам моральное удовлетворение.
Александр Вагенлейтер: Дорогие друзья, на связи Александр Вагенлейтер. У нас в гостях блоггер, предприниматель, инфобизнесмен Александр Балыков. Александр, привет!
Александр Балыков: Привет, Саша! Привет всем слушателям!
Александр Вагенлейтер: Александр, недавно был праздник – интернет-сообщество отмечало Международный день блоггера, и я хочу посвятить сегодняшнее интервью теме, которая называется «Блог для инфобизнесмена». Первый вопрос – когда ты впервые всерьез задумался о блоггинге и инфобизнесе?
Александр Балыков: О блоггинге я задумался всерьез, наверное, году этак в 2007-м, тогда же я создал свой первый блог. Он назывался «Оцифровываем бизнес», а название домена было DigitalBiznes. Но тогда то ли эта тема почему-то немножечко не пошла, то ли мои взгляды на жизнь изменились, и я на некоторое время ушел из блоггинга, из инфобизнеса, и занялся оффлайн-бизнесом. И только в 2012 году, 2 с половиной года назад, я уже пришел в блоггинг всерьез. Я создал новый блог и до сих пор его развиваю.
Александр Вагенлейтер: Что послужило толчком, мотиватором, побудившим тебя вернуться в блоггинг, в инфобизнес?
Александр Балыков: Основным мотиватором, основным толчком стало желание создать и развивать свой бизнес в интернете. Я понял, что в оффлайн-бизнесе я не добьюсь тех успехов, которых мне хотелось бы достичь. Я живу в небольшом городке, а бизнес, которым я тогда занимался – оказание информационных услуг населению – уже изживал себя, так как в каждом доме уже появлялись компьютеры, и не по одному, и даже не по два.
Я решил, что пора всерьез выходить в интернет, заниматься инфобизнесом, делиться какими-то своими наработками, знаниями. Я пришел к тому, что нужно вернуться к той теме, которую я начинал несколько лет назад – к блоггингу, и на его основе строить свой инфобизнес.
Александр Вагенлейтер: Были ли у тебя вначале трудности, и как ты их преодолевал? Ты сказал, что вначале ты выбрал тему, которая впоследствии перестала тебе нравиться. А как потом, начиная с 2012 года, у тебя все развивалось?
Александр Балыков: Все развивалось постепенно. Сложности, конечно, были, они есть всегда. В любом деле ничего не проходит гладко. Наверняка первые сложности заключались в отсутствии моментальных прибылей. Люди идут в интернет, чтобы сразу, через неделю, через несколько дней грести деньги лопатой, и в итоге, не получив желаемого, они уходят из инфобизнеса.
Я закрыл свой оффлайн-бизнес, и мне пришлось тратить очень много времени на то, чтобы поставить свой бизнес в интернете. Дополнительного источника дохода не было, и я старался выкраивать какие-то деньги, чтобы вкладывать их в обучение. Но все же в обучение я вкладывал не очень много, и поэтому процесс становления меня как инфобизнесмена немножко затянулся. Я старался многое найти в свободном доступе.
Еще одна проблема – это, естественно, нехватка трафика. На молодой блог идет очень мало трафика, и на этом трафике не сделаешь инфобизнес. Еще одна важная проблема – это то, что ты пока еще никому неизвестен, и то, что у тебя нет информационных продуктов, с помощью которых можно было бы не только зарабатывать деньги, но и привлекать партнеров в свой бизнес.
Александр Вагенлейтер: Сегодня ты известный инфобизнесмен. Откуда ты черпал информацию для развития и новые знания в сфере блоггинга, инфобизнеса?
Александр Балыков: Потратив достаточно много времени на изучение бесплатных источников, я пришел к тому, что мне нужно вложить деньги в обучение и пройти тренинг у какого-нибудь известного человека, который сможет довести меня до результата. В итоге деньги были вложены, и они, спустя полтора месяца после того, как я начал тренинг, окупились где-то в 50 раз. То есть вложил я 10 тысяч, а заработал более 500 тысяч, и это дало мне ощутимый толчок.
Кроме того, что я заработал деньги в этом тренинге, я привлек, наверное, около 200 партнеров, набрал 3 тысячи подписчиков и создал свою линейку информационных продуктов. Таким вот образом мне удалось прорвать этот круг, когда ты ищешь какие-то бесплатные фишки, пытаешься что-нибудь найти в свободном доступе, но именно вложение денег в обучение в один прекрасный момент сыграло очень хорошую роль. И с тех пор, что называется, меня «поперло».
Александр Вагенлейтер: Давай остановимся на этом моменте более подробно. Ты говоришь именно об онлайн-тренинге, который ты купил и самостоятельно изучал, а не о каком-то информационном продукте?
Александр Балыков: Это был автотренинг, когда ты получаешь задания в записи, и ты не можешь перейти к следующему занятию, пока не выполнишь домашнее задание.
Александр Вагенлейтер: Ты сказал, что вложил деньги, и только после этого у тебя появилась дополнительная мотивация.
Александр Балыков: Ну, естественно. Появилась мотивация, для того чтобы эти деньги отбить и посмотреть, на что же я способен, и какой результат я могу получить. Скажу честно, немногие в этом тренинге добились таких результатов, как я.
Александр Вагенлейтер: Поделись своими сегодняшними результатами в инфобизнесе. Сколько у тебя есть информационных продуктов, тренингов, настроенных бизнесов, какие твои доходы? И как ты сам оцениваешь свои результаты?
Александр Балыков: Количество информационных продуктов у меня уже перевалило за десяток. Это вполне внушительные обучающие курсы плюс несколько небольших электронных книжек. Есть несколько совместных проектов – тренингов, электронных книг, наверное, десятка полтора «бесплатностей», которые получают огромное количество положительных отзывов от аудитории. Я провожу онлайн-тренинги, после этого упаковываю их в коробки и тем самым расширяю свою продуктовую линейку.
Мои ежемесячные доходы составляют примерно 10 тысяч долларов, в последнее время меньше 10 тысяч не бывает. У меня около тысячи партнеров, которые постоянно со мной сотрудничают. Ну, естественно, как в любом инфобизнесе, все партнеры не могут с тобой сотрудничать, потому что очень многие регистрируются в партнерской программе и потом не работают. По статистике активно работают 10-15%. Но, даже если из тысячи 10-15% работают активно, это очень хороший результат. Вот примерно такое положение дел в моем инфобизнесе на сегодняшний день.
Александр Вагенлейтер: Чуть раньше ты сказал, что ты достиг серьезных результатов от того тренинга. И ты перечислил большое количество своих разнообразных продуктов, и это уже непосредственно лично твоя работа. Так каких результатов в инфобизнесе может добиться каждый начинающий?
Александр Балыков: Я считаю, что каждый начинающий может добиться хороших результатов, если он будет следовать той структуре, той схеме, которую дает ему коуч или тренер, но при одном условии – если он приложит достаточно усилий, если не будет бояться двигаться вперед и не будет бояться неопределенности.
Он в течение тренинга выполняет задания тренера, но еще не понимает, какой результат это может принести. Если тренер хороший, то ему просто нужно довериться, и он доведет до обещанного результата, ведь от этого зависит его репутация. В противном случае ему придется возвращать деньги.
В моем тренинге обещанный результат был 100 тысяч, а заработал я больше 500 тысяч. Кстати, я учился не по максимальному, а по минимальному тарифу. Максимальный тариф стоил, по-моему, 60 тысяч рублей, а я взял за 10 тысяч минимальный, и меня должен был сопровождать куратор. Но ближе к концу тренинга я увидел, что меня сопровождает не куратор, а автор тренинга, потому что он, по-видимому, понял, что перед ним перспективный паренек, который может добиться успехов.
Я потом спросил у автора тренинга, не он ли меня сопровождал последнее время, он сказал, что так оно и есть. То есть самое главное – выполнять задания, довериться тренеру и не бояться результата, и делать все возможное, чтобы получить этот результат. Только в этом случае можно добиться успеха.
Александр Вагенлейтер: Придерживаешься ли ты сегодня какой-то определенной системы? Наверное, у тебя есть свой план-график. Поделись, какой он? Как сегодня осуществляется твоя деятельность, планирование, система, работа?
Александр Балыков: Сегодняшнее планирование у меня происходит с помощью обычного школьного дневника, в который я записываю все свои планы – планы на рассылку, на публикацию в блог, на создание информационных продуктов, на какие-то партнерские мероприятия. Все это заносится, расписывается, и все это по мере возможности выполняется в соответствии с планом, с графиком. Но я ведь не робот, не компьютер, и у меня иногда случаются сбои – иногда переносятся мероприятия, и немножко затягиваются запуски.
В данный момент у меня в работе несколько проектов, причем больше половины из них совместные проекты, потому что я понимаю, что сейчас у меня такой уровень развития, когда мне нужно создавать именно совместные проекты с такими же авторами, как и я, для того чтобы охватывать большую аудиторию.
Понятно, что партнерские отношения – это очень хорошо, но когда ты создаешь совместные проекты, это играет для тебя гораздо более важную роль. И сейчас я много времени уделяю тому, чтобы заниматься именно совместными проектами. Вот, в принципе, таким образом все это у меня сейчас происходит.
Хочу сказать, что у меня катастрофически не хватает времени. Я очень жалею о том, что мне не хватает времени на то, чтобы записать какой-нибудь очередной классный бесплатный продукт. Я хочу написать книжку о своей модели инфобизнеса, но до этого все никак не доходят руки. Надеюсь, что я все-таки выделю время и напишу эту книжку.
Александр Вагенлейтер: Какая сегодня линейка твоих информационных продуктов, на какие темы? Один из них об успешном инфобизнесе, а другие?
Александр Балыков: Это блоггинг, инфобиз-блоггинг, то есть это ведение блогов для инфобизнеса, способы заработка на блогах для инфобизнеса. Обучение авторов ресселинговых продуктов – одно из моих основных направлений на сегодняшний день, плюс обучение ресселеров продажам и обучение моей модели инфобизнеса в онлайн-тренинге.
Сейчас как раз идет совместный онлайн-тренинг «Точка сборки», и в этом тренинге мы строим не инфобизнес в чистом виде, а инфобизнес, который сразу же совмещается с коучинговой работой. За 2 месяца мы обучаем новичков тому, как создать линейку информационных продуктов и сразу же запускать свою коучинговую работу. В итоге по этому тренингу мы обещаем гарантированную прибыль от одной до трех тысяч долларов в зависимости от тарифа участия. Вот в таком направлении я сейчас работаю.
Александр Вагенлейтер: Ты перечислил несколько продуктов, связанных с блоггингом и с блоггингом для инфобизнеса. Расскажи в общих чертах, как его вести, как на нем зарабатывать, как «партнериться»?
Александр Балыков: Блог для инфобизнеса подразумевает, что вы будете продвигать с его помощью свой инфобизнес. А инфобизнес – это бесплатные и платные продукты, тренинги, обучающие курсы, и вот об этом и нужно писать в блоге. То есть нужно писать посты не только на какие-то полезные для аудитории темы, но и освещать свои информационные продукты.
Блог для инфобизнеса должен иметь все возможности, для того чтобы собирать подписчиков. Везде, где только возможно, и где это не нарушает концепции блога, должны стоять формы подписки. Желательно, если много рубрик в блогах, чтобы формы подписки внутри поста были именно тематическими, и под каждую рубрику блога должен быть свой собственный информационный продукт.
Человек из поисковой системы пришел на статью, которая ему интересна. Прочитав статью, он увидит форму подписки на какую-нибудь тематическую «бесплатность» и обязательно подпишется. Ну, и много внимания нужно уделять тому, чтобы работать с партнерами, привлекать их, потому что инфобизнес – это партнерский бизнес. Человек в одиночку никогда не сможет охватить такую аудиторию и сделать такое количество продаж, которое бы его удовлетворяло. А если постоянно работать на привлечение партнеров, то и блог будет посещаемым, и информационные продукты будут продаваться.
Кстати, в бесплатных и платных информационных продуктах нужно ставить ссылочки на свой блог, на какие-то внутренние статьи. Допустим, ты пишешь книжку, и в этой книжке ты можешь в каждой главе поставить по ссылочке на какую-то отдельную статью. Если этих статей в блоге нет, то их нужно написать. Вот таким образом через бесплатные книги можно получать трафик на свой блог.
Можно также получать трафик на свой блог, если самые лучшие свои статьи вшивать в автоматическую серию писем. Это тоже очень важный момент. Под каждую «бесплатность» нужно делать автоматическую серию писем, как минимум, на неделю, в идеале даже больше, чтобы человек не забывал, на чью рассылку он подписался, и кого он читает.
Конечно же, это не все. Можно очень долго об этом говорить. Мои обучающие курсы по инфобиз-блоггингу в общей сложности длятся около 48 часов, и поэтому, если все это сейчас раскрывать, наше интервью будет очень продолжительным. Совместив все в единую систему, можно начать очень хорошо зарабатывать со своего блога уже через 3 месяца. Не нужно ждать, пока в течение года твой блог наполнится контентом и раскрутится, все это можно сделать по схеме гораздо быстрее.
Александр Вагенлейтер: Расскажи подробнее, как привлекать партнеров с помощью блога.
Александр Балыков: Скорее всего, вы будете привлекать партнеров с помощью продающих страниц. Если какой-то продукт востребован, если он качественный и свежий, то партнеры частенько приходят на эти страницы и прокручивают их до самого низа, чтобы посмотреть, есть ли там ссылка на регистрацию в партнерке, и они регистрируются.
Хорошо бы сделать отдельный пункт меню и назвать его классически, например, «Партнерская программа» или «Заработать со мной», или что-то в этом роде, и сделать отдельную страницу, в которой будет описано, что собой представляет ваша партнерка, какие преимущества получает партнер, и каким образом он сможет зарабатывать деньги.
Я сейчас рассказываю о том, как это будет происходить в пассивном режиме, но очень важно привлекать партнеров именно руками – писать письма, договариваться с ними. Когда ты пишешь и договариваешься, можно найти очень выгодных партнеров, которые в дальнейшем будут с тобой очень долго сотрудничать.
Расскажу еще об одном классном способе. Ты, наверное, никогда не догадывался, что таким образом можно привлекать партнеров. Это интервью, интервью с экспертами, с теми людьми, с которыми ты хочешь «запартнериться». То есть ты просто находишь человека, с которым ты хотел бы «запартнериться», располагаешь его к себе, берешь у него интервью, а потом уже можешь предложить ему какие-то партнерские отношения.
Партнерские отношения можно предложить не сразу, а, допустим, после того как ты опубликовал интервью, собрал определенное количество комментариев, попросил эксперта ответить на вопросы, которые люди задают в комментариях, и после этого уже договариваться. Вот таким образом, с помощью интервью, можно очень и очень хорошо «партнериться». У меня, допустим, это очень хорошо получается. Думаю, что и у тебя тоже. Я, конечно же, пошутил, когда сказал, что ты об этом способе привлечения партнеров не догадываешься.
Александр Вагенлейтер: Добавлю, что можно налаживать действительно серьезные связи для самых разных взаимодействий по сотрудничеству. Ты сказал о рессел-центре, что ты обучаешь людей еще такому бизнесу как продажа чужих товаров с правами перепродажи. Расскажи об этом.
Александр Балыков: Рессел-центр – это не только обучение перепродаже чужих продуктов, это двухстороннее обучение. То есть мы обучаем и авторов, и продавцов ресселинговых продуктов. Этих авторов и продавцов мы сводим на одном ресурсе, когда авторы предлагают свои новинки, а ресселеры эти новинки берут и начинают перепродавать, тем самым работая на авторитет автора и зарабатывая себе деньги. Вот примерно так это работает.
Александр Вагенлейтер: Ты говоришь, что успешно зарабатываешь на инфобизнесе. Почему ты решил заняться и этим, то есть от классического инфобизнеса начал расширяться в сторону такого сервиса?
Александр Балыков: Ну, по сути, это тоже инфобизнес. Но я всегда мечтал о том, чтобы создать какой-нибудь сервис, большой портал, на котором будут тусоваться заинтересованные люди. И в тот момент, когда я уже начал активно создавать свои ресселинговые продукты, свои продукты с правами перепродажи, я увидел, какой результат это дает.
Я посмотрел на рынок, на то, как там обстоят дела, и понял, что именно в ресселинговом бизнесе сейчас очень большие проблемы, потому что не хватает качественных информационных продуктов с правами перепродажи, для того чтобы ресселеры зарабатывали на этом деньги, и чтобы авторы продвигали свой бренд с помощью этих продуктов.
И я призываю авторов, неважно, кто это будет – инфобизнесмены, блоггеры, владельцы интернет-магазинов, МЛМ-щики, коучи, тренеры, инфопродюсеры, всех, кто зарабатывает деньги в интернете, продвигать свой бренд, свои ресурсы, другие свои продукты именно с помощью продуктов с правами перепродажи. Это очень выгодный, хороший способ.
На Западе уже достаточно давно им активно пользуются, но в России именно такого подхода, которому обучаю я, я не встречал. Или, если я его вижу, то крайне редко, и только у каких-нибудь очень успешных инфопредпринимателей, и они обычно этим не делятся. Я же решил поделиться этим, потому что я это понимаю, я вижу перспективу. Как показывает практика, перспективу вижу не только я. И если бы я это не сделал, не осуществил свою мечту создать сервис и не донес бы до людей эту тематику, то через какое-то время эту идею мог бы реализовать кто-нибудь другой.
Александр Вагенлейтер: Я думаю, что это великолепная идея – создать свой продукт, отдать его ресселерам, то есть тем людям, которые, получая с этого продукта 100% прибыли, будут самостоятельно его распространять по всему интернету, пиаря твой бренд. Я, конечно же, воспользуюсь твоим центром и дам тебе пару своих продуктов на перепродажу.
Александр Балыков: Очень хорошо. Думаю, что твои продукты разойдутся как горячие пирожки.
Александр Вагенлейтер: Если бы ты начинал сначала, каких ошибок ты бы избежал, имея нынешний багаж знаний?
Александр Балыков: Ну, во-первых, я бы не стал тратить время на то, чтобы искать где-то в бесплатных источниках полезную информацию. Я бы сразу нашел какого-нибудь тренера, коуча и записался к нему на обучение. Может быть, это был бы онлайн-тренинг, может быть, индивидуальная работа, но в любом случае я бы поступил именно таким вот образом, причем с гарантией результата.
Если результат тебе не гарантирован, то ты просто не понимаешь, чего тебе можно ожидать. Если же ты приходишь в тренинг и вкладываешь, допустим, 10 тысяч, и тебе обещают, что ты заработаешь 30 тысяч – ну, это уже хорошо. Если обещают, что ты заработаешь больше, еще лучше. А если ты приложишь усилия, то ты сможешь заработать и гораздо больше.
Еще одна ошибка – это то, что люди по полгода создают свои информационные продукты. Мой первый большой обучающий курс по инфобиз-блоггингу тоже создавался порядка полугода. Я до сих пор себя корю за то, что столько много времени на это потратил. Да и продукт получился просто огромным. И только после того как я начал его продавать, я понял, что из этого большого продукта я мог бы сделать как минимум 7 маленьких информационных продуктов и заработать гораздо больше. С моего первого запуска, с того продукта, который я делал полгода, я заработал 30 тысяч рублей.
Александр Вагенлейтер: Какой продукт ты имеешь в виду?
Александр Балыков: «Инфобиз-блоггинг», все тонкости продвижения, раскрутки, монетизации блога для инфобизнеса.
Александр Вагенлейтер: Да, вспоминаю. Это была вторая половина 2012 года?
Александр Балыков: Да, вторая половина 2012 года. Тогда я закончил этот продукт, продал его на 30 тысяч рублей, почувствовал себя настоящим инфобизнесменом, пошел и записался в тренинг. И после этого я уже сделал огромный скачок.
Александр Вагенлейтер: Сегодня твой успех очевиден. У тебя все идет в гору. А как в самом начале близкие отнеслись к твоему выбору интернет-деятельности? Не все же ее понимают. Тем более, ты закрыл свой оффлайн-бизнес – центр цифровых решений для твоего города.
Александр Балыков: Ну, естественно, мои близкие говорили, что все это ерунда, и никаких денег это не принесет, и вообще куда я лезу, и чтоб я лучше шел и устроился на работу, потому что даже на пенсию себе не заработаю, ну, и все в таком же духе. В то время я не получал должной поддержки. Но я стремился доказать, что я сделал правильный выбор.
Сейчас, естественно, мнение моих близких кардинально изменилось. Люди, видя мои дорогие покупки, понимают, что зря сомневались, и уже задумываются о том, чтобы попросить меня научить и их инфобизнесу. Вот примерно таким образом все обстоит.
Александр Вагенлейтер: Наша передача посвящена инвестиционной тематике. Мы берем интервью у успешных инфобизнесменов, инвесторов, финансовых консультантов. Скажи, а ты откладываешь деньги, инвестируешь? Может быть, тебе что-то подсказать?
Александр Балыков: Как раз в этом направлении я и хотел бы начать свою работу, потому что деньги просто хранятся на карточке, они никуда не вкладываются. Я чувствую, что я подошел к такому этапу своего развития, что пора начинать инвестировать.
У меня уже был опыт инвестирования, потому что я понимал, что это нужно делать, но этот опыт был отрицательным. Я не помню, какая это была компания. Я вложил туда деньги, и сначала график рос, прибыль росла, а в один прекрасный момент этот сайт просто закрылся, и все. Таким вот образом я потерял пусть и небольшие, но все-таки деньги. С тех пор у меня не было опыта инвестирования. Все мои деньги до сих пор разложены по карточкам. А подсказке я буду рад, конечно же.
Александр Вагенлейтер: Я тебе сброшу свои продукты. А прямо сейчас посоветую, что в первую очередь тебе нужно выбирать надежные, выгодные и работающие без твоего вмешательства финансовые инструменты. Как ни странно это звучит, это типа банка, раскладывай в каждый примерно по 700 тысяч. И здесь, как в школе, начинай с изучения простых, автономных инструментов, работающих без тебя, а дальше уже освоишь более рискованные. Здесь не может быть никакого другого совета.
Инвестирование должно начинаться с последовательного создания финансовых навыков, и здесь нельзя перескакивать через уровни. Сначала ты должен пройти надежные консервативные банковские вещи, потом ПИФы, акции, и уже потом, может быть, ПАММы, какие-то сверхагрессивные инструменты.
Люди же делают ошибки, они перепрыгивают через уровни и, как правило, теряют все деньги. Когда есть доход, и есть возможность сохранять его в консервативных инструментах, то в конечном итоге ты зарабатываешь гораздо больше.
Александр Балыков: Этот совет очень важен для меня, потому что я как раз и пытался перепрыгивать, пытался найти какой-нибудь источник, где будут большие проценты и большие прибыли. Конечно, я прислушаюсь к твоему совету – совету профессионального инвестора, и открою сберегательные счета в банках.
Александр Вагенлейтер: А теперь дай свой совет начинающим в инфобизнесе, в блоггинге.
Александр Балыков: Ну, естественно, первый мой совет – не слушайте тех, кто вам говорит, что все это фигня, все это чушь, и не принесет абсолютно никакой прибыли. Во-вторых, сосредоточьтесь на чем-то одном, а не пытайтесь пробовать развиваться в различных направлениях.
Бывает так, что кто-то решит для себя: «О! Партнерская программа! Надо попробовать». Он отправит рекламу, но ничего не заработает. Тут он принимает решение заняться ресселингом, покупает какой-нибудь ресселинговый продукт, а он оказывается восьмилетней давности, и его никто не покупает. В отчаянии он говорит, что это тоже кидалово и обман, и задумывается о том, что, может быть, стоит написать какую-нибудь бесплатную книжку. Начнет писать книжку, полгода пишет, а потом думает: «Да ну на фиг, это сложно для меня». Заведет блог – бросит блог.
Вот таким образом люди начинаю распыляться. Взялись за одно, не довели до конца, взялись за другое. В таком режиме успеха не добиться. Нужно взяться за что-то одно и довести его до конца, а уже потом, исходя из полученного результата и учитывая, в какую сторону тебя больше клонит работать, выбирать какое-то дополнительное направление деятельности.
Очень важный совет новичкам – отпишитесь от 90% рассылок, на которые вы подписаны. Я сам был новичком, я сам был подписан на несколько сотен рассылок, и я ощущал себя чуть ли не властелином мира, властелином всей полезной информации, которую я получал со всех концов света в свой почтовый ящик в огромном количестве, и которую надо изучить.
Я ощущал свою важность, ведь я занимаюсь инфобизнесом. А результатов не было абсолютно никаких. Было 500 рассылок в почтовом ящике и 10 часов на изучение почты. Так вот, отпишитесь от 90% рассылок, на которые вы сейчас подписаны. Это не дает вам ровным счетом ничего, потому что именно это заставляет вас распыляться и не дает сосредоточиться на том виде деятельности, который вам может быть интересен.
Посмотрите, какие существуют виды деятельности, способы заработка, ведения инфобизнеса. Определитесь для себя и развивайтесь в одном направлении. Только в таком случае у вас будет появляться больше времени на развитие инфобизнеса, и голова просветлеет.
Не сидите за компьютером часами. Я провожу очень много времени за компьютером и всегда жалею, что мало времени уделяю тому, чтобы просто погулять по городу, выехать куда-нибудь в лес, провести больше времени с семьей. Все это приходит со временем, когда вы начинаете не только круглосуточно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно заниматься одним инфобизнесом, пытаетесь зарабатывать деньги и больше ни на что не обращаете внимания. Да, вы что-то приобретете, но что-то и потеряете.
Старайтесь развиваться в разных сферах жизни. Здоровье, бизнес, взаимоотношения – все это в совокупности принесет вам в дальнейшем моральное удовлетворение. Пусть результаты будут появляться немножко медленнее, но все же эти результаты обязательно будут.
Александр Вагенлейтер: А деньги во всем этом помогут.
Александр Балыков: Да, естественно, деньги помогут.
Александр Вагенлейтер: Спасибо тебе большое за это интервью. Мы услышали много интересного. Успехов тебе!
Александр Балыков: Спасибо и тебе, Александр! Всего доброго!
Про блоги, инфобизнес, личный успех и пр.
Александр Балыков - блогер, инфо-предприниматель. Автор блога blogalization.ru
Послушать интервью:
[MP3]http://investomania.podfm.ru/interview/31/file/podfm_investomania_interview_24.mp3[/MP3]
Скачать mp3-файл (34:41, 31.8 Мб, 128 kbps) (Сохранить как..)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ
− Становление Александра Балыкова как блоггера и инфобизнесмена
− Информационные продукты Александра Балыкова
− Важность обучения для начинающего инфобизнесмена
− Создание совместных проектов – очередной этап развития инфобизнесмена
− Правила ведения блога для инфобизнеса
− Способы привлечения партнеров с помощью блога
− Обучение ресселинговым продуктам – важная составная часть деятельности Александра Балыкова
− Возможные ошибки в становлении блоггера
− Опыт Александра Балыкова как инвестора
− Советы Александра Балыкова начинающим в инфобизнесе, в блоггинге.
ОСНОВНЫЕ ЦИТАТЫ
• Люди идут в интернет, чтобы уже через неделю, через несколько дней грести деньги лопатой. В итоге, не получив желаемого, они уходят из инфобизнеса.
• Каждый начинающий в инфобизнесе может добиться хороших результатов, если он будет следовать той структуре и той схеме, которую дает ему коуч или тренер, но при одном условии – если он приложит достаточно усилий, если не будет бояться двигаться вперед, и не будет бояться неопределенности.
