Прошлой ночью у одного петербуржца с банковской карты "Сбербанка" два раза было кем-то стянуто в общей сложности 13 600 рублей. Списание средств произошло через мобильное приложение "Яндекс.Заправки" - оно помогает заправлять автомобиль топливом не выходя из него.
Ну и как только потерпевший владелец карты увидел, что деньги исчезли, так сразу же набрал "Горячую линию" Сбербанка и заявил, что он никогда ранее не пользовался этим сервисом "Яндекс.Заправки". Более того, банкоматами он не пользовался уже более 1 года, а данные своей карты вообще никому не передавал.
По всем правилам, а именно согласно закону "О национальной платежной системе" от 2014 года, банк, получив сообщение от владельца карты о краже с неё средств, обязан их вернуть. Но известить банк о такой краже необходимо в течение 1 суток с момента ещё совершения плюс карта не должна быть скомпрометирована самим её владельцем, что в данном случае реально и произошло.
Причём ранее потерпевший петербуржец всегда получал SMS-подтверждения о совершенных операциях по этой карте, однако, вчера ночью они к нему не поступали, но деньги всё равно были списаны якобы за две заправки авто.
Через некоторое время операторы на "Горячей линии" Сбербанка сообщили потерпевшему, что списание его средств было произведено в Лондоне и теперь надо просто перевыпустить заново карту, а вот насчет возврата украденных средств всё решили просто — обращайтесь в полицию и там вероятно, помогут. То есть мы, несмотря на вышеуказанный закон умываем руки и самое большее, что можем сделать для вас, так это по запросу из полиции дать им наш официальный ответ.
Конечно, мужчина очень возмутился такой беспомощности главного банка страны и что его вынуждают самому идти в полицию во время пандемии коронавируса. "Я сидел дома на самоизоляции, картой не пользовался! Но теперь Сбербанк утверждает, что это я её скомпрометировал и именно я, а не они должен разбираться с полицией, - жалуется этот человек.
"Моему другу в подобной ситуации в другом крупном российском банке средства вернули сразу, без всякой полиции, а тут за кого меня держат?"- резюмировал этот мужчина.
Агентство новостей "Росбалт" обратилось по данному кейсу в "Сбербанк", но там только пообещали в скором времени во всем разобраться, а когда именно, то не уточнили. То есть для них главное деньги, а не проблемы клиентов — очень даже современный подход (в кавычках).
Вот как с такими разговаривать?
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/5ecea1f0903ea