Банковская группа JPMorgan считает, что блокчейн поможет отслеживать автомобили, предоставляемые автодилерами в качестве кредитного обеспечения, чтобы пресечь сдачу под залог одних и тех же машин.
Отдел выдачи ссуд на оптовую покупку автомобилей банка подал заявку на патент, в котором описывается схема кредитования на основе распределенного реестра - возобновляемая кредитная линия, которая позволяет автодилерам брать ссуды под запасы товаров в розничной торговле.
Каждый продаваемый автомобиль имеет индивидуальный идентификационный номер (VIN). Банк считает, что эти номера могут быть привязаны к блокчейну, наряду с телематическими и геолокационными датчиками, что поможет облегчить проверку автомобилей, предоставляемых для обеспечения кредита.
«Подобный процесс кредитования включает в себя периодический физический осмотр или аудит всех запасов на площадке дилерского центра», - отмечает руководитель отдела исследований и разработок в Chase Auto Кевин Пойнт (Kevin Point). «Это означает, что сотрудник должен поехать в дилерский центр и идентифицировать автомобили, а затем сверить запасы, если ссудный договор просрочен, как в бухгалтерской системе дилера, так и в системе банка».
По словам Пойнта, в США ежегодно продается около 17 миллионов новых автомобилей, а если к ним прибавить подержанные машины, станет ясно, что объем кредитов составляет миллиарды долларов. Отслеживание их в распределенном реестре «со временем приведет к экономии средств и это решение может иметь большое значение для всей отрасли», - сказал он.
Руководитель направления развития блокчейна в JPMorgan Кристин Мой (Christine Moy) описала пилотный проект как тестирование с реальными партнерами по дилерскому обслуживанию.
«JPMorgan и Chase Auto не только стремятся решить свою собственную проблему, но и принести пользу автомобильной промышленности в целом», - сказала Мой. «Network of Assets - основа для этого конкретного приложения и варианта использования, которая также может стать базой для многих других приложений и сервисов с добавленной стоимостью для производителей автомобилей, других банков, финансовых компаний и дилерских центров».
Кроме возможности управления рисками в режиме реального времени, система на базе DLT предназначена для предотвращения мошенничества и ошибок.
«Иногда случайно или злонамеренно дилерский центр может предоставить одно и тоже транспортное средство в качестве обеспечения по нескольким кредитным договорам одному и тому же банку, а также предоставить его же в качестве залога другому банку», - сказала Мой.
JPMorgan активно развивает проекты на базе блокчейна и в других направлениях. Недавно ЦБ Сингапура и JPMorgan создали прототип системы на блокчейне для трансграничных платежей. Напомним, что в мае JPMorgan представил решение для повышения конфиденциальности блокчейнов на основе Эфириума, а в апреле 201 банк присоединился к тестированию блокчейн-платформы Quorum от JPMorgan.
Источник