• Партнерские отношения – это очень хорошо, но когда ты создаешь совместные проекты, это играет для тебя гораздо более важную роль.
• Блог для инфобизнеса должен иметь все возможности, для того чтобы собирать подписчиков. Везде, где только возможно, и где это не нарушает концепции блога, должны стоять формы подписки. Если в блогах много рубрик, нужно, чтобы формы подписки внутри поста были тематическими, и под каждую рубрику блога должен быть свой собственный информационный продукт.
• Я призываю авторов, всех, кто зарабатывает деньги в интернете, продвигать свой бренд, свои ресурсы, другие свои продукты с помощью продуктов с правами перепродажи. Это очень выгодный, хороший способ.
• Мой совет – не слушайте тех, кто вам говорит, что блоги, инфобизнес чушь, и что это не принесет абсолютно никакой прибыли.
• Нужно взяться за что-то одно и довести его до конца, а уже потом, исходя из полученного результата и учитывая, в какую сторону тебя больше клонит работать, выбирать какое-то дополнительное направление деятельности.
• Старайтесь развиваться в разных сферах жизни. Здоровье, бизнес, взаимоотношения – все это в совокупности принесет вам моральное удовлетворение.
Текстовая версия
Александр Вагенлейтер: Дорогие друзья, на связи Александр Вагенлейтер. У нас в гостях блоггер, предприниматель, инфобизнесмен Александр Балыков. Александр, привет!
Александр Балыков: Привет, Саша! Привет всем слушателям!
Александр Вагенлейтер: Александр, недавно был праздник – интернет-сообщество отмечало Международный день блоггера, и я хочу посвятить сегодняшнее интервью теме, которая называется «Блог для инфобизнесмена». Первый вопрос – когда ты впервые всерьез задумался о блоггинге и инфобизнесе?
Александр Балыков: О блоггинге я задумался всерьез, наверное, году этак в 2007-м, тогда же я создал свой первый блог. Он назывался «Оцифровываем бизнес», а название домена было DigitalBiznes. Но тогда то ли эта тема почему-то немножечко не пошла, то ли мои взгляды на жизнь изменились, и я на некоторое время ушел из блоггинга, из инфобизнеса, и занялся оффлайн-бизнесом. И только в 2012 году, 2 с половиной года назад, я уже пришел в блоггинг всерьез. Я создал новый блог и до сих пор его развиваю.
Александр Вагенлейтер: Что послужило толчком, мотиватором, побудившим тебя вернуться в блоггинг, в инфобизнес?
Александр Балыков: Основным мотиватором, основным толчком стало желание создать и развивать свой бизнес в интернете. Я понял, что в оффлайн-бизнесе я не добьюсь тех успехов, которых мне хотелось бы достичь. Я живу в небольшом городке, а бизнес, которым я тогда занимался – оказание информационных услуг населению – уже изживал себя, так как в каждом доме уже появлялись компьютеры, и не по одному, и даже не по два.
Я решил, что пора всерьез выходить в интернет, заниматься инфобизнесом, делиться какими-то своими наработками, знаниями. Я пришел к тому, что нужно вернуться к той теме, которую я начинал несколько лет назад – к блоггингу, и на его основе строить свой инфобизнес.
Александр Вагенлейтер: Были ли у тебя вначале трудности, и как ты их преодолевал? Ты сказал, что вначале ты выбрал тему, которая впоследствии перестала тебе нравиться. А как потом, начиная с 2012 года, у тебя все развивалось?
Александр Балыков: Все развивалось постепенно. Сложности, конечно, были, они есть всегда. В любом деле ничего не проходит гладко. Наверняка первые сложности заключались в отсутствии моментальных прибылей. Люди идут в интернет, чтобы сразу, через неделю, через несколько дней грести деньги лопатой, и в итоге, не получив желаемого, они уходят из инфобизнеса.
Я закрыл свой оффлайн-бизнес, и мне пришлось тратить очень много времени на то, чтобы поставить свой бизнес в интернете. Дополнительного источника дохода не было, и я старался выкраивать какие-то деньги, чтобы вкладывать их в обучение. Но все же в обучение я вкладывал не очень много, и поэтому процесс становления меня как инфобизнесмена немножко затянулся. Я старался многое найти в свободном доступе.
Еще одна проблема – это, естественно, нехватка трафика. На молодой блог идет очень мало трафика, и на этом трафике не сделаешь инфобизнес. Еще одна важная проблема – это то, что ты пока еще никому неизвестен, и то, что у тебя нет информационных продуктов, с помощью которых можно было бы не только зарабатывать деньги, но и привлекать партнеров в свой бизнес.
Александр Вагенлейтер: Сегодня ты известный инфобизнесмен. Откуда ты черпал информацию для развития и новые знания в сфере блоггинга, инфобизнеса?
Александр Балыков: Потратив достаточно много времени на изучение бесплатных источников, я пришел к тому, что мне нужно вложить деньги в обучение и пройти тренинг у какого-нибудь известного человека, который сможет довести меня до результата. В итоге деньги были вложены, и они, спустя полтора месяца после того, как я начал тренинг, окупились где-то в 50 раз. То есть вложил я 10 тысяч, а заработал более 500 тысяч, и это дало мне ощутимый толчок.
Кроме того, что я заработал деньги в этом тренинге, я привлек, наверное, около 200 партнеров, набрал 3 тысячи подписчиков и создал свою линейку информационных продуктов. Таким вот образом мне удалось прорвать этот круг, когда ты ищешь какие-то бесплатные фишки, пытаешься что-нибудь найти в свободном доступе, но именно вложение денег в обучение в один прекрасный момент сыграло очень хорошую роль. И с тех пор, что называется, меня «поперло».
Александр Вагенлейтер: Давай остановимся на этом моменте более подробно. Ты говоришь именно об онлайн-тренинге, который ты купил и самостоятельно изучал, а не о каком-то информационном продукте?
Александр Балыков: Это был автотренинг, когда ты получаешь задания в записи, и ты не можешь перейти к следующему занятию, пока не выполнишь домашнее задание.
Александр Вагенлейтер: Ты сказал, что вложил деньги, и только после этого у тебя появилась дополнительная мотивация.
Александр Балыков: Ну, естественно. Появилась мотивация, для того чтобы эти деньги отбить и посмотреть, на что же я способен, и какой результат я могу получить. Скажу честно, немногие в этом тренинге добились таких результатов, как я.
Александр Вагенлейтер: Поделись своими сегодняшними результатами в инфобизнесе. Сколько у тебя есть информационных продуктов, тренингов, настроенных бизнесов, какие твои доходы? И как ты сам оцениваешь свои результаты?
Александр Балыков: Количество информационных продуктов у меня уже перевалило за десяток. Это вполне внушительные обучающие курсы плюс несколько небольших электронных книжек. Есть несколько совместных проектов – тренингов, электронных книг, наверное, десятка полтора «бесплатностей», которые получают огромное количество положительных отзывов от аудитории. Я провожу онлайн-тренинги, после этого упаковываю их в коробки и тем самым расширяю свою продуктовую линейку.
