Плохо, когда человек не знает тему о которой спорит. Пусть он и знает другую, с которой сравнивает, лучше от этого не становится.На самом деле законы цопивритерства несложны: например, правильно расставь в тексте ключевые фразы, причем так, чтоб поисковик не посчитал это спамом. Этому можно научить и мартышку. Но мартышка не сделает текст интересным.
Копирайтингу в России исполнилось 100 лет. И он продолжает жить и развиваться.
Если копирайтер пишет скучный текст, то это плохой копирайтер, но копирайтинг тут не причём.
Копирайтинг не существует без продаж, поэтому хороший продавец легко может стать копирайтером - если захочет.
А вот хороший писатель, который не может продать свои опусы - никогда не станет копирайтером, да и известность для него окажется закрытой, каким бы талантом он не обладал.
И - к стати, хорошему копирайтеру не нужно быть талантливым писателем, ему необходим справочник сторителлера - это ему поможет украсить любой продающий текст красочными метафорами, захватывающей интригой или удачным каламбуром.
Но мартышке это не понять и не исполнить, тут уж ничего не поделать.
Подведём итоги:
Чтобы написать классный продающий текст, копирайтер должен иметь в своём распоряжении:
1. Отличный товар (или хороший- барахло продавать копирайтер не будет), свой или заказчика текста - не важно.
2. Платёжеспособный спрос - нет денег у потенциального покупателя или товар просто не нужен - текст бессилен. (или это будет впаривание - чем копирайтинг не занимается)
3. Сервис (до, во время и после продажи) - это тоже влияет на продажи и повторные продажи. В которых копирайтер заинтересован даже в том случае, если он пишет продающий текст для товара заказчика, а не для своего товара.
Если хоть одно из этих качеств отсутствует у товара - грамотный копирайтер не станет писать для него продающий текст.
Теперь сбор информации.
1.Нужно выяснить все полезные качества товара и какие проблемы товар может решить у потенциальных покупателей.
2.Для кого предназначен товар
3. Кому этот товар совершенно не подходит
4. Что любит и не любит покупатель, его предпочтения и страхи.
5. Какие проблемы у него, как он о них говорит, какими словами и какие качества товара могут эти проблемы устранить.
Подготовка элементов текста.... об этом я умолчу...
И вот теперь можно собрать всю мозаику, сесть за стол и начать писать.
На само написание уходит от 30 минут до 2 часов.
И через день- 2 после написания текст готов для передачи заказчику или самостоятельно публикуется в интернете.
Таким образом на всё про всё уходит от 5 до 14 дней, если тема абсолютно новая для копирайтера. Но есть нюансы, как всегда в реальной жизни....
Когда пишешь продающий текст - сам хочешь купить.... А заказчики порой говорят - я и не знал, что у меня такой классный товар! И при этом ни слова фальши или неправды...
Последнее редактирование: