Это момент, когда клиенты массово устремились к банкоматам Barclays из-за сбоя в системе, который также оставил миллионы людей без доступа к онлайн-банкингу.
Банк предупредил, что некоторые клиенты могут видеть устаревший баланс, а переводы, отправленные или полученные, могут не отображаться после сбоя, произошедшего в пятницу, три дня назад.
Barclays извинился за неудобства, заявив, что столкнулся с "продолжающимися техническими проблемами, влияющими на счета клиентов", и пообещал, что никто не останется в убытке.
Видео, опубликованные в социальных сетях, показывают огромные очереди у банкоматов, где люди выстраиваются в ожидании возможности снять "бесплатные деньги".
Некоторые клиенты, снимая наличные, могут не увидеть уменьшения своего баланса, но он, скорее всего, обновится до правильного значения после устранения сбоя.
"Так у них у всех в понедельник утром будут огромные перерасходы", — прокомментировал один из пользователей.
"Нет шансов, что они станут в очередь по порядку", — пошутил другой.
Предполагается, что сбой произошел из-за технической ошибки и в настоящее время не связан с кибератакой.
Проблема началась в пятницу — в день выплаты зарплаты для многих британцев и в последний день подачи налоговых деклараций для самозанятых.
Сотни клиентов сообщили, что по-прежнему испытывают трудности с мобильным банкингом, онлайн-банкингом и оплатой счетов, согласно данным сервиса отслеживания сбоев Down Detector.
Barclays заявил, что его банкоматы работают без сбоев и клиенты могут снимать наличные и оплачивать покупки картами.
На сайте банка опубликовано следующее сообщение:
"Некоторые клиенты могут испытывать трудности с проведением платежей – мы работаем над тем, чтобы как можно скорее исправить ситуацию.
Ваш баланс может быть некорректным, и некоторые платежи, которые вы совершили или ожидаете получить, могут не отображаться.
Пожалуйста, не совершайте платеж повторно. Подождите, пока мы исправим ситуацию."
"Будьте бдительны в этот период"
"Безопасность ваших средств – наш главный приоритет. Мошенники часто используют такие моменты, чтобы отправлять сообщения, выдавая себя за Barclays.
Мы никогда не будем запрашивать ваши учетные данные или просить перейти по ссылкам в SMS – пожалуйста, будьте осторожны и не передавайте личную информацию."
Налоговое управление Великобритании (HMRC) заявило, что "тесно сотрудничает" с Barclays, чтобы минимизировать влияние сбоя на клиентов, подающих налоговые декларации, и подтвердило, что его сервисы работают в штатном режиме.
Любые задержки из-за сбоя в Barclays не приведут к штрафам за просрочку платежей в HMRC, так как они не применяются до 1 марта, добавил представитель ведомства.
Среди пострадавших от сбоя оказалась 39-летняя госслужащая Паола Мереу, семья которой осталась без жилья из-за того, что платеж за их новый дом не прошел.
Мереу продала свой дом в Аксбридже, где жила с мужем и двумя дочерьми (1 и 7 лет), и семья должна была переехать в новый дом в Западном Суссексе в пятницу.
"Мы поехали в Западный Суссекс в пятницу, у нас все вещи были в грузовике, и мы ждали снаружи. В час дня мне позвонил юрист и сказал, что в Barclays проблемы, и мы не можем завершить сделку.
Так что мы продали наш дом – у нас были деньги от этого – но не смогли завершить покупку нового, так что по сути мы остались без жилья."
"Мы так долго шли к этому дому мечты, и вчера должен был быть самый счастливый день в нашей жизни, а вместо этого мы остались на улице", — добавила она.
Сейчас семья временно живет у матери в Лондоне, а грузовик с их вещами стоит на подъездной дорожке.
Разочарованные клиенты массово обращаются в поддержку Barclays через социальные сети.
"Из-за вас, Barclays, я осталась без денег! Сегодня утром должна была быть доставка продуктов, теперь ее отменят, и мои четверо детей останутся без еды – это просто издевательство, ведь это мои деньги!" — пожаловался один из пользователей X.
В соцсетях Barclays советовал клиентам, испытывающим трудности с доступом к деньгам, обратиться за поддержкой к друзьям и семье, а также воспользоваться услугами продовольственных банков.
Так, в ответ на сообщение женщины, которая написала, что ни она, ни ее муж не могут получить доступ к деньгам, так как оба пользуются Barclays, банк предложил ей обратиться за помощью к близким и дал ссылку на сайт продовольственных банков.
В официальном заявлении представитель банка сообщил:
*"Мы приносим искренние извинения за продолжающиеся технические проблемы, затрагивающие счета клиентов, и усердно работаем над их устранением.
Некоторые клиенты могут по-прежнему видеть устаревший баланс, а платежи, отправленные или полученные, могут не отображаться. Пожалуйста, не пытайтесь повторить платеж.
Клиенты могут пользоваться своими картами, снимать наличные, а также использовать наше приложение и интернет-банкинг. Как только мы устраним оставшиеся проблемы, мы сразу же уведомим клиентов.
Мы гарантируем, что ни один пострадавший клиент не понесет убытков.
Наши колл-центры будут работать дольше в эти выходные, и мы будем активно связываться с уязвимыми клиентами."*
Источник
Уникальность