Мои ежемесячные доходы составляют примерно 10 тысяч долларов, в последнее время меньше 10 тысяч не бывает. У меня около тысячи партнеров, которые постоянно со мной сотрудничают. Ну, естественно, как в любом инфобизнесе, все партнеры не могут с тобой сотрудничать, потому что очень многие регистрируются в партнерской программе и потом не работают. По статистике активно работают 10-15%. Но, даже если из тысячи 10-15% работают активно, это очень хороший результат. Вот примерно такое положение дел в моем инфобизнесе на сегодняшний день.
Александр Вагенлейтер: Чуть раньше ты сказал, что ты достиг серьезных результатов от того тренинга. И ты перечислил большое количество своих разнообразных продуктов, и это уже непосредственно лично твоя работа. Так каких результатов в инфобизнесе может добиться каждый начинающий?
Александр Балыков: Я считаю, что каждый начинающий может добиться хороших результатов, если он будет следовать той структуре, той схеме, которую дает ему коуч или тренер, но при одном условии – если он приложит достаточно усилий, если не будет бояться двигаться вперед и не будет бояться неопределенности.
Он в течение тренинга выполняет задания тренера, но еще не понимает, какой результат это может принести. Если тренер хороший, то ему просто нужно довериться, и он доведет до обещанного результата, ведь от этого зависит его репутация. В противном случае ему придется возвращать деньги.
В моем тренинге обещанный результат был 100 тысяч, а заработал я больше 500 тысяч. Кстати, я учился не по максимальному, а по минимальному тарифу. Максимальный тариф стоил, по-моему, 60 тысяч рублей, а я взял за 10 тысяч минимальный, и меня должен был сопровождать куратор. Но ближе к концу тренинга я увидел, что меня сопровождает не куратор, а автор тренинга, потому что он, по-видимому, понял, что перед ним перспективный паренек, который может добиться успехов.
Я потом спросил у автора тренинга, не он ли меня сопровождал последнее время, он сказал, что так оно и есть. То есть самое главное – выполнять задания, довериться тренеру и не бояться результата, и делать все возможное, чтобы получить этот результат. Только в этом случае можно добиться успеха.
Александр Вагенлейтер: Придерживаешься ли ты сегодня какой-то определенной системы? Наверное, у тебя есть свой план-график. Поделись, какой он? Как сегодня осуществляется твоя деятельность, планирование, система, работа?
Александр Балыков: Сегодняшнее планирование у меня происходит с помощью обычного школьного дневника, в который я записываю все свои планы – планы на рассылку, на публикацию в блог, на создание информационных продуктов, на какие-то партнерские мероприятия. Все это заносится, расписывается, и все это по мере возможности выполняется в соответствии с планом, с графиком. Но я ведь не робот, не компьютер, и у меня иногда случаются сбои – иногда переносятся мероприятия, и немножко затягиваются запуски.
В данный момент у меня в работе несколько проектов, причем больше половины из них совместные проекты, потому что я понимаю, что сейчас у меня такой уровень развития, когда мне нужно создавать именно совместные проекты с такими же авторами, как и я, для того чтобы охватывать большую аудиторию.
Понятно, что партнерские отношения – это очень хорошо, но когда ты создаешь совместные проекты, это играет для тебя гораздо более важную роль. И сейчас я много времени уделяю тому, чтобы заниматься именно совместными проектами. Вот, в принципе, таким образом все это у меня сейчас происходит.
Хочу сказать, что у меня катастрофически не хватает времени. Я очень жалею о том, что мне не хватает времени на то, чтобы записать какой-нибудь очередной классный бесплатный продукт. Я хочу написать книжку о своей модели инфобизнеса, но до этого все никак не доходят руки. Надеюсь, что я все-таки выделю время и напишу эту книжку.
Александр Вагенлейтер: Какая сегодня линейка твоих информационных продуктов, на какие темы? Один из них об успешном инфобизнесе, а другие?
Александр Балыков: Это блоггинг, инфобиз-блоггинг, то есть это ведение блогов для инфобизнеса, способы заработка на блогах для инфобизнеса. Обучение авторов ресселинговых продуктов – одно из моих основных направлений на сегодняшний день, плюс обучение ресселеров продажам и обучение моей модели инфобизнеса в онлайн-тренинге.
Сейчас как раз идет совместный онлайн-тренинг «Точка сборки», и в этом тренинге мы строим не инфобизнес в чистом виде, а инфобизнес, который сразу же совмещается с коучинговой работой. За 2 месяца мы обучаем новичков тому, как создать линейку информационных продуктов и сразу же запускать свою коучинговую работу. В итоге по этому тренингу мы обещаем гарантированную прибыль от одной до трех тысяч долларов в зависимости от тарифа участия. Вот в таком направлении я сейчас работаю.
Александр Вагенлейтер: Ты перечислил несколько продуктов, связанных с блоггингом и с блоггингом для инфобизнеса. Расскажи в общих чертах, как его вести, как на нем зарабатывать, как «партнериться»?
Александр Балыков: Блог для инфобизнеса подразумевает, что вы будете продвигать с его помощью свой инфобизнес. А инфобизнес – это бесплатные и платные продукты, тренинги, обучающие курсы, и вот об этом и нужно писать в блоге. То есть нужно писать посты не только на какие-то полезные для аудитории темы, но и освещать свои информационные продукты.
Блог для инфобизнеса должен иметь все возможности, для того чтобы собирать подписчиков. Везде, где только возможно, и где это не нарушает концепции блога, должны стоять формы подписки. Желательно, если много рубрик в блогах, чтобы формы подписки внутри поста были именно тематическими, и под каждую рубрику блога должен быть свой собственный информационный продукт.
Человек из поисковой системы пришел на статью, которая ему интересна. Прочитав статью, он увидит форму подписки на какую-нибудь тематическую «бесплатность» и обязательно подпишется. Ну, и много внимания нужно уделять тому, чтобы работать с партнерами, привлекать их, потому что инфобизнес – это партнерский бизнес. Человек в одиночку никогда не сможет охватить такую аудиторию и сделать такое количество продаж, которое бы его удовлетворяло. А если постоянно работать на привлечение партнеров, то и блог будет посещаемым, и информационные продукты будут продаваться.
Кстати, в бесплатных и платных информационных продуктах нужно ставить ссылочки на свой блог, на какие-то внутренние статьи. Допустим, ты пишешь книжку, и в этой книжке ты можешь в каждой главе поставить по ссылочке на какую-то отдельную статью. Если этих статей в блоге нет, то их нужно написать. Вот таким образом через бесплатные книги можно получать трафик на свой блог.
Можно также получать трафик на свой блог, если самые лучшие свои статьи вшивать в автоматическую серию писем. Это тоже очень важный момент. Под каждую «бесплатность» нужно делать автоматическую серию писем, как минимум, на неделю, в идеале даже больше, чтобы человек не забывал, на чью рассылку он подписался, и кого он читает.
Конечно же, это не все. Можно очень долго об этом говорить. Мои обучающие курсы по инфобиз-блоггингу в общей сложности длятся около 48 часов, и поэтому, если все это сейчас раскрывать, наше интервью будет очень продолжительным. Совместив все в единую систему, можно начать очень хорошо зарабатывать со своего блога уже через 3 месяца. Не нужно ждать, пока в течение года твой блог наполнится контентом и раскрутится, все это можно сделать по схеме гораздо быстрее.
Александр Вагенлейтер: Расскажи подробнее, как привлекать партнеров с помощью блога.
Александр Балыков: Скорее всего, вы будете привлекать партнеров с помощью продающих страниц. Если какой-то продукт востребован, если он качественный и свежий, то партнеры частенько приходят на эти страницы и прокручивают их до самого низа, чтобы посмотреть, есть ли там ссылка на регистрацию в партнерке, и они регистрируются.
Хорошо бы сделать отдельный пункт меню и назвать его классически, например, «Партнерская программа» или «Заработать со мной», или что-то в этом роде, и сделать отдельную страницу, в которой будет описано, что собой представляет ваша партнерка, какие преимущества получает партнер, и каким образом он сможет зарабатывать деньги.
Я сейчас рассказываю о том, как это будет происходить в пассивном режиме, но очень важно привлекать партнеров именно руками – писать письма, договариваться с ними. Когда ты пишешь и договариваешься, можно найти очень выгодных партнеров, которые в дальнейшем будут с тобой очень долго сотрудничать.
Расскажу еще об одном классном способе. Ты, наверное, никогда не догадывался, что таким образом можно привлекать партнеров. Это интервью, интервью с экспертами, с теми людьми, с которыми ты хочешь «запартнериться». То есть ты просто находишь человека, с которым ты хотел бы «запартнериться», располагаешь его к себе, берешь у него интервью, а потом уже можешь предложить ему какие-то партнерские отношения.
Партнерские отношения можно предложить не сразу, а, допустим, после того как ты опубликовал интервью, собрал определенное количество комментариев, попросил эксперта ответить на вопросы, которые люди задают в комментариях, и после этого уже договариваться. Вот таким образом, с помощью интервью, можно очень и очень хорошо «партнериться». У меня, допустим, это очень хорошо получается. Думаю, что и у тебя тоже. Я, конечно же, пошутил, когда сказал, что ты об этом способе привлечения партнеров не догадываешься.
Александр Вагенлейтер: Добавлю, что можно налаживать действительно серьезные связи для самых разных взаимодействий по сотрудничеству. Ты сказал о рессел-центре, что ты обучаешь людей еще такому бизнесу как продажа чужих товаров с правами перепродажи. Расскажи об этом.
Александр Балыков: Рессел-центр – это не только обучение перепродаже чужих продуктов, это двухстороннее обучение. То есть мы обучаем и авторов, и продавцов ресселинговых продуктов. Этих авторов и продавцов мы сводим на одном ресурсе, когда авторы предлагают свои новинки, а ресселеры эти новинки берут и начинают перепродавать, тем самым работая на авторитет автора и зарабатывая себе деньги. Вот примерно так это работает.
Александр Вагенлейтер: Ты говоришь, что успешно зарабатываешь на инфобизнесе. Почему ты решил заняться и этим, то есть от классического инфобизнеса начал расширяться в сторону такого сервиса?
Александр Балыков: Ну, по сути, это тоже инфобизнес. Но я всегда мечтал о том, чтобы создать какой-нибудь сервис, большой портал, на котором будут тусоваться заинтересованные люди. И в тот момент, когда я уже начал активно создавать свои ресселинговые продукты, свои продукты с правами перепродажи, я увидел, какой результат это дает.
Я посмотрел на рынок, на то, как там обстоят дела, и понял, что именно в ресселинговом бизнесе сейчас очень большие проблемы, потому что не хватает качественных информационных продуктов с правами перепродажи, для того чтобы ресселеры зарабатывали на этом деньги, и чтобы авторы продвигали свой бренд с помощью этих продуктов.
И я призываю авторов, неважно, кто это будет – инфобизнесмены, блоггеры, владельцы интернет-магазинов, МЛМ-щики, коучи, тренеры, инфопродюсеры, всех, кто зарабатывает деньги в интернете, продвигать свой бренд, свои ресурсы, другие свои продукты именно с помощью продуктов с правами перепродажи. Это очень выгодный, хороший способ.
На Западе уже достаточно давно им активно пользуются, но в России именно такого подхода, которому обучаю я, я не встречал. Или, если я его вижу, то крайне редко, и только у каких-нибудь очень успешных инфопредпринимателей, и они обычно этим не делятся. Я же решил поделиться этим, потому что я это понимаю, я вижу перспективу. Как показывает практика, перспективу вижу не только я. И если бы я это не сделал, не осуществил свою мечту создать сервис и не донес бы до людей эту тематику, то через какое-то время эту идею мог бы реализовать кто-нибудь другой.
Александр Вагенлейтер: Я думаю, что это великолепная идея – создать свой продукт, отдать его ресселерам, то есть тем людям, которые, получая с этого продукта 100% прибыли, будут самостоятельно его распространять по всему интернету, пиаря твой бренд. Я, конечно же, воспользуюсь твоим центром и дам тебе пару своих продуктов на перепродажу.
Александр Балыков: Очень хорошо. Думаю, что твои продукты разойдутся как горячие пирожки.
Александр Вагенлейтер: Если бы ты начинал сначала, каких ошибок ты бы избежал, имея нынешний багаж знаний?
Александр Балыков: Ну, во-первых, я бы не стал тратить время на то, чтобы искать где-то в бесплатных источниках полезную информацию. Я бы сразу нашел какого-нибудь тренера, коуча и записался к нему на обучение. Может быть, это был бы онлайн-тренинг, может быть, индивидуальная работа, но в любом случае я бы поступил именно таким вот образом, причем с гарантией результата.
Если результат тебе не гарантирован, то ты просто не понимаешь, чего тебе можно ожидать. Если же ты приходишь в тренинг и вкладываешь, допустим, 10 тысяч, и тебе обещают, что ты заработаешь 30 тысяч – ну, это уже хорошо. Если обещают, что ты заработаешь больше, еще лучше. А если ты приложишь усилия, то ты сможешь заработать и гораздо больше.
Еще одна ошибка – это то, что люди по полгода создают свои информационные продукты. Мой первый большой обучающий курс по инфобиз-блоггингу тоже создавался порядка полугода. Я до сих пор себя корю за то, что столько много времени на это потратил. Да и продукт получился просто огромным. И только после того как я начал его продавать, я понял, что из этого большого продукта я мог бы сделать как минимум 7 маленьких информационных продуктов и заработать гораздо больше. С моего первого запуска, с того продукта, который я делал полгода, я заработал 30 тысяч рублей.
Александр Вагенлейтер: Какой продукт ты имеешь в виду?
Александр Балыков: «Инфобиз-блоггинг», все тонкости продвижения, раскрутки, монетизации блога для инфобизнеса.
Александр Вагенлейтер: Да, вспоминаю. Это была вторая половина 2012 года?
