В своей деятельности коллекторские агентства столкнулись с неожиданно возникшим препятствием — приложением для мобильных устройств, которое блокирует звонки и SMS-сообщения компаний по сбору долгов. Оно способно пресечь общение с должником с нескольких тысяч номеров коллекторов. Как устранить данное препятствие с помощью законных методов, участники рынка не знают.
блокировка звонков от коллекторовО приложении «Антиколлектор», недавно появившемся в магазине приложений Google Play и сразу же создавшем коллекторам проблемы, рассказали участники рынка. «Создатели приложения собирают базу номеров коллекторов, ежедневно ее обновляют, а само приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS, — говорит один из собеседников.— Тем коллекторам, кто работает со стационарных номеров или с постоянных мобильных, это создает проблемы, поскольку блокирует возможность связаться с должником, лишая одного из важных инструментов взыскания». По информации СМИ, проблема даже вышла на уровень Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). НАПКА обратилась в Google с просьбой проверить правомерность размещения данного приложения и рассмотреть возможность его удаления из магазина. Что ответил Google, в НАПКА сообщить отказались. В Google сообщили, что не раскрывают внутренние процедуры.
Впрочем, судя по тому, что приложение по-прежнему есть в магазине (программа бесплатная, пока доступна для телефонов с операционной системой Android, в планах — создание приложений для телефонов с системой iOS), навстречу НАПКА там не пошли.
Разработчиком антиколлекторского приложения является Евгений Пятковский из Новосибирска. В описании указано: «Коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность. Это приложение создано с целью восстановления справедливости. Наша команда будет отслеживать, проверять и обновлять информацию обо всех номерах коллекторов». На текущий момент в базе насчитывается уже несколько тысяч номеров. Связаться с разработчиком программы «Ъ» вчера не удалось.
Приложение незаконно, считают коллекторы. «По закону о потребкредитовании мы имеем право на контакт с должником как представитель кредитора в определенное время, причем по номеру, специально указанному заемщиком, в том числе и в случае неисполнения им своих обязательств,— говорит председатель совета директоров БКБ «Руссколлектор» Илья Фомин.— Данная программа лишает нас этой возможности, то есть на самом деле в данном случае нарушаются права кредитора на возврат средств, причем с использованием автоматизированных устройств». «Наши программисты выявляли невозможность дозвониться из-за этой программы,— говорит и гендиректор коллекторского агентства «Центр ЮСБ» Александр Федоров.— Это снижает возможность контакта с должником для нас, мы пока ищем решение проблемы».
Некоторые коллекторы пытаются убедить должников, что, пользуясь антиколлекторским приложением, они делают хуже сами себе. «Пострадает в первую очередь от этой программы сам должник, ведь в его интересах найти контакт с кредитором и решить, как именно погасить долг, иначе он только будет усугублять ситуацию»,— говорит глава совета директоров «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева. Впрочем, для должников это вряд ли будет аргументом.
Решение есть, но оно лежит не совсем в правовом поле, говорит на условиях анонимности представитель одного из коллекторских агентств. «Не секрет, что коллекторы используют такую услугу мобильных операторов, как подмена номеров, то есть звонки идут не с одного, а со ста разных номеров, но из одного колл-центра,— говорит собеседник.— Сто номеров стоит около 60 тыс. руб. в месяц. Из-за программы коллекторам придется пользоваться этой опцией в десятки раз чаще, причем чем больше будет развиваться приложение, тем больше будут затраты коллекторов». В ближайших планах разработчиков — «переадресация звонков коллекторов на бесплатный номер 8-800… другого коллектора — пусть друг с другом болтают», говорится в описании приложения.
По материалам интернет-издания: kommersant.ru.
блокировка звонков от коллекторовО приложении «Антиколлектор», недавно появившемся в магазине приложений Google Play и сразу же создавшем коллекторам проблемы, рассказали участники рынка. «Создатели приложения собирают базу номеров коллекторов, ежедневно ее обновляют, а само приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS, — говорит один из собеседников.— Тем коллекторам, кто работает со стационарных номеров или с постоянных мобильных, это создает проблемы, поскольку блокирует возможность связаться с должником, лишая одного из важных инструментов взыскания». По информации СМИ, проблема даже вышла на уровень Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). НАПКА обратилась в Google с просьбой проверить правомерность размещения данного приложения и рассмотреть возможность его удаления из магазина. Что ответил Google, в НАПКА сообщить отказались. В Google сообщили, что не раскрывают внутренние процедуры.
Впрочем, судя по тому, что приложение по-прежнему есть в магазине (программа бесплатная, пока доступна для телефонов с операционной системой Android, в планах — создание приложений для телефонов с системой iOS), навстречу НАПКА там не пошли.
Разработчиком антиколлекторского приложения является Евгений Пятковский из Новосибирска. В описании указано: «Коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность. Это приложение создано с целью восстановления справедливости. Наша команда будет отслеживать, проверять и обновлять информацию обо всех номерах коллекторов». На текущий момент в базе насчитывается уже несколько тысяч номеров. Связаться с разработчиком программы «Ъ» вчера не удалось.
Приложение незаконно, считают коллекторы. «По закону о потребкредитовании мы имеем право на контакт с должником как представитель кредитора в определенное время, причем по номеру, специально указанному заемщиком, в том числе и в случае неисполнения им своих обязательств,— говорит председатель совета директоров БКБ «Руссколлектор» Илья Фомин.— Данная программа лишает нас этой возможности, то есть на самом деле в данном случае нарушаются права кредитора на возврат средств, причем с использованием автоматизированных устройств». «Наши программисты выявляли невозможность дозвониться из-за этой программы,— говорит и гендиректор коллекторского агентства «Центр ЮСБ» Александр Федоров.— Это снижает возможность контакта с должником для нас, мы пока ищем решение проблемы».
Некоторые коллекторы пытаются убедить должников, что, пользуясь антиколлекторским приложением, они делают хуже сами себе. «Пострадает в первую очередь от этой программы сам должник, ведь в его интересах найти контакт с кредитором и решить, как именно погасить долг, иначе он только будет усугублять ситуацию»,— говорит глава совета директоров «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева. Впрочем, для должников это вряд ли будет аргументом.
Решение есть, но оно лежит не совсем в правовом поле, говорит на условиях анонимности представитель одного из коллекторских агентств. «Не секрет, что коллекторы используют такую услугу мобильных операторов, как подмена номеров, то есть звонки идут не с одного, а со ста разных номеров, но из одного колл-центра,— говорит собеседник.— Сто номеров стоит около 60 тыс. руб. в месяц. Из-за программы коллекторам придется пользоваться этой опцией в десятки раз чаще, причем чем больше будет развиваться приложение, тем больше будут затраты коллекторов». В ближайших планах разработчиков — «переадресация звонков коллекторов на бесплатный номер 8-800… другого коллектора — пусть друг с другом болтают», говорится в описании приложения.
По материалам интернет-издания: kommersant.ru.