Фрахтовые ставки на танкеры с нефтепродуктами из Персидского залива резко выросли на фоне роста геополитической напряжённости между Израилем и Ираном. Обострение конфликта вызвало опасения по поводу безопасности судоходства через Ормузский пролив — стратегический коридор для мировой нефтеторговли.
Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Baltic Exchange, всего за три дня до понедельника стоимость перевозки нефтепродуктов с Ближнего Востока в Восточную Азию увеличилась почти на 20%, а на маршрутах в сторону Восточной Африки — более чем на 40%. На фоне эскалации конфликта судовладельцы начали ограничивать предложения своих судов для работы в регионе, что ещё сильнее сжало рынок и вызвало скачок цен.
Несмотря на то, что прямых атак на коммерческие суда в водах Персидского залива пока зафиксировано не было, участники рынка сохраняют настороженность. Через Ормузский пролив проходят ключевые экспортные маршруты крупнейших нефтедобывающих стран региона, включая Саудовскую Аравию и ОАЭ, поэтому любое обострение в этом районе моментально отражается на ставках фрахта.
По данным брокеров, рост ставок продолжился и во вторник. Так, стоимость фрахта танкеров среднего класса по маршруту TC1 (Ближний Восток — Япония) выросла до 136 пунктов Worldscale против 114 пунктов в четверг. На аналогичном направлении для судов меньшей грузоподъёмности (маршрут TC5) ставка подскочила с 139 до 167 пунктов.
Ещё более заметный рост зафиксирован на направлении из Персидского залива в Восточную Африку (маршрут TC17) — здесь базовая ставка увеличилась с 202 до 287 пунктов Worldscale.
источник
уникальность