Наверное, многие сетевики пробовали работать со своими друзьями и знакомыми. Да?
Те, кто пробовал заинтересовать друзей своим бизнесом, наверняка убедились в том, что это довольно непростая задача. Кто-то воспринимает предложение довольно скептически. Кто-то – уже заранее предубеждён против МЛМ-бизнеса. Кто-то – просто не проявляет серьёзного интереса.
Если же пытаться проявлять чрезмерный энтузиазм, убеждать своих друзей, всё больше и больше рассказывать им о преимуществах МЛМ-бизнеса, о тех возможностях, которые открываются, то есть довольно высокий риск оказаться навязчивым. Это не привлечёт к бизнесу знакомых, а, наоборот, только ещё больше отпугнёт их.
Причём – отпугнёт их не только и даже не столько от этого бизнеса, а прежде всего – от человека, который проявляет такой неуместный «энтузиазм». Люди начнут просто избегать общения с таким знакомым. То есть существует довольно большая опасность, действуя подобными методами, потерять многих друзей и знакомых, при этом так и не достигнув своих целей.
Это неудивительно. Есть такая восточная притча – о том, как пытались влить воду в полный стакан. Конечно, вода переливалась через край…
Как правило, бесполезно убеждать в чём-либо человека, который уже «наполнен». Причём то содержание, которым наполнен человек, может быть позитивным и успешным. Человек доволен своей жизнью, бизнесом, который ведёт, или профессиональной деятельностью, видит себя и перспективы развития именно в том, чем занимается сейчас. Поэтому возможность начать новый бизнес ему уже априори неинтересна. Он может вежливо и доброжелательно выслушать новую информацию, но, скорей всего, не присоединится к бизнесу.
Либо – человек «наполнен» предрассудками, предубеждениями относительно МЛМ-бизнеса, считает, что «это не для него». Переубеждать таких людей или, тем более, пытаться менять их мировоззрение – как правило, неблагодарное занятие.
Вывод такой. Среди друзей и знакомых имеет смысл искать таких, которые, по крайней мере, приоткрыты для новой информации. Людей, которые уже задумывались о том, как изменить свою жизнь, или сами искали новые возможности, читали тематическую литературу – например, Роберта Кийосаки. Либо, есть смысл находить таких, которые заинтересуются продукцией, увидят в ней способ решения какой-либо проблемы, удовлетворения своих потребностей, или просто захотят попробовать качественный продукт – эти люди могут стать клиентами компании и покупателями.
Однако, возникает следующий вопрос. Если даже среди знакомых окажется некоторое количество заинтересованных людей – всех ли стОит звать в свою команду?
Конечно, попробовать могут все желающие. Но в бизнесе, в первую очередь, интересно работать с людьми, которые нацелены на долговременную перспективу, настроены достаточно серьёзно, в том числе готовы преодолевать возникающие трудности и учиться. Прежде всего, таким людям стОит посвящать своё время, вкладывать свои силы, работая с ними.
Известный сетевик Дон Файла советует задавать друзьям следующие вопросы, чтобы «в первом приближении» найти подходящих.
Вопросы наподобие: ««Скажи, Алекс, ты когда-нибудь думал о том, чтобы стать хозяином своей жизни?» или «Хотел бы ты распоряжаться своей жизнью? Иметь деньги, время, силы и делать то, что тебе хочется?» Друг, скорей всего, задумается, поскольку такого рода вопросы требуют осмысления. И в это время как раз есть смысл рассказать о своей системе бизнеса, выяснить, насколько совпадают взгляды по этим вопросам, и заинтересует ли друга предложение.
Также Дон Файла рекомендует задавать своим знакомым вопрос: «Любите ли вы путешествовать?» (Те, кто отвечают «нет» - неподходящие кандидаты.)
Мне также нравятся советы Роберта Кийосаки по подбору команды в бизнесе. В своих книгах и выступлениях он нередко акцентирует внимание на том, что не нужно стремиться быть самым лучшим, во всём, в своей команде. А нужно подбирать в команду таких людей, которые более компетентны, чем лидер, в какой-либо области. Например, необходим хороший юрист, хороший бухгалтер в команду. Именно для этого существует команда.
В хорошей команде участники готовы «прикрыть» друг друга. Они друг друга дополняют. В этом преимущества работы в команде, в отличие от позиции человека, который полагается только на себя, и верит в то, что самый лучший способ сделать дело хорошо – это сделать его самому.
Вот, например, в своей команде, по партнёрскому бизнесу на рынке форекс (который имеет сходство с МЛМ-бизнесом), я очень ценю людей, которые разбираются в компьютерных технологиях лучше, чем я, а также – профессиональных трейдеров. Также – очень ценю людей, настроенных на серьёзную работу и обучение – на торговлю на рынке форекс или построение своей партнёрской сети. На мой взгляд, форекс – этот тот рынок, который стОит серьёзного отношения, вложения сил и нацеленности на долговременную перспективу.
Интересно узнать, какие критерии подбора людей в свою команду у сетевиков из разных МЛМ-компаний?
----------------------------
Автор: Olgaa
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM