Интернет-торговля – это то, к чему неизменно стремятся все вебмастеры, манимейкеры, копирайтеры, сеошники и прочие интернет-специалисты. Свой интернет-магазин – стабильно генерирующий прибыль, с постоянно растущей клиентской базой, не требующий больших затрат времени – чем не мечта?
И сегодня мы расскажем о том, как воплотить ее в жизнь.
Основы интернет-коммерции
По сути, интернет-торговля ничем не отличается от торговли обычной. В офлайн рознице большое значение имеет расположение торговой точки, в интернете – позиции вашего магазина в поисковой выдаче.
И там, и там приходится решать сходные вопросы: как получить лучшую цену у поставщика, как сформировать ассортимент, чтобы покупали больше, какие способы рекламы наиболее эффективны, стоит ли проводить какие-либо event-мероприятия для привлечения внимания аудитории и т.д. Вопросов этих сотни, и они практически одинаковы. Но ответы на них немного отличаются (о чем мы и расскажем в этой статье). А теперь поговорим об основах.
1. Ваш магазин должен быть лучше конкурентов. Хоть в чем-то. Чтобы в ответ на любое возражение вы могли сказать: «Да, у них цена ниже, но у нас…» На место многоточия подставьте ваше преимущество. Оно же и будет вашим УТП – уникальным торговым предложением. Если преимуществ несколько – это только плюс. Но обязательно выберите из них самое мощное, чтобы именно его использовать в качестве УТП. Для чего это нужно, мы поговорим немного позже.
2. Вы должны работать в правовом поле. Нет лучшего способа потерять потенциально постоянного клиента, если вы не предоставляете чек (а с ним – и гарантию), если у вас нет официально зарегистрированного юрлица. Безусловно, работать нелегально можно, но в долгосрочной перспективе это не принесет вам ни больших денег, ни постоянных клиентов, и более того – может обернуться проблемами с проверяющими службами.
3. Вы должны получать прибыль и грамотно управлять финансами. Кажется, что это очевидно, но многие, получив первые деньги, тут же забывают об этом правиле. Отсутствие долгосрочной стратегии, желание потратить оборотные средства на свои «хотелки», ренациональное расходование приыли – все это в итоге приводит к тому, что 99% интернет-магазинов прекращают свое существование уже в первые 2 года после открытия. А вы ведь не обанкротиться хотите, а заработать, верно?
4. Вы должны всегда следить за актуальностью ассортимента. Сколь бы ни был хорошо ваш магазин, но если товары в нем не нужны покупателям сегодня и прямо сейчас – продаж у вас не будет, не смотря на все усилия. Именно поэтому важно, чтобы ваше предложение было актуально. Только тогда поток посетителей превратится в поток покупателей (которые, в свою очередь, будут генерировать поток прибыли).
5. Ваш интернет-магазин должен работать, как швейцарские часы. Страницы должны открываться быстро, формы - столь же быстро отправляться. Никаких 404 ошибок, падений серверов и прочих технических проблем. Оператор должен всегда отвечать на звонки и оперативно разбирать электронную почту. Важно помнить, что как только клиент встретит какие-либо трудности на своем пути к покупке, он тут же может превратиться в клиента конкурирующего магазина. В ваших интересах, чтобы этих трудностей не было вовсе либо было минимально возможное количество.
На этом спич об основах интернет-коммерции можно закончить, и мы перейдем к куда более скучным и практичным (но жизненно необходимым) вещам.
Как создать интернет-магазин? Технические вопросы
Для создания интернет-магазина существует достаточно много бесплатных, частично бесплатных и платных решений. Какое из них выбрать – зависит только от вас. Полноценные обзоры со всеми достоинствами и недостатками можно без труда найти в интернете, поэтому мы ограничимся только перечислением наиболее популярных платформ. Сегодня это
• Prestashop,
• Opencart,
• Magento,
• WooCommerce (плагин для Wordpress),
• Virtuemart (дополнение для Joomla).
Все они бесплатны, однако доработка движка под ваши потребности, оптимизация работы, покупка или заказ необходимых плагинов потребуют дополнительных (и достаточно серьезных) финансовых вливаний.
Какие же функции должны быть реализованы в первую очередь?
• Корректное описание товара.
• Корзина и оформление заказа.
• Возможность выбора способа оплаты и онлайн оплата несколькими способами.
• Возможность поисковой оптимизации страниц и адресов.
• Блок «Похожие товары/С этим товаром покупают».
• Модуль e-mail рассылки клиентам.
Это то, без чего ваш магазин не сможет существовать. Также вам могут потребоваться различные модули, плагины, дополнения, информеры, но они второстепенны по сравнению с тем, что мы перечислили выше.
Рекомендация: перед тем, как приступить к созданию магазина или подготовке техзадания для разработчиков, изучите магазины конкурентов, все их преимущества и недостатки. Вы ведь помните, что ваш магазин должен быть лучше, правда? Вот и воплотите эту установку в реальность, чтобы магазины конкурентов не шли ни в какое сравнение с вашим. На стадии разработки это не займет много времени и не потребует практически никаких дополнительных финансовых затрат.
Выбор ниши
Так как вы нацелены на долгосрочную перспективу, нишу для магазина следует выбирать такую, чтобы вам в ней нравилось работать, чтобы с поставщиками вы говорили на одном языке, понимали, чего именно хотят ваши покупатели и могли им это предложить. Главное, чтобы ниша имела потенциал, чтобы был очевиден интерес к вашей теме, и конечно, чтобы были возможности для стабильного получения прибыли и масштабирования бизнеса.
Кому-то интересны автозапчасти, а кто-то приходит в восторг от одежды и бижутерии ручной работы. Кто-то всю жизнь мечтал иметь дело с бытовой техникой и электроинструментом, а кто-то предпочитает торговать кормами для животных. У каждого свой путь. Но если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что практически в каждой нише существуют успешные, процветающие по многу лет бизнесы. Так что – дерзайте!
Контент
Вы выбрали нишу, создали интернет-магазин, который обгоняет по своей технологичности и удобству для пользователя всех конкурентов. И вот пришло время наполнения магазина контентом. Для начала давайте разберемся, какой именно контент вам потребуется, а потом поговорим о том, как его лучше подготовить.
Итак, вам потребуются
• фотографии товаров,
• таблицы с техническими характеристиками товаров,
• расширенные продающие описания,
• блоки отзывов, гарантий, выгод.
Всего 4 пункта, но за ними скрывается по-настоящему многое.
Фотографии должны быть отличного, великолепного качества. Именно глядя на фото товара, большинство посетителей принимает решение о покупке. Позаботьтесь о том, чтобы это решение было принято как можно скорее.
Важное замечание по поводу характеристик товара: они должны быть реальными и точными! В противном случае покупатели будут недовольны. Вам ведь не нужен шквал звонков и череда возвратов?
Описания должны отвечать на простой вопрос посетителя: «Почему я должен вам доверить свои деньги и купить именно этот товар именно в вашем магазине?» Постарайтесь рассказать о товаре, его преимуществах, для кого он предназначен, какие проблемы он решит, и выгодах от сотрудничества с вами максимально коротко и доступно. Используйте и обыгрывайте ваше УТП. Поверьте, то время, которое вы потратите на составление описаний, окупится многократно.
Блоки с гарантиями, выгодами и отзывами (можно добавить сюда условия доставки, скидки и прочие «плюшки») как раз нужны для того, чтобы вызвать у клиента доверие. Когда человек вам доверяет – он предпочтет ваш магазин конкурентам.
Продвижение и реклама
Все это хорошо, но где же взять посетителей?
Мы много рассказывали о продвижении сайтов, продуктов и услуг в предыдущих материалах, поэтому сегодня ограничимся простым перечислением наиболее надежных и проверенных методов.
1. Посетители из поисковой выдачи. Требуется проведение работ по SEO, первые результаты – только через 2-3 месяца. В долгосрочной перспективе наиболее дешевые, мотивированные на покупку посетители. Именно поэтому SEO обязательно является частью стратегии любого интернет-магазина.
2. Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет. Системы контекстной и товарной рекламы, позволяющие запустить кампанию буквально в течение часа и уже по истечении этого времени получить первые заказы.
3. Google Adwords – система контекстной рекламы от Google. Охватывает от 20 до 40% запросов в зависимости от региона и рынка. Как и системы от Яндекса, позволяет быстро запустить кампанию, но в долгосрочной перспективе обходится достаточно дорого. Хотя окупаемость рекламы на хорошем уровне.
4. Прямая реклама на тематических площадках, форумах, в блогах. Эффективна только в том случае, если вы на 100% уверены, что аудитория совпадает с вашей ЦА.
5. Тизерная реклама – подходит для товаров с вау-эффектом. Из-за нестабильности работы систем и низкого качества трафика редко применяется для продвижения интернет-магазинов.
6. Таргетированная реклама в социальных сетях – эффективна, так как позволяет практически со 100% точностью показывать объявления на целевую аудиторию. Новые инструменты (например, ремаркетинг) дают возможность наладить дополнительный канал коммуникации с аудиторией и не терять потенциальных клиентов.
Это далеко не полный список способов рекламы и продвижения. Однако те, которые мы перечислили, уже доказали свою состоятельность.
Но мы рекомендуем в обязательном порядке тратить часть бюджета на тестирование новых способов. Как знать, может именно для вашего магазина какая-то связка, о которой мы не рассказали, будет давать стабильный, предсказуемый и прибыльный результат.
5 золотых правил интернет-торговли
1. Анализируйте поведение посетителей вашего магазина. Составляйте конверсионные сценарии, следите за их прохождением. Чем больше вы знаете о посетителях, тем проще превратить их в покупателей.
2. Дорабатывайте и тестируйте. Иногда простое изменение цвета кнопки заказа или сокращение формы на пару полей дает увеличение конверсии на несколько десятков процентов. Для каждого магазина эти «фишки» отличаются. Именно поэтому не стойте на месте, анализируйте, дорабатывайте и тестируйте ваш магазин каждый день.
3. Адекватно реагируйте на критику, плохие отзывы и негатив. Сводите недовольство вашим магазином к личному мнению пользователя, старайтесь предложить выгодное для клиента решение проблемы, информируйте о шагах, которые вы предприняли.
4. Всегда идите навстречу клиенту, планомерно выстраивайте имидж адекватного, справедливого и добросовестного продавца. Часто мелочь (например, доставка в нетипичное время, скидка на дополнительное оборудование и т.д.) может стать причиной, по которой человек не только станет вашим постоянным клиентом, но и приведет еще череду покупателей.
5. Напоминайте о себе. Время от времени пишите клиентам письма, звоните и уточняйте, подошел ли товар и не требуется ли консультация – будьте полезными. И клиенты обязательно вас запомнят и будут возвращаться не раз и не два.
Как стимулировать повторные покупки?
В долгосрочной перспективе именно постоянные, лояльные клиенты генерируют львиную долю прибыли интернет-магазина. Как же превратить обычного покупателя в постоянного клиента? Как сделать так, чтобы он делал повторные покупки и с каждым разом покупал больше и больше?
Мы подготовили несколько рекомендаций.
1. Предлагайте товары-дополнения. На странице товара сделайте блок «С этим товаром покупают», предлагайте дополняющие товары (лучше со скидкой) во время подтверждения заказа по телефону. Если есть возможность – можете раздать образцы курьерам или сделать бесплатные пробники. Клиенты это ценят.
2. Будьте полезны. Консультируйте ваших клиентов, своевременно решайте любые вопросы, узнавайте, довольны ли они покупкой. Так вы не только напоминаете о себе, но и делаете большой задел на будущее, помогая своим клиентам.
3. Делайте сезонные предложения. К Новому году, 8 марта – любому другому празднику или памятной дате – сделайте клиентам самое выгодное предложение. И вы увидите, как оно обернется множеством звонков и покупок. Скидка ко Дню рождения (+ небольшой подарок) отличный способ навсегда покорить сердце клиента.
4. Делайте подарки. Возможность потратить 100$ на нужную вещь и получить приз в 1000$ всегда заманчива. Особенно, когда клиент с вами уже знаком.
И самое главное – добросовестно выполняйте свои обязательства. Клиент всегда должен оставаться доволен. И тогда он обязательно будет покупать у вас снова.
Создание сообщества = успех магазина
Еще одна стратегия развития – это создание на базе вашего магазина сообщества лояльных пользователей. Это может быть профильный форум, группа в социальной сети, блог «для своих».
Если вы занимаетеся автозапчастями – это может быть группа, посвященная автомобилям. Если бижутерией – мастер-классам, идеям, красивым изделиям.
Общение объединяет вашу целевую аудиторию. Ваша задача – выступать арбитром, развивать сообщество и получать удовольствие от общения с единомышленниками.
А продажи обязательно будут, вот увидите. Кроме того, даже небольшое количество постоянных посетителей-завсегдатаев постоянно генерирует новый контент и новые идеи для развития вашего бизнеса и расширения ассортимента.
Что дальше?
И вот вы владеете успешным интернет-магазином, дающим стабильно большую прибыль. Закономерный вопрос: что же делать дальше?
Ответов на него может быть несколько.
• Создавать другие интернет-магазины и вкладывать в эти силы и время.
• Инвестировать в финансовые инструменты (например, ПАММ-счета).
• Инвестировать в другие интернет-проекты.
• Инвестировать в недвижимость.
• Инвестировать в офлайн бизнес.
На самом деле, вариантов множество. Выбор зависит только от вас и от вашего желания пробовать что-то новое и развиваться дальше.
Подводя итоги
Прибыльный интернет-магазин – это реальность. Достаточно добросовестно выполнять свои обязательства, по-человечески относиться к клиентам и выполнять несколько простых рекомендаций, и успех не заставит себя долго ждать.
Удачи вам!
А в следующих статьях мы расскажем о других способах заработка и построения бизнеса в интернете: о посредничестве, некоторых услугах и полезных сервисах. Не пропустите!
До встречи!
И сегодня мы расскажем о том, как воплотить ее в жизнь.
Основы интернет-коммерции
По сути, интернет-торговля ничем не отличается от торговли обычной. В офлайн рознице большое значение имеет расположение торговой точки, в интернете – позиции вашего магазина в поисковой выдаче.
И там, и там приходится решать сходные вопросы: как получить лучшую цену у поставщика, как сформировать ассортимент, чтобы покупали больше, какие способы рекламы наиболее эффективны, стоит ли проводить какие-либо event-мероприятия для привлечения внимания аудитории и т.д. Вопросов этих сотни, и они практически одинаковы. Но ответы на них немного отличаются (о чем мы и расскажем в этой статье). А теперь поговорим об основах.
1. Ваш магазин должен быть лучше конкурентов. Хоть в чем-то. Чтобы в ответ на любое возражение вы могли сказать: «Да, у них цена ниже, но у нас…» На место многоточия подставьте ваше преимущество. Оно же и будет вашим УТП – уникальным торговым предложением. Если преимуществ несколько – это только плюс. Но обязательно выберите из них самое мощное, чтобы именно его использовать в качестве УТП. Для чего это нужно, мы поговорим немного позже.
2. Вы должны работать в правовом поле. Нет лучшего способа потерять потенциально постоянного клиента, если вы не предоставляете чек (а с ним – и гарантию), если у вас нет официально зарегистрированного юрлица. Безусловно, работать нелегально можно, но в долгосрочной перспективе это не принесет вам ни больших денег, ни постоянных клиентов, и более того – может обернуться проблемами с проверяющими службами.
3. Вы должны получать прибыль и грамотно управлять финансами. Кажется, что это очевидно, но многие, получив первые деньги, тут же забывают об этом правиле. Отсутствие долгосрочной стратегии, желание потратить оборотные средства на свои «хотелки», ренациональное расходование приыли – все это в итоге приводит к тому, что 99% интернет-магазинов прекращают свое существование уже в первые 2 года после открытия. А вы ведь не обанкротиться хотите, а заработать, верно?
