Финансовый омбудсмен Великобритании сообщил о росте на 35% количества жалоб клиентов на запросы о возмещении средств за мошеннические кражи, которые отклоняет банковский финтех Revolut.
Данные, полученные агентством Bloomberg, показывают, что почти в половине всех дел, рассмотренных и закрытых в прошлом году финансовый омбудсмен обязал Revolut возместить клиентам их убытки. Впрочем, отдельные сведения юридических фирм, представляющих клиентов финтех-компаний, указывают на то, что финтех Revolut продолжает отклонять эти претензии клиентов.
Эта новость предшествует новым правилам британского Регулятора платежных систем (PSR), которые вступят в силу в октябре этого года, согласно которым британские платёжных услуг должны возмещать расходы клиентам ставшим жертвами мошенничества с санкционированными платежами при использовании системы Faster Payments. Возмещение на сумму до £415 000 будет разделено 50:50 между платёжной системой-отправителем и платёжной системой-получателем денег.
При этом новые правила вызвали тревогу среди необанковского сообщества по поводу возможного дорогостоящего удара по их прибылям и это привело к интенсивным лоббистским усилиям по снижению максимальной суммы до £30 000 и введению "технического сбора" для компаний, занимающихся социальными сетями, откуда совершается множество подобных мошеннических преступлений.
Согласно данным за 2022 год, опубликованным вышеупомянутым Регулятором платёжных систем, помимо проблем с Revolut, то такие британские необанки как Monzo и Starling также оказались в числе фирм с наименьшим рейтингом по возмещению денежного ущерба жертвам мошенничества с санкционированными платежами.
Два банка-претендента, которые гордятся своей деятельностью по обслуживанию клиентов, оказались неспособными по сравнению со своими более крупными конкурентами возмещать расходы клиентам, которых мошенники обманом заставили совершать платежи на счета, находящиеся вне их контроля.
источник
уникальность