• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Китай начал отказываться от российского угля

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
35,664
Реакции
20,008
Поинты
142.482
Вслед за «Газпромом», который столкнулся с нежеланием Китая закупать контрактные объемы газа по «Силе Сибири», проблемы на рынке КНР возникли у российских угольщиков.

Китайская таможня резко сократила прием поездов с углем через погранпереходы на границе с РФ, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные РЖД и источники на угольном рынке.

Проблемы c прохождением угля через границу возникли еще зимой, когда Китай на время практически полностью останавливал импорт из России, а затем снова снова обострились весной-2020: в мае объемы поставок рухнули вдвое.

К началу августа договориться с китайцами не удалось. Таможня КНР по-прежнему ограничиваем прием угля из России, из-за чего на приграничных станциях простаивают десятки поездов. «Прием грузов китайской стороной проводится на уровне порядка 50% от нормативных параметров», - констатируют в РЖД.
Чтобы избежать транспортного коллапса, монополия были вынуждена ввести конвенционный запрет на погрузку угля в направлении границы.

Китайские таможенники объясняют происходящее новыми требованиями к качеству угля, поясняет представитель РЖД: «Проводится отбраковка отдельных вагонов по качеству продукции. Это нарушает технологию передачи грузовых поездов, увеличивая время на их прием китайской стороной».
Но российские угольщики считают, что ограничения на российскую продукцию введены осознано. «Пропускная способность пограничных переходов с КНР - достаточная, а снижение пропуска связано с искусственным ограничением со стороны китайского правительства для поддержки местных производителей угля», - говорит председатель совета директоров «Колмара» Анна Цивилева.

«Мы надеемся на скорое решение, но пока реальных сдвигов в положительную сторону не наблюдается», - добавляет она.

Проблему пришлось выносить на уровень руководства страны. Она обсуждалась на заседании рабочих групп Госсовета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт» 14 августа, и чиновники пришли к выводу, что решение нужно искать на межгосударственном уровне.

Но возможно ли это, остается неясным. По словам источника «Коммерсанта» на металлургическом рынке, заводы в Китае сократили закупку угля из-за импортных квот. «Большая часть объемов импорта, который разрешен в соответствии с квотами, уже ввезена или проходит таможенные процедуры», - поясняет он.
По итогам 2019 года из России было вывезено 205,4 млн тонн угля. Это на 2,9% больше, чем было экспортировано в 2018 году. При этом доходы от экспорта угля по итогам 2019 года упали на 6,1%, составив порядка 16 млрд долларов.

В Китай ушло около 17% угольного экспорта - 35 млн тонн. В течение ближайших десяти лет Россия рассчитывает увеличить ежегодные экспортные поставки в КНР почти в 2 раза - до 55 млн тонн, говорил в ноябре прошлого года замминистра энергетики Анатолий Яновский.
источник
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
35,664
Реакции
20,008
Поинты
142.482
Да вы не парьтесь, уважаемый.
Вообще не в курсе всего что происходит на этом рынке: "Китаю оказался не нужен российский газ"

Попытка развернуть российский газовый экспорт на восток с помощью трубопровода «Сила Сибири» оборачивается дополнительной головной болью для «Газпрома», который уже столкнулся с двузначным падение спроса в Европе и практически полной остановкой прокачки в Турцию.

Запущенный в конце 2019 года газопровод, строительство которого обошлось в 1,1 триллиона рублей, или 15,5 млрд долларов, работает на 60% запланированной мощности, не покрывая даже минимальные объемы контракта по принципу «бери или плати», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные китайской таможни. Согласно статистике, в мае «Газпром» прокачал в Китай 281 млн кубометров топлива, что на 12% меньше уровней первых двух месяцев работы «Силы Сибири» (0,318 млн кубометров в декабре и январе).

Накопленным итогом за январь-май Китай закупил 1,27 млрд кубов. С апреля объемы поставок держатся на уровне около 9 млн кубометров в сутки, и если эта скорость сохранится, то к концу года «Газпром» поставит 3,1 млрд кубометров.

Это на 40% меньше как общего контрактного объема (5 млрд кубометров), так и минимального, закрепленного по принципу «бери или плати» (4,25 млрд кубометров).
Китай не стремится импортировать российский газ даже несмотря на то, что цена «Газпрома» - самая низкая среди всех поставщиков. В апреле и мае она составляла 183-184 доллара за тысячу кубометров.

При этом туркменский газ обходился Китаю в 226 долларов за тысячу кубов, узбекский - в 212 долларов, а поставки из Казахстана стоили 192 доллара.

Вместо трубопроводного газа китайские компании наращивают импорт СПГ, следует из таможенной статистики. В мае на сжиженный газ пришлось три четверти всего газового импорта в КНР - 7,577 млрд кубометров из 10,906 млрд.

При этом объемы закупок растут как по сравнению с началом года (7,233 млрд кубометров в январе), так и в годовом выражении - на 29%, или 1,7 млрд кубометров.

Крупнейшим поставщиком СПГ в мае стала Австралия, продавшая 2,949 млрд кубометров...
 

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
35,664
Реакции
20,008
Поинты
142.482
Сверху Снизу