Gannibal Barka
Специалист
Многие аналитики уверенно заявляют, что все движения Китая в Южно-Китайском море, с планами по захвату спорных островов - это всего лишь ширма для прикрытия более глобальной игры, проводимой властями Поднебесной. И суть этой игры - это прокладывание так называемого "Нового Шёлкового Пути".
В столь обширный инвестиционный проект уже вовлечены 60 различных государств планеты. Первоначально стоимость проекта оценивалась на сумму в 40 млрд долларов. Выделенные инвесторами деньги будут вложены в строительство современных автомагистралей, трубопроводов и портов. И как считает ряд аналитиков, Китай разрушает экономическое доминирование Западной финансовой системы, прокладывая всё новые торговые маршруты для своего экспорта. Но есть аналитики, которые считают, что Китай всего лишь пытается прибрать к рукам большую часть природных ресурсов в тех странах, где ещё не утвердился западный капитал.
Один из транспортных коридоров "Нового Шёлкового Пути" проляжет через Пакистан. Но основные транспортные магистрали обширного инвестиционного проекта будут проложены через Киргизию и Казахстан. Тем самым, эти страны станут всего лишь сырьевыми вассалами КНР. Ключевая роль в реализации инвестиционного проекта возлагается именно на Казахстан, который обладает значительными природными ресурсами и граничит вплотную с Китаем. В рекордные сроки были построены трубопроводы из Казахстана в Китай, по которым казахстанский газ и нефть поставляется китайской промышленности. Как заявляют немецкие эксперты, китайский частный капитал уже контролирует до 30 процентов природных ресурсов Казахстана.
Бывшие республики развалившегося Советского Союза становятся лёгкой добычей для агрессивных дельцов из Китая. Китайские инвестиции творят чудеса. Ведь проект "Нового Шёлкового Пути" одобрили даже такие страны, как Иран и Турция.
Ещё одним важным пунктом на пути построения проекта, становится Белоруссия. Уже сейчас здесь над реализацией планов трудятся 10 тысяч рабочих из Китая, строя нужную дорожную инфраструктуру. Китайская авиакомпания "Эйр Чайна" ввела четыре дополнительных ежедневных рейса из Пекина в сторону Минска. По мнению всё тех же немецких аналитиков, китайские инвесторы не жалеют ни денег, ни сил, чтобы вытеснить остатки какой-либо западной конкуренции из Белоруссии.
Масштабный китайский инвестиционный проект затрагивает и страны Восточной Европы, которым требуются финансовые вливания в национальные экономики. В рамках проекта "Нового Шёлкового Пути" китайцы занимаются расширением порта в литовской Клайпеде, а так же занимаются строительством гидроэлектростанций в Хорватии и Польше. Так же китайский капитал заплатил за прокладку скоростной железнодорожной ветки из Белграда в Будапешт. И наблюдая за экономической экспансией Китая, западные финансисты с ужасом осознают, что против Западной финансовой системы начинает бороться новая экономическая сила. Но вот как противостоять новому "монстра", Запад так и не решил.
специально для MMGP.COM