• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

История одного падения: почему была поглощена Yahoo

LSasha

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.05.2007
Сообщения
8,800
Реакции
4,692
Поинты
0.000



Покупка интернет-портала сотовым оператором Verizon по цене в девять раз ниже, чем он стоил в 2008 году, может многому научить не только технологические стартапы, но и российских сотовых операторов

Весна 1994 года — важный момент в истории информационных технологий: 14 Марта компания Apple выпускает первый Power Macintosh, прадедушку сегодняшнего iMac. Тем временем всего в 13 милях от Купертино, в трейлере, припаркованном на территории Стэнфордского университета, зарождалась другая технологическая компания, которая стала главным интернет-порталом Америки и приобрела сотни миллионов пользователей по всему миру.

Два аспиранта Стэнфордского университета Джэрри Янг и Дэвид Фило проводили дни и ночи в небольшом трейлере, убивая часы в интернете, поедая пиццу и откладывая на потом написание своей докторской диссертации. Интернет-лихорадка поглотила двух молодых инженеров с головой: час за часом они проводили в браузере Mosaic, соревнуясь друг с другом в поисках новых интернет страниц. Найдя очередной интересный вебсайт, Джэрри и Дэвид сохраняли его в общем списке ссылок, который был доступен другим пользователям сети, а список этот назвали «Путеводитель по Всемирной паутине от Дэвида и Джерри».

Путеводитель разрастался, а его создатели стали разделять ссылки на категории. К сентябрю 1994 директория уже насчитывала свыше 2000 ссылок, а аудитория посетителей сайта разрослась далеко за пределы Стэнфордского университета. Директорию впоследствии переименовали в Yahoo, и в конце 1994 года она стала домашней страницей-директорией браузера Netscape, что и привело сотни тысяч ежедневных посетителей и превратило студенческий проект в настоящую компанию.

Потом в жизни Yahoo были инвестиции от легендарного фонда Sequoia, а спустя всего два года после запуска — IPO. В двухтысячных компании везло все меньше, Yahoo переживал взлеты и падения, а в 2008 основателя Джэрри Янга сместили с поста CEO компании. Затем последовала череда громких назначений и не менее громких отставок CEO, последней из которых стала Марисса Майер. К сожалению, Майер так и не сумела возродить былую мощь интернет-гиганта. И на прошлой неделе наконец наступила развязка в этой многолетней драме: мобильный оператор Verizon объявил о покупке Yahoo за $4,8 млрд — в девять раз меньше того, что предлагал Microsoft за компанию в 2008. Стоит обратить внимание на то, что в сделке не участвовали доли компании Yahoo в Alibaba Group (15%), а также в Yahoo Japan (35.5%), каждая из которых на сегодняшний день стоит дороже основного бизнеса компании.

Причин столь грустного падения некогда могущественного интернет-гиганта много, но одна из них, и, на мой взгляд, основная – неумение идти в ногу с технологическим прогрессом, как бы странно это ни звучало в контексте технологической компании.

Yahoo не сумело использовать в свою пользу ни один значимый интернет-тренд последних 10 лет, проиграв конкурентам во всем — социальные медиа, SaaS (программное обеспечение по заказу) и мобильные технологии, а по дороге еще и умудрились проиграть в поисковом бизнесе. Последние годы портальный бизнес Yahoo стремительно стагнировал.Тем не менее, даже сегодня Yahoo — это миллионы людей, которые пользуются почтовым сервисом Yahoo Mail, новостным сервисом Yahoo News и Yahoo Sport, а также сервисом хостинга фотографий – Flickr. Именно эти миллионы пользователей и данные о них представляют большую ценность для оператора мобильной связи Verizon, бизнес которого тоже переживает не лучшие времена.

Услуги голосовой связи, обмен текстовыми сообщениями и мобильный интернет, с точки зрения современного потребителя, — это такая же инфраструктура, как дорога или, например, ее освещение. Современный потребитель воспринимает эту инфраструктуру как данность и в скором времени вовсе не захочет за нее платить. Эпоха, когда связь и мобильный интернет будет предоставляться повсеместно бесплатно – не за горами. Перед операторами стоит стратегический вопрос, как зарабатывать деньги в этих новых реалиях?



Наиболее очевидным ответом является монетизация огромной абонентской базы за счет рекламы.

Мобильные операторы обладают огромным количеством данных о своих пользователях, например, они знают, где мы живем, с кем мы созваниваемся, в каких районах мы чаще всего бываем и как часто путешествуем. Такого рода данные вкупе с огромной базой предоставляют огромную ценность для потенциальных рекламодателей. Именно такой логикой руководствовался топ-менеджмент Verizon, принимая решение о покупке Yahoo — а также о покупке AOL годом ранее.

