Немецкая компания по управлению ИТ-услугами Senacor опубликовала исследование, в котором говорится, что клиенты немецких банков пока не замечают использования банками искусственного интеллекта.
Исследование было опубликовано в сотрудничестве с Междисциплинарным центром безопасности, надежности и доверия Люксембургского университета и Институтом прикладных информационных технологий. Оно состояло из 22 качественных интервью, проведенных с лицами, принимающими решения на уровне C, руководителями отделов, основателями банков, финтехами и поставщиками ИТ-услуг.
Согласно исследованию, сейчас банки используют искусственный интеллект (ИИ) в основном для улучшения внутренних процессов, а не для взаимодействия со своими клиентами. Пользователи, заходящие на сайт банка, не замечают, работает искусственный интеллект или нет. Институты используют ИИ для распознавания таких моделей, как мошенничество при переводе, отмывании денег или платежи по картам в необычных местах.
В исследовании сообщается, что клиенты редко взаимодействуют с ИИ, хотя они хотели бы иметь интеллектуального чат-бота или голосового помощника для управления учетными записями или анализа продаж.
По словам представителя Люксембургского университета, компании финансового сектора слишком робки, когда речь заходит об ИИ, опасаясь, что они будут раздражать своих клиентов ложными предложениями или заменой личных разговоров чат-ботом.
По данным немецкого Федерального министерства экономики и энергетики банки и компании, как правило, упускают до 25% своей прибыли, избегая искусственного интеллекта. Опрос, проведенный немецкой цифровой ассоциацией Bitkom, показывает, что немецкие компании в настоящее время почти не используют ИИ, хотя 68% респондентов видят в нем скорее возможность, чем опасность.
источник
уникальность