Маркетинговое агентство НАПИ подсчитало, что только за 1-й квартал этого года доля машин китайского автопрома в РФ выросла с 9% до почти 40%, то есть в 4 раза.
Продукция китайских автомобилестроителей начала свою агрессивную экспансию в Россию как только западные бренды ушли из нашей страны. И если за 1-й квартал 2022 года китайские бренды смогли реализовать в России только 32 500 своих авто, то по итогам 1-го квартала этого года эта цифра стала куда больше, а именно 121 900 авто производства брендов КНР.
А в сегменте кроссоверов китайцы заняли уже большую часть российского рынка - 60% и в основном это их Haval, Chery и Geely.
При этом в сегменте грузовых автомобилей наши китайские друзья также уже отобрали первое место у российских "коллег по цеху" и сейчас их доля составляет здесь более 54%. И например, до начала СВО в Украине, китайских тягачей на нашем рынке почти не было, а сейчас их доля перевалила уже за 66%. А по самосвалам они вообще бьют рекорды и заняли почти 77% доли этого рынка в РФ. Ещё немного и российские производители просто останутся не у дел и могут просто расходится или искать себе новое занятие.
Единственно, китайцы отстают пока в РФ по автобусам, но лиха беда начало и здесь они тоже начинают наверстывать упущенное и цифры поставок этой техники в РФ сейчас только растут.
источник
уникальность