В стране восходящего солнца обяжут разработчиков игр осуществлять хранение виртуальных денег, что продаются для японских геймеров, на счету в нац. валюте — иене.
Ключевым вопросом остается, как приобретение PokeCoins (виртуальных денег в игре Pokemon Go) и прочих виртуальных валют, которые покупаются за настоящие деньги, будет проходить юридическую классификацию, в виде предоплаты и будет подпадать под местные регулирующие платежные сервисы — Payment Services Act.
Если такое случится, то компании будут обязаны проводить раскрытие остатка неиспользованными геймерами денег 2 раза в год. Если сумма остатка будет более 10 млн иен ($96,3 тыс.), то компаниям будет необходимо перечислять на счета в японские банки суммы в иенах, в эквиваленте 50% неиспользованной виртуальной суммы.
Инициаторы предполагают, что регулирование будет распространяться среди японских и зарубежных компаний, игры которых могут использоваться в Японии. Размер выручки от мобильных игр в Японии за 2016 год составит $8,6 млрд. Такой показатель увеличится почти втрое с 2012 года.
Для РФ такое регулирование игровой валюты неактуально. Герман Клименко - советник президента в России по развитию интернета: "В Японии игра может быть разработана любым желающим, он соберет в ней с пользователей деньги и потом внезапно пропадет. Но в РФ подобный риск минимален — играми владеют известные компании, и никто не станет портить репутацию за несколько долларов."
В Японии такой риск гораздо больше, потому что "страна является богатой, люди любят азарт и часто играют, поэтому автоматически вырастает риск появления "обманутых дольщиков".
специально для MMGP.COM