4. Вы должны всегда следить за актуальностью ассортимента. Сколь бы ни был хорошо ваш магазин, но если товары в нем не нужны покупателям сегодня и прямо сейчас – продаж у вас не будет, не смотря на все усилия. Именно поэтому важно, чтобы ваше предложение было актуально. Только тогда поток посетителей превратится в поток покупателей (которые, в свою очередь, будут генерировать поток прибыли).
5. Ваш интернет-магазин должен работать, как швейцарские часы. Страницы должны открываться быстро, формы - столь же быстро отправляться. Никаких 404 ошибок, падений серверов и прочих технических проблем. Оператор должен всегда отвечать на звонки и оперативно разбирать электронную почту. Важно помнить, что как только клиент встретит какие-либо трудности на своем пути к покупке, он тут же может превратиться в клиента конкурирующего магазина. В ваших интересах, чтобы этих трудностей не было вовсе либо было минимально возможное количество.
На этом спич об основах интернет-коммерции можно закончить, и мы перейдем к куда более скучным и практичным (но жизненно необходимым) вещам.
Как создать интернет-магазин? Технические вопросы
Для создания интернет-магазина существует достаточно много бесплатных, частично бесплатных и платных решений. Какое из них выбрать – зависит только от вас. Полноценные обзоры со всеми достоинствами и недостатками можно без труда найти в интернете, поэтому мы ограничимся только перечислением наиболее популярных платформ. Сегодня это
• Prestashop,
• Opencart,
• Magento,
• WooCommerce (плагин для Wordpress),
• Virtuemart (дополнение для Joomla).
Все они бесплатны, однако доработка движка под ваши потребности, оптимизация работы, покупка или заказ необходимых плагинов потребуют дополнительных (и достаточно серьезных) финансовых вливаний.
Какие же функции должны быть реализованы в первую очередь?
• Корректное описание товара.
• Корзина и оформление заказа.
• Возможность выбора способа оплаты и онлайн оплата несколькими способами.
• Возможность поисковой оптимизации страниц и адресов.
• Блок «Похожие товары/С этим товаром покупают».
• Модуль e-mail рассылки клиентам.
Это то, без чего ваш магазин не сможет существовать. Также вам могут потребоваться различные модули, плагины, дополнения, информеры, но они второстепенны по сравнению с тем, что мы перечислили выше.
Рекомендация: перед тем, как приступить к созданию магазина или подготовке техзадания для разработчиков, изучите магазины конкурентов, все их преимущества и недостатки. Вы ведь помните, что ваш магазин должен быть лучше, правда? Вот и воплотите эту установку в реальность, чтобы магазины конкурентов не шли ни в какое сравнение с вашим. На стадии разработки это не займет много времени и не потребует практически никаких дополнительных финансовых затрат.
Выбор ниши
Так как вы нацелены на долгосрочную перспективу, нишу для магазина следует выбирать такую, чтобы вам в ней нравилось работать, чтобы с поставщиками вы говорили на одном языке, понимали, чего именно хотят ваши покупатели и могли им это предложить. Главное, чтобы ниша имела потенциал, чтобы был очевиден интерес к вашей теме, и конечно, чтобы были возможности для стабильного получения прибыли и масштабирования бизнеса.
Кому-то интересны автозапчасти, а кто-то приходит в восторг от одежды и бижутерии ручной работы. Кто-то всю жизнь мечтал иметь дело с бытовой техникой и электроинструментом, а кто-то предпочитает торговать кормами для животных. У каждого свой путь. Но если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что практически в каждой нише существуют успешные, процветающие по многу лет бизнесы. Так что – дерзайте!
Контент
Вы выбрали нишу, создали интернет-магазин, который обгоняет по своей технологичности и удобству для пользователя всех конкурентов. И вот пришло время наполнения магазина контентом. Для начала давайте разберемся, какой именно контент вам потребуется, а потом поговорим о том, как его лучше подготовить.
Итак, вам потребуются
• фотографии товаров,
• таблицы с техническими характеристиками товаров,
• расширенные продающие описания,
• блоки отзывов, гарантий, выгод.
Всего 4 пункта, но за ними скрывается по-настоящему многое.
Фотографии должны быть отличного, великолепного качества. Именно глядя на фото товара, большинство посетителей принимает решение о покупке. Позаботьтесь о том, чтобы это решение было принято как можно скорее.
Важное замечание по поводу характеристик товара: они должны быть реальными и точными! В противном случае покупатели будут недовольны. Вам ведь не нужен шквал звонков и череда возвратов?
Описания должны отвечать на простой вопрос посетителя: «Почему я должен вам доверить свои деньги и купить именно этот товар именно в вашем магазине?» Постарайтесь рассказать о товаре, его преимуществах, для кого он предназначен, какие проблемы он решит, и выгодах от сотрудничества с вами максимально коротко и доступно. Используйте и обыгрывайте ваше УТП. Поверьте, то время, которое вы потратите на составление описаний, окупится многократно.
Блоки с гарантиями, выгодами и отзывами (можно добавить сюда условия доставки, скидки и прочие «плюшки») как раз нужны для того, чтобы вызвать у клиента доверие. Когда человек вам доверяет – он предпочтет ваш магазин конкурентам.
Продвижение и реклама
Все это хорошо, но где же взять посетителей?
Мы много рассказывали о продвижении сайтов, продуктов и услуг в предыдущих материалах, поэтому сегодня ограничимся простым перечислением наиболее надежных и проверенных методов.
1. Посетители из поисковой выдачи. Требуется проведение работ по SEO, первые результаты – только через 2-3 месяца. В долгосрочной перспективе наиболее дешевые, мотивированные на покупку посетители. Именно поэтому SEO обязательно является частью стратегии любого интернет-магазина.
2. Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет. Системы контекстной и товарной рекламы, позволяющие запустить кампанию буквально в течение часа и уже по истечении этого времени получить первые заказы.
3. Google Adwords – система контекстной рекламы от Google. Охватывает от 20 до 40% запросов в зависимости от региона и рынка. Как и системы от Яндекса, позволяет быстро запустить кампанию, но в долгосрочной перспективе обходится достаточно дорого. Хотя окупаемость рекламы на хорошем уровне.
4. Прямая реклама на тематических площадках, форумах, в блогах. Эффективна только в том случае, если вы на 100% уверены, что аудитория совпадает с вашей ЦА.
5. Тизерная реклама – подходит для товаров с вау-эффектом. Из-за нестабильности работы систем и низкого качества трафика редко применяется для продвижения интернет-магазинов.
6. Таргетированная реклама в социальных сетях – эффективна, так как позволяет практически со 100% точностью показывать объявления на целевую аудиторию. Новые инструменты (например, ремаркетинг) дают возможность наладить дополнительный канал коммуникации с аудиторией и не терять потенциальных клиентов.
Это далеко не полный список способов рекламы и продвижения. Однако те, которые мы перечислили, уже доказали свою состоятельность.
Но мы рекомендуем в обязательном порядке тратить часть бюджета на тестирование новых способов. Как знать, может именно для вашего магазина какая-то связка, о которой мы не рассказали, будет давать стабильный, предсказуемый и прибыльный результат.
5 золотых правил интернет-торговли
1. Анализируйте поведение посетителей вашего магазина. Составляйте конверсионные сценарии, следите за их прохождением. Чем больше вы знаете о посетителях, тем проще превратить их в покупателей.
2. Дорабатывайте и тестируйте. Иногда простое изменение цвета кнопки заказа или сокращение формы на пару полей дает увеличение конверсии на несколько десятков процентов. Для каждого магазина эти «фишки» отличаются. Именно поэтому не стойте на месте, анализируйте, дорабатывайте и тестируйте ваш магазин каждый день.
3. Адекватно реагируйте на критику, плохие отзывы и негатив. Сводите недовольство вашим магазином к личному мнению пользователя, старайтесь предложить выгодное для клиента решение проблемы, информируйте о шагах, которые вы предприняли.
4. Всегда идите навстречу клиенту, планомерно выстраивайте имидж адекватного, справедливого и добросовестного продавца. Часто мелочь (например, доставка в нетипичное время, скидка на дополнительное оборудование и т.д.) может стать причиной, по которой человек не только станет вашим постоянным клиентом, но и приведет еще череду покупателей.
5. Напоминайте о себе. Время от времени пишите клиентам письма, звоните и уточняйте, подошел ли товар и не требуется ли консультация – будьте полезными. И клиенты обязательно вас запомнят и будут возвращаться не раз и не два.
Как стимулировать повторные покупки?
В долгосрочной перспективе именно постоянные, лояльные клиенты генерируют львиную долю прибыли интернет-магазина. Как же превратить обычного покупателя в постоянного клиента? Как сделать так, чтобы он делал повторные покупки и с каждым разом покупал больше и больше?
Мы подготовили несколько рекомендаций.
1. Предлагайте товары-дополнения. На странице товара сделайте блок «С этим товаром покупают», предлагайте дополняющие товары (лучше со скидкой) во время подтверждения заказа по телефону. Если есть возможность – можете раздать образцы курьерам или сделать бесплатные пробники. Клиенты это ценят.
2. Будьте полезны. Консультируйте ваших клиентов, своевременно решайте любые вопросы, узнавайте, довольны ли они покупкой. Так вы не только напоминаете о себе, но и делаете большой задел на будущее, помогая своим клиентам.
3. Делайте сезонные предложения. К Новому году, 8 марта – любому другому празднику или памятной дате – сделайте клиентам самое выгодное предложение. И вы увидите, как оно обернется множеством звонков и покупок. Скидка ко Дню рождения (+ небольшой подарок) отличный способ навсегда покорить сердце клиента.
4. Делайте подарки. Возможность потратить 100$ на нужную вещь и получить приз в 1000$ всегда заманчива. Особенно, когда клиент с вами уже знаком.
И самое главное – добросовестно выполняйте свои обязательства. Клиент всегда должен оставаться доволен. И тогда он обязательно будет покупать у вас снова.
Создание сообщества = успех магазина
Еще одна стратегия развития – это создание на базе вашего магазина сообщества лояльных пользователей. Это может быть профильный форум, группа в социальной сети, блог «для своих».
Если вы занимаетеся автозапчастями – это может быть группа, посвященная автомобилям. Если бижутерией – мастер-классам, идеям, красивым изделиям.
Общение объединяет вашу целевую аудиторию. Ваша задача – выступать арбитром, развивать сообщество и получать удовольствие от общения с единомышленниками.
А продажи обязательно будут, вот увидите. Кроме того, даже небольшое количество постоянных посетителей-завсегдатаев постоянно генерирует новый контент и новые идеи для развития вашего бизнеса и расширения ассортимента.
Что дальше?
И вот вы владеете успешным интернет-магазином, дающим стабильно большую прибыль. Закономерный вопрос: что же делать дальше?
Ответов на него может быть несколько.
• Создавать другие интернет-магазины и вкладывать в эти силы и время.
• Инвестировать в финансовые инструменты (например, ПАММ-счета).
• Инвестировать в другие интернет-проекты.
• Инвестировать в недвижимость.
• Инвестировать в офлайн бизнес.
На самом деле, вариантов множество. Выбор зависит только от вас и от вашего желания пробовать что-то новое и развиваться дальше.
Подводя итоги
Прибыльный интернет-магазин – это реальность. Достаточно добросовестно выполнять свои обязательства, по-человечески относиться к клиентам и выполнять несколько простых рекомендаций, и успех не заставит себя долго ждать.
Удачи вам!
А в следующих статьях мы расскажем о других способах заработка и построения бизнеса в интернете: о посредничестве, некоторых услугах и полезных сервисах. Не пропустите!
До встречи!