Две крупные IT компании, собираются стать партнерами. Это самая крупная мировая социальная сеть Facebook и Российская поисковая система "Яндекс". Основным направлением сотрудничества, станет взаимного продвижение сервисов, а также обмен данными пользователей, для показа рекламы.
В Facebook отказались дать комментарий по этому вопросу, в то же время "Яндекс" ответили размыто, сообщив, что всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.
Facebook заинтересовало размещения возможности покупки различных товаров, вызова такси, заказа билетов как в кино, так и на самолеты или другие виды туристического транспорта. Социальная сеть видит "Яндекс", как основного партера имеющего возможность предоставления и интегрирования таких сервисов. Основными из которых могут стать "Яндекс.Такси", "Яндекс.Афиша", "Яндекс.Маркет" и прочие. Как уже стало понятно, возможно, в скором времени на страницах Facebook появится возможность воспользоваться сервисами от поисковика, не покидая страниц социальной сети. Так же пока остается непонятным как будет распределяться доля от выручки компаний за предоставление совместных услуг. Источник близкий к ситуации, сообщил, что возможна отладка взаимодействия аккаунта из Facebook с сервисом идентификации "Яндекс.Паспорт".
Если ситуация все же получит продолжение, то скорее всего, помимо интеграции основных сервисов, не исключено и объединение рекламных площадок, для возможности запуска рекламных компаний на обеих площадках, с одного личного кабинета. Это может повлечь за собой и привлечение социальной сети Instagram, которая принадлежит Facebook.
Уже сейчас появляются данные, что сотрудничество двух гигантов, выведет рынок Российской рекламы на новый уровень. Пользователи Facebook, за счет локального таргетинга, буду получать рекламную информацию о скидках в ближайших магазинах, кафе, бутиках. В случае успеха, "Яндекс" возьмет на себя все обязательства, для привлечения оффлайн клиентов(владельцев магазинов).
Одним из важных шагов для "Яндекс", станет взаимовыгодное сотрудничество с Facebook, позволяющее решить проблему поисковой системы, с малым присутствием на мобильном рынке. В данном вопросе "Яндекс" далеко позади из-за своего главного конкурента, компанию Google. Facebook же более развит по распространению собственной платформы и может помочь Российской компании, не используя судовые тяжбы, расширить аудиторию своих клиентов. Для этого также может стать важным и Самый популярный мировой месенджер WhatsApp, принадлежащий Facebook/
Исходя из данных за 1 квартал этого года, основной доход Facebook от мобильной рекламы, порядка 80%. "Яндекс" с мобильного трафика получает всего 21%.
Это может быть новый уровень для рекламы на Российском рынке, а также для этих двух компаний. Мне интересно посмотреть, насколько синергия таких гигантов, может изменить рынок и значительно усилить конкуренцию в разных интернет сферах.
По материалам vedomosti.ru
Последнее редактирование: