VictorSamus
ТОП-МАСТЕР
Доброго времени суток, уважаемые пользователи форума MMGP. Эта статья предназначена для фрилансеров, которые имеют профессиональные навыки и базовый уровень английского. Также, это будет полезно новичкам, которые начинают свой путь удаленной работы и не знакомы с сервисом Upwork. Для фрилансеров с опытом подготовлен специальный промокод, который предоставляет возможности PRO-аккаунта на один месяц. В статье вы найдете информацию о том, как начать зарабатывать деньги на бирже фриланса Upwork, как и что нужно делать в начале этого пути и как построить и развить свой бренд, для успешной удаленной работы в интернете.
Upwork – это международная биржа фриланса. Тысячи пользователей с разных стран взаимодействуют на этой платформе каждый день. Официально компания была основана в 2015 году. Сейчас, это мощный ресурс, который позволяет реализовать себя, удаленно работая с разного рода проектами. Общение с клиентами, просмотр доступных вакансий, инструменты для рекламы и даже создания своего агентства доступно на Upwork.сom. Для начала работы нужно пройти регистрацию и подтвердить свою квалификацию. Это очень важно, так как биржа заинтересована в специалистах среднего и высокого уровня. Если у вас есть соответствующие знания и опыт, то вы сможете просто найти первый заказ и успешно начать работу. Чем быстрее вы начнете нарабатывать репутацию, тем больше вы сможете получать в дальнейшем. Разберем все детально, как же начать свою деятельность на бирже фриланса.
Как правильно заполнить профиль?
Для начала нужно пройти регистрацию на Upwork. В процессе регистрации нужно указывать реальные данные, так как эту информацию нужно будет подтвердить. После первого выполненного заказа операторы системы могут с вами связаться и попросить подтвердить свою личность. После завершения регистрации, вы попадете в свой профиль. Среднестатистический аккаунт вы можете увидеть на скриншоте. После ознакомления с основной информацией вам нужно указать специализацию. Наиболее оптимальный вариант сконцентрироваться на определенной цели. Например, разработка мобильных приложений на iOS. И соответственно указать ваши профессиональные навыки. Также, обязательно укажите свою доступность, сколько вы готовы работать. Клиенты поймут какие задачи можно поручить вам. Не забывайте о языках и о временной зоне.
Полезные советы для заполнения профиля
1. Фото в бизнес формате, без каких либо котиков, друзей и т.д. Для проверки показателей серьезности и влиятельности в бизнесе, воспользуйтесь сайтом.
2. В первой строчке о себе нужно заинтересовать клиента. Лучше сразу написать, чем вы можете быть полезны.
3. Разместите в портфолио минимум 5 проектов, чтобы был переход на вторую страницу. Это создаст определенную уверенность, а также признак выполненных работ. Лучше не добавляйте того, что вы не делали.
4. Проекты в портфолио оформлять в контексте: проблема-решение-выгода. Также, используйте единый стиль для портфолио, возможно это будет ваша изюминка. Не создавайте непонятные и разбросанные примеры работ.
5. Заполните свою карьеру. Даже если вы работали в офисе, эту будет хорошим тоном. Обязательно учтите, что не совсем правильно добавлять опыт работы на других должностях абсолютно не связанных с текущей специализацией.
6. Пересматривайте свой профиль. Как только добавились новые проекты, или умения – допишите их в аккаунте.
7. Нужно обязательно проходить тесты. Тесты – это показатель вашей деловой значимости. Продолжительность разная. После успешного окончания теста получаете отметки. Тесты можно скрыть с профиля, если вы не хотите показывать свой результат. Также, можно пересдать, но через определенный период. Это может быть, как и месяц, так и полгода.
8. Систематически обновляйте профиль и проявляйте активность. Система может предлагать вас заказчикам, если заменит активность за вашим профилем. Это еще одна возможность получить заказ.
9. Заполните свой профиль на 100%. Это очень важно и влияет на рейтинг и позиции в общем списке фрилансеров.
10. Добавьте краткое видео о себе. Расскажите за 1 минуту, чем вы занимаетесь и какие задачи решаете.
Как подсчитать и определить стоимость работы?
На бирже существует два варианта работы: почасово(Hourly) и фиксированная цена(Fixed Price). В первом случае вы будете получать оплату за каждый час вашей работы, второй – оплата фиксированного бюджета за задачу. Для первого режима работе на платформе есть специальная программа, которая позволяет засекать рабочее время. Она делает скрин один раз в десять минут, чтобы заказчик мог перед оплатой посмотреть, чем вы занимались. Скрин можно удалить, но тогда и не учитываются 10 минут времени, которые были связанные с этим промежутком. Также, есть возможность ручного ввода времени, но это возможно по договоренности с заказчиком. Также, лучше избежать конфликтных ситуаций и обсудить, что учитывается в рабочее время, а что нет.
Для начала нужно все посчитать и определить вашу стоимость работы за час. Нужно учитывать, сколько средств вам необходимо для продления серверов, платных версий программ и т.д. Также, учитывайте расходы на проживание, квартиру, коммунальные платежи и т.д. После этого посмотрите среднюю цену у ваших коллег и выставляйте рыночную цену. Не занимайтесь занижением и не пытайтесь на этом выиграть. После установки оплаты за час работы, начинайте искать заказы. Если есть уверенность в понятности заказа и простоте выполнения, то лучше брать за фиксированную цену. Для начала лучше работать с почасовой оплатой. Оптимальный показатель для профиля – наличие 100 часов отработанных по своей специализации. Это убережет вас от подводных камней, а также гарантирует оплату за выполненную работу.
Что написать в сопроводительном письме?
Если вы нашли интересный проект, то нужно обязательно правильно построить сопроводительное письмо и всю информацию для ответа. К сожалению, это не даст вам 100% на получение контракта, но существенно повышает ваши шансы. Чем больше вы найдете таких проектов, тем выше вероятность того, что кто-то вам даст работу. На бирже очень много фрилансеров, которые не всегда читают требования, а просто отправляют пачками один или два шаблона писем всем заказчикам. Такой метод уже давно не работает, поэтому лучше все построить сопроводительное письмо в таком формате:
1. Понял задание. Некоторые заказчики просят начать сопроводительное письмо с кодового слова. Не упустите этот момент, так как невнимательность будет отталкивать заказчика.
2. Я справлюсь. Расскажите о том, что вы владеете необходимыми умениями и можете выполнить работу. Укажите несколько проектов, которые похожи на этот.
3. Мне это интересно. Напишите о том, вам нравиться эта сфера, или у вас есть домашние животные, если это сайт о них.
Клиент видит первую строчку вашего сопроводительного письма, фотографию, рейтинг и предлагаемую цену. Лучше сразу написать приветствие, тайм зону вашу и короткую информацию о себе. Интересная фишка заключается в том, чтобы указать имя заказчика в приветствии, которое может быть указано в отзывах фрилансеров. Это цепляет и позволяет сразу получить доверие клиента. Максимальный эффективный прием - вывести клиента на диалог. Для этого задавайте вопросы, которые будут касаться проекта. Лучше сразу задать 3-5 вопроса, это покажет вашу заинтересованность и готовность начать работу. Также, нужно ответить на вопросы, которые заказчик указал в вакансии. Эта информация будет перед cover letter. Поэтому нужно проработать все данные, которые будут в отклике на проект.
Как правильно выбрать клиента?
Выбор клиента играет большую роль для фрилансеров. От этого фактора напрямую зависит ваш заработок, отзыв, а соответственно и рейтинг. Главная задача – это выполнить задачу клиента и оставить его довольным. На фриланс заказчики приходят с проблемами и все хотят получать результат, поэтому не стоит ждать указаний от «начальника». Если у вас возникли проблемы, напишите об этом и предложение возможные пути решения. Старайтесь дать больше, чем обещаете. Это позволит создать эффект «вау». Например, можно дополнительно установить плагин или написать абзац статьи. Все ваши отношения должны свестись к тому, что обе стороны остались довольные. Так как в случае негативного сотрудничества, заказчик может открыть диспут. А это ваша репутация и доверие. Старайтесь все обсуждать и не доводить до такого момента.
Показатели сомнительных заказчиков:
1. Отсутствие подтвержденного метода оплаты.
2. Отсутствие опыта работы с фрилансерами.
3. Наличие незавершенных заказов, которые могут размещаться с некоторой периодичностью для оценки стоимости работ или выполнения тестового задания.
4. Отсутствие отзывов от фрилансеров.
5. Низкая стоимость оплаты за предыдущие заказы.
6. Непонятное описание проекта.
7. Предложения работать вне Upwork.
Как построить коммуникацию с клиентом?
Фриланс – это постоянная коммуникация с заказчиками. Для этого нужно поработать над своим английским. Обязательно купите микрофон и веб-камеру, если вы еще не сделали до этого. Лучше сразу все детально обсудить, чтобы в процессе работы не было никаких проблем. Оптимальный вариант, поделить работу на несколько этапов и после каждого спрашивать подтверждение у заказчика. В ходе взаимодействия можете использовать любую программу из списка ниже, но в случае диспута операторы поддержки будут смотреть на переписку в личном кабинете. Дублируйте важные элементы контракта в модуле сообщений на Upwork. Это будет гарантией и доказательством вашей правоты. Также, лучше несколько раз спросить и получить точный ответ, чем переделывать работу.
Есть вариант прямого взаимодействия, когда заказчик напрямую присылает вам приглашение на проект. Отвечать на интервью нужно как можно быстрее. При просмотре заказчики видят время ответа на интервью. Хороший тон – отвечать в течение одного рабочего дня. Лучше сразу отказать или принять приглашение. Также, важно указать причину отказа, которая не от вас зависит. Например, это недостаточна оплата или сложность задания и т.д. Отказывая заказчикам, система может понизить ваш рейтинг. Лучше строить долгосрочное сотрудничество. Так как, комиссия Upwork составляет 20% для сумм от 0 до 500 долларов, 10% для 500-10 000 долларов и если вы переступили отметку, комиссия составляет всего 5%. Обязательно перед началом сотрудничества спрашивайте, можно ли выполненный проект добавить в портфолио. Таким образом, приветливо общаясь и оговаривая все условия, у вас есть возможность построить долгосрочное сотрудничество.
Как существуют особенности и фишки сервиса?
1. 37% заказчиков напрямую ищут фрилансеров.
2. Нет четких правил формирования рейтингов выдачи фрилансеров.
3. С отметками и тестами шанс получить заказ намного выше.
4. Постоянная качественная активность поощряется системой.
5. Если вы отправляете большое количество пропозиций, на которые не отвечают заказчики, система может вас заблокировать.
6. Нужно указывать только настоящую информацию о вас.
7. Отзывы и оценка ваших способностей влияет на рейтинг.
8. Лучше отправлять свою кандидатуру в первой 10-ке кандидатов.
9. У одного из 5 клиентов попросят оценить ваш уровень английского, если ответ клиента совпадет с информацией в профиле – вы получите галочку возле языка.
10. Промокод для Pro версии на один месяц:
Итоговые выводы
После прохождения регистрации и детального заполнения профиля вы получите возможность получать проекты. Дальнейшее развитие и стоимость работ будет зависеть только от вас. Вы должны постоянно развиваться и мотивировать себя. В таком случае будете получать положительные отзывы и интересные проекты. Довольные клиенты позволят вам получить постоянный поток с заказов с высокой оплатой. После этого стоит задуматься о создании студии. Она позволит вам справляться с большим количеством заказов, а также получение новых возможностей работы на бирже Upwork. Для этого нужно хорошо поработать и получить репутацию в индивидуальном порядке, а только потом приступать к командной работе.
Есть ли на форуме фрилансеры, которые работают на Upwork? Возможно, статья получилась большой, но хотелось максимально детально все осветить и рассказать. Напишите в комментариях, дочитали ли вы до конца и являетесь ли вы целевым читателем этой статьи?
------------------------
Автор: VictorSamus
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM