Как сообщает ITHome, Китай продвигает свои усилия по созданию отечественных графических процессоров в неизведанные области с первыми потребительскими и профессиональными видеокартами от Lisuan Tech — 7G106 и 7G105.
Созданные на 6-нм техпроцессе TSMC N6, 7G106 и 7G105 используют собственную архитектуру TrueGPU и нацелены на прямую конкуренцию с видеокартами среднего уровня от Nvidia и AMD. Хотя основное внимание уделяется игровой производительности, Lisuan позиционирует эти чипы как многоцелевые ускорители для ИИ, облачного рендеринга и приложений метавселенной.
Потребительская модель 7G106 оснащена 12 ГБ памяти GDDR6 с 192-битной шиной, 192 текстурными блоками, 96 блоками рендеринга (ROP) и производительностью FP32 до 24 ТФЛОП/с. Она имеет четыре выхода DisplayPort 1.4 с компрессией DSC 1.2b и поддерживает DirectX 12 (без трассировки лучей), Vulkan 1.3, OpenGL 4.6 и OpenCL 3.0. Один 8-контактный разъём PCIe указывает на TDP около 225 Вт.
Профессиональная модель 7G105 удваивает объём памяти до 24 ГБ с поддержкой ECC, обеспечивая до 192 ГБ/с пиксельной и 384 ГБ/с текстурной пропускной способности, с той же вычислительной мощностью в 24 ТФЛОП/с. Обе карты поддерживают аппаратное декодирование AV1 и HEVC до 8K60 и кодирование в 8K30 для HEVC и 4K30 для AV1. Lisuan выделяется среди предыдущих китайских попыток создания GPU тем, что утверждает, что архитектура TrueGPU разработана с нуля, включая набор инструкций, вычислительное ядро и программный стек. Компания заявляет об "интеллектуальной многозадачности" с поддержкой до 48 одновременных задач, внеочередным рендерингом треугольников для повышения эффективности на 50% в определённых сценах и двойной эмиссией инструкций FP32/INT32.
Также представлена уникальная матричная организация памяти, повышающая её эффективность на 40%, и динамическая балансировка нагрузки, распределяющая задачи рендеринга и вычислений между ядрами в реальном времени. Lisuan даже заявляет о NRSS — собственной системе оптимизации качества рендеринга, призванной конкурировать с Nvidia DLSS и AMD FSR.
Результаты тестов рисуют неоднозначную, но многообещающую картину. В синтетических тестах 7G106 набрала 26 800 баллов в 3DMark Fire Strike и 2256 в Steel Nomad, что примерно соответствует Nvidia RTX 4060 в Fire Strike. В Geekbench 6 OpenCL она показала 111 290 баллов, опередив RTX 4060 примерно на 10%.
Игровые демо также впечатляют: Black Myth: Wukong и Wuchang: Fallen Feathers работали со скоростью более 70 FPS в 4K на высоких настройках, а Shadow of the Tomb Raider превысила 80 FPS в аналогичных условиях. То, что такие громкие игры работают на новой архитектуре GPU, говорит о стабильности платформы больше, чем о сырых цифрах производительности.
Профессиональная модель 7G105 ориентирована на ИИ и корпоративные рынки, поддерживая виртуализацию SR-IOV с до 16 контейнерами. Lisuan подчёркивает её применимость для облачных игр, цифровых двойников, виртуальной реальности и даже робототехники. Компания утверждает, что карты серии eXtreme готовы к обработке крупных моделей ИИ, таких как DeepSeek и Wenshengtu, расширяя их применение за пределы традиционных ПК-игр.
Анонс Lisuan знаменует новую фазу амбиций Китая в области отечественных GPU. В то время как прошлые попытки, такие как интегрированные решения Zhaoxin и ранние дискретные GPU Moore Threads, не смогли выйти на массовый рынок, 6-нм разработки Lisuan представляют собой смелую попытку сократить разрыв с мировыми лидерами. Если заявления об архитектурной независимости и паритете производительности подтвердятся в независимых тестах, это может стать первым случаем, когда китайский производитель GPU действительно конкурирует с AMD и Nvidia в сегменте дискретных видеокарт.
Массовое производство 7G106 и 7G105 ожидается в сентябре 2025 года после начала поставок образцов в августе. Цены и финальные тактовые частоты пока не объявлены. Тем не менее, стратегия Lisuan, ориентированная на внутренний рынок, может сделать эти карты жизнеспособной альтернативой для китайских геймеров и предприятий, сталкивающихся с ростом цен и экспортными ограничениями.
Оригинал
Уникальность