Александр Балыков: Да, вторая половина 2012 года. Тогда я закончил этот продукт, продал его на 30 тысяч рублей, почувствовал себя настоящим инфобизнесменом, пошел и записался в тренинг. И после этого я уже сделал огромный скачок.
Александр Вагенлейтер: Сегодня твой успех очевиден. У тебя все идет в гору. А как в самом начале близкие отнеслись к твоему выбору интернет-деятельности? Не все же ее понимают. Тем более, ты закрыл свой оффлайн-бизнес – центр цифровых решений для твоего города.
Александр Балыков: Ну, естественно, мои близкие говорили, что все это ерунда, и никаких денег это не принесет, и вообще куда я лезу, и чтоб я лучше шел и устроился на работу, потому что даже на пенсию себе не заработаю, ну, и все в таком же духе. В то время я не получал должной поддержки. Но я стремился доказать, что я сделал правильный выбор.
Сейчас, естественно, мнение моих близких кардинально изменилось. Люди, видя мои дорогие покупки, понимают, что зря сомневались, и уже задумываются о том, чтобы попросить меня научить и их инфобизнесу. Вот примерно таким образом все обстоит.
Александр Вагенлейтер: Наша передача посвящена инвестиционной тематике. Мы берем интервью у успешных инфобизнесменов, инвесторов, финансовых консультантов. Скажи, а ты откладываешь деньги, инвестируешь? Может быть, тебе что-то подсказать?
Александр Балыков: Как раз в этом направлении я и хотел бы начать свою работу, потому что деньги просто хранятся на карточке, они никуда не вкладываются. Я чувствую, что я подошел к такому этапу своего развития, что пора начинать инвестировать.
У меня уже был опыт инвестирования, потому что я понимал, что это нужно делать, но этот опыт был отрицательным. Я не помню, какая это была компания. Я вложил туда деньги, и сначала график рос, прибыль росла, а в один прекрасный момент этот сайт просто закрылся, и все. Таким вот образом я потерял пусть и небольшие, но все-таки деньги. С тех пор у меня не было опыта инвестирования. Все мои деньги до сих пор разложены по карточкам. А подсказке я буду рад, конечно же.
Александр Вагенлейтер: Я тебе сброшу свои продукты. А прямо сейчас посоветую, что в первую очередь тебе нужно выбирать надежные, выгодные и работающие без твоего вмешательства финансовые инструменты. Как ни странно это звучит, это типа банка, раскладывай в каждый примерно по 700 тысяч. И здесь, как в школе, начинай с изучения простых, автономных инструментов, работающих без тебя, а дальше уже освоишь более рискованные. Здесь не может быть никакого другого совета.
Инвестирование должно начинаться с последовательного создания финансовых навыков, и здесь нельзя перескакивать через уровни. Сначала ты должен пройти надежные консервативные банковские вещи, потом ПИФы, акции, и уже потом, может быть, ПАММы, какие-то сверхагрессивные инструменты.
Люди же делают ошибки, они перепрыгивают через уровни и, как правило, теряют все деньги. Когда есть доход, и есть возможность сохранять его в консервативных инструментах, то в конечном итоге ты зарабатываешь гораздо больше.
Александр Балыков: Этот совет очень важен для меня, потому что я как раз и пытался перепрыгивать, пытался найти какой-нибудь источник, где будут большие проценты и большие прибыли. Конечно, я прислушаюсь к твоему совету – совету профессионального инвестора, и открою сберегательные счета в банках.
Александр Вагенлейтер: А теперь дай свой совет начинающим в инфобизнесе, в блоггинге.
Александр Балыков: Ну, естественно, первый мой совет – не слушайте тех, кто вам говорит, что все это фигня, все это чушь, и не принесет абсолютно никакой прибыли. Во-вторых, сосредоточьтесь на чем-то одном, а не пытайтесь пробовать развиваться в различных направлениях.
Бывает так, что кто-то решит для себя: «О! Партнерская программа! Надо попробовать». Он отправит рекламу, но ничего не заработает. Тут он принимает решение заняться ресселингом, покупает какой-нибудь ресселинговый продукт, а он оказывается восьмилетней давности, и его никто не покупает. В отчаянии он говорит, что это тоже кидалово и обман, и задумывается о том, что, может быть, стоит написать какую-нибудь бесплатную книжку. Начнет писать книжку, полгода пишет, а потом думает: «Да ну на фиг, это сложно для меня». Заведет блог – бросит блог.
Вот таким образом люди начинаю распыляться. Взялись за одно, не довели до конца, взялись за другое. В таком режиме успеха не добиться. Нужно взяться за что-то одно и довести его до конца, а уже потом, исходя из полученного результата и учитывая, в какую сторону тебя больше клонит работать, выбирать какое-то дополнительное направление деятельности.
Очень важный совет новичкам – отпишитесь от 90% рассылок, на которые вы подписаны. Я сам был новичком, я сам был подписан на несколько сотен рассылок, и я ощущал себя чуть ли не властелином мира, властелином всей полезной информации, которую я получал со всех концов света в свой почтовый ящик в огромном количестве, и которую надо изучить.
Я ощущал свою важность, ведь я занимаюсь инфобизнесом. А результатов не было абсолютно никаких. Было 500 рассылок в почтовом ящике и 10 часов на изучение почты. Так вот, отпишитесь от 90% рассылок, на которые вы сейчас подписаны. Это не дает вам ровным счетом ничего, потому что именно это заставляет вас распыляться и не дает сосредоточиться на том виде деятельности, который вам может быть интересен.
Посмотрите, какие существуют виды деятельности, способы заработка, ведения инфобизнеса. Определитесь для себя и развивайтесь в одном направлении. Только в таком случае у вас будет появляться больше времени на развитие инфобизнеса, и голова просветлеет.
Не сидите за компьютером часами. Я провожу очень много времени за компьютером и всегда жалею, что мало времени уделяю тому, чтобы просто погулять по городу, выехать куда-нибудь в лес, провести больше времени с семьей. Все это приходит со временем, когда вы начинаете не только круглосуточно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно заниматься одним инфобизнесом, пытаетесь зарабатывать деньги и больше ни на что не обращаете внимания. Да, вы что-то приобретете, но что-то и потеряете.
Старайтесь развиваться в разных сферах жизни. Здоровье, бизнес, взаимоотношения – все это в совокупности принесет вам в дальнейшем моральное удовлетворение. Пусть результаты будут появляться немножко медленнее, но все же эти результаты обязательно будут.
Александр Вагенлейтер: А деньги во всем этом помогут.
Александр Балыков: Да, естественно, деньги помогут.
Александр Вагенлейтер: Спасибо тебе большое за это интервью. Мы услышали много интересного. Успехов тебе!
Александр Балыков: Спасибо и тебе, Александр! Всего доброго!
Инвестомания в Facebook · Vkontakte · Twitter · Google Plus
Все наши проекты · Корпоративный блог · Официальный сайт · О проекте
Все наши проекты · Корпоративный блог · Официальный сайт · О проекте
Последнее редактирование: