Российская журналистка Анна Шафран рассказала как недавно её обвели на 48 000 рублей (это почти $680) - это деньги, которые были списаны с её счёта в Сбербанке России.
Итак, Анна некоторое время тому назад, зашла в сервис "СбербанкОнлайн" и перевела часть своих денежных средств с одного счёта на другой. Но как только она вышла из "СбербанкОнлайн", так сразу же раздался телефонный звонок и на другом конце провода заявили, что это Сбербанк и они только что зафиксировали попытку снятия денег с её счёта и якобы это было мошенничество. После чего, звонящий с ходу предложил застраховать банковские счета госпожи Шафран, причём за счёт Сбербанка: — мол, если деньги подобным образом у вас вдруг пропадут, то тогда мы компенсируем вам весь возникший ущерб.
Анна, не уточняет, но по всей видимости, преступники на тот момент уже вошли в её "СбербанкОнлайн", видели состояние счетов и им нужен был только СМС-код, чтобы быстро списать в свою пользу понравившуюся сумму. И долго уговаривать её не пришлось — будучи в замешательстве, Анна купилась на предложение о страховке от банка и назвала им СМС-код, который реально поступил со "сбербанковского номера 900". В итоге мошенники списали у неё 48 000 рублей и только их и видели. Добавим, что это СМС-оповещение с кодом она увидела и в чате тоже, поэтому подозрений в обмане вначале у неё не возникало. Но как бы там не было: - деньги со счёта ушли с её одобрения (раз был введён верный поступивший СМС-код) и Сбербанк просто умыл руки.
Далее Анна в своём повествовании жалуется на то, что Сбербанк во главе с Германом Грефом сейчас чем только не занимается и уже добрался даже до выпуска вакцины от ковида, но непосредственно банковскую деятельность там почему-то во многом игнорируют. К примеру, сейчас во многих российских банках операции подобного рода сначала холдируются (то есть удерживаются банком какое-то время) и клиент в течение дня может перезвонить в банк и отменить сомнительную операцию, которую он видит в своём онлайн-банке. В Сбербанке подобное не наблюдается и это по мнению Анны является огромной дырой в их безопасности.
"В Сбербанке мне заявили, что они будут разбираться с этим случаем, но обещать возврата они не смогли. Также мне посоветовали обращаться в полицию и писать там заявление о мошенничестве. Я так и сделала, однако, я не слышала ни одного подобного случая как у меня, чтобы мошенников поймали, а деньги бы вернули их владельцам! Я думаю, что мошенники действуют в одной связке со своими сообщниками в банке — по другому никак не получается. А кто-то на самом верху имеет свой процент с таких мошеннических операций и поэтому в банке ничего не меняется!" - резюмировала Анна Шафран.
Она добавила, что весной она оформляла цифровой пропуск на московском портале "mos.ru" и там почему-то прошёл единственный способ идентификации - через "Сбербанк ID". Ну и сразу после этого она стала получать звонки от мошенников, которые и привели её к такому печальному результату. В общем Сбербанк пока не рулит и стоит подумать, что доверять им свои деньги или всё же обойти стороной...
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/5f146ca8d9ffb