По словам гендиректора Verizon Лоуэла МакАдама, «поглощение Yahoo поставит Verizon в очень конкурентное положение в качестве ведущего игрока на рынке мобильных медиа, и поможет укорить потоки выручки в digital рекламе». Покупка Yahoo и AOL помимо трафика, пользователей и данных о них дает Verizon компетенции, которые сложно было бы создавать самому. Это sales house — менеджеры по продажам с существующими отношениями с рекламодателями, а также ценные для рекламодателей инструменты, такие как программатик (система автоматизированной закупки рекламного инвентаря), которых у Verizon никогда не было.

Думаю, что должно пройти еще несколько лет, перед тем как мы сможем оценить успешность сделок с Yahoo и AOL. Но планку Verizon поставила себе высокую — стать третьей в мире digital advertising компанией после Google и Facebook (на данный момент вместе они контролируют 85% всех бюджетов в digital рекламе). Несомненно, у Google и Facebook на этом рынке есть явные преимущества. Во-первых, это масштаб (огромная аудитория и огромное количествово данных), во-вторых, это техническая продвинутость рекламных инструментов. У Facebook, например, есть то, чего нет у Google и Verizon / Yahoo / AOL — это некая ценность для более молодой аудитории за счет удачной покупки Instagram, а значит, будет и рост доходов по мере взросления этой аудитории. Сегодня поколение Snapchat, возможно, даже никогда и не слышало таких названий, как Yahoo и AOL.

У конкурента Verizon, AT&T — аналогичные мысли, в прошлом году они выкупили оператора спутникового телевидения DIRECTV. Как и Verizon, AT&T видит свое будущее именно в рекламном пространстве: обе компании запустили свои аналоги Netflix (сервиса для видеостриминга), и делают большую ставку на рынок мобильной видео рекламы и видео контента. По всей видимости, в гонке за 3-е место на рынке интернет рекламы поучаствует не только Verizon.

В России мобильные операторы испытывают аналогичные трудности. В 2015 году уровень проникновения мобильной связи превысил значительные 166%, что составляет около двух СИМ-карт на одного взрослого гражданина, абонентская база уперлась в потолок. Операторы стремительно ищут способы для снижения издержек, например, за счет со-использования инфраструктуры (сотовых вышек) и в тоже время пытаются нащупать будущие точки роста далеко за пределами предоставления услуг связи и мобильного интернета.

Помимо покупки крупных digital медиа, одним из таких инструментов для поиска будущих точек роста для операторов становятся инвестиции в стартапы, как напрямую, так и через венчурные фонды.

Такие инвестиции могут дать большим операторам доступ к технологиям или новым рынкам, а для стартапов привлечение подобного инвестора означает потенциальный доступ к огромной клиентской базе оператора.

В США и Европе среди крупных телеком-операторов распространена практика инвестирования в венчурные фонды, что позволяет им одновременно получить доступ к большому количеству компаний, а также потенциально со-инвестировать паралельно с фондом в наиболее понравившиеся и наиболее перспективные с их точки зрения сатрапы. В России данная практика только зарождается, но уже сегодня мы видим растущий интерес к данному инструменту со стороны мобильных операторов.

История падения Yahoo показательна. В индустрии технологий нет такого понятия, как Too Big to Fail («слишком большой, чтобы рухнуть»). Если не удерживаться в технологическом тренде, то очень быстро можно устареть и сгинуть в пучине истории. И в первую очередь эта история должна быть показательной для Verizon и других операторов мобильной связи по всему миру, чей бизнес стремительно устаревает.

Источник: forbes.ru
 

Cooplix

Интересующийся
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
95
Реакции
20
Поинты
0.000
Такое чувство что скоро останется 5-10 компаний которые будут управлять всем что нас окружает.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

Varkan

МАСТЕР
Регистрация
23.04.2015
Сообщения
2,354
Реакции
679
Поинты
0.000
Такое чувство что скоро останется 5-10 компаний которые будут управлять всем что нас окружает.
В принцыпе так и есть, просто нм неведомо их название..
А корпорации продолжают свое дело...
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
История падения Yahoo показательна. В индустрии технологий нет такого понятия, как Too Big to Fail («слишком большой, чтобы рухнуть»). Если не удерживаться в технологическом тренде, то очень быстро можно устареть и сгинуть в пучине истории.
А это значит, что ни малому, ни среднему, а также крупному бизнесу не пристало развивать проекты только в самом начале. Надо стабильно держать руку на пульсе событий, вводить новейшие технологии, повышать уровень квалификации сотрудников, всячески последних поощрять, чтобы и они проявляли инициативу в развитии бизнеса.
 

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000
Cooplix, кстати да, увы все к этому и идет. Основу будут составлять несколько крупных компаний, а остальные будут играть роль этакого подмастерья
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Cooplix, кстати да, увы все к этому и идет. Основу будут составлять несколько крупных компаний, а остальные будут играть роль этакого подмастерья
А управлять этими гигантами будут миллиардеры, чьи имена могут постараться скрыть. Так как не все представители состоятельного класса любят оглашать перечень своего имущества.
 

allexbl

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
5,860
Реакции
633
Поинты
0.000
Александра 81, само собой разумеется, да и все эти имена по большому счету многие знают, так как не особо они являются тайной, да и зачастую хозяева у всех примерно одни и те же
 

Thunderlight

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
01.12.2012
Сообщения
12,373
Реакции
4,372
Поинты
25.330
последней из которых стала Марисса Майер. К сожалению, Майер так и не сумела возродить былую мощь интернет-гиганта
Марисса железной рукой сокращала издержки, убрав бесплатные сервисы типа блогов.
После чего выяснилось (о, чудо!), что народ как раз на бесплатные сервисы и пер.
Убрали сервисы - убрали трафик.
Но как же могла топ-манагерша об этом знать...
Крупная компания неизбежно становится заложником ситуации "правая рука не знает, что делает левая", интриги, сливы конкурентам, подсиживание...
Читал недавно, что рулящий подразделением Radeon усиленно топит AMD, чтобы отжать свою дольку и спихнуть видеокарты интелу. Его хотели выпихнуть, но он выкатил компромат на руководство AMD - и его оставили. В итоге то, что производит AMD, является заложником корпоративных игрищ, а не плодом инженерного ума.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Крупная компания неизбежно становится заложником ситуации "правая рука не знает, что делает левая", интриги, сливы конкурентам, подсиживание...
Вот поэтому мелким и средним компаниям проще среди конкурентов выживать. Так как у них все более-менее слажено работает. По крайней мере, управляющему аппарату известно, что больше всего привлекает клиентов.
 

natalyalina

Новичок
Регистрация
11.06.2016
Сообщения
111
Реакции
63
Поинты
0.000
Яхао просто не анонсировали новинки, остановились в развитии, а это для интернета пагубно
 

Asal

Модератор раздела "Форум инвесторов"
Команда форума
Модератор
Форекс-блогер
Крипто-блогер
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
17,149
Реакции
6,522
Поинты
0.257
Очередная икона феминизма довела в принципе живую и действующую компанию до цугундера, и самое главное никакой ответственности.
 

vSenkiv

Любитель
Регистрация
13.04.2015
Сообщения
155
Реакции
68
Поинты
0.000
Я думал, что уже пару лет так оно и есть
что вы имеете в виду? какое уже так есть?! сейчас конкуренция огого какая среди них... если вы про гугл, яндекс, епл, яху и те что в топе по алексе то я вам скажу так:
стоит им раслабится как тут же их обойдут конкуренты!!!
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
стоит им раслабится как тут же их обойдут конкуренты!!!
Как раз это и есть существенный недостаток больших корпораций. Им всегда надлежит опережать на несколько шагов своих конкурентов. В противном случае "акулы" их просто поглотят целиком и мокрого места не оставят.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Это отлично показывает, что никогда нельзя расслабляться и почивать на лаврах, в наш век конкуренты могут обойти вас ну просто очень быстро. Что мы здесь и видим.
 

Rusha1

Специалист
Регистрация
21.07.2016
Сообщения
735
Реакции
110
Поинты
0.000
ЛУчше бы продали в 2008 Майкрософту, майк бы сделал конфетку из поисковика, а мы бы пользовались удобным поисковиком, а не Explorer ......
 

doca75

Любитель
Регистрация
01.12.2015
Сообщения
454
Реакции
58
Поинты
0.000
Ну знаете ли 4.8 миллиардов! долларов!!! тоже не баран чихнул. Конечно момент продажи был упущен, но, детишкам на молочишко останется:). Учитывая что весь бизнес был сделан "на коленке" пусть и не до ссыпая, и пожертвовав докторовскими работами :) все равно это вариант успешного бизнеса. мало кто из ныне живущих может похвастаться такой капитализацией своего детища. А подобного рода проекты еще десятилетия будут присутствовать в примерах успешного бизнеса без особых финансовых затрат.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Ну знаете ли 4.8 миллиардов! долларов!!! тоже не баран чихнул. Конечно момент продажи был упущен, но, детишкам на молочишко останется:).
Если бы они сразу продали бизнес то да, но имея по сути на порядок больше, а затем продать компанию за бесценок, это сильно обесценивает данную сумму...
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Как можно обесценить конкретную сумму оО?:). Тем более такую гигантскую как 4,8 млдр :).
Ну вот представьте, для примера что у вас был дом, за который вам предлагали миллион, вы отказались а тут бац, смерч снес все кроме фундамента. И вам предлагают 100 тысяч за участок, вроде неплохого, но на фоне того что было раньше это копейки...
 
Сверху Снизу