sum iskorka
МАСТЕР
Мучает меня проблема существования копирайта. Пытаясь понять, почему люди покупают и продают откровенно бездарные тексты, и понимая что всё, на самом деле, не так просто как в песне Захара Борисовича Мая про главную проблему музыки в России (Все конечно помят эту песню:
Главная проблема музыки в России — не воры-директора,
Главная проблема музыки в России — не саунд-продюсера,
Главная проблема музыки в России — не попы и не менты,
Главная проблема музыки в России — это лично ТЫ, потому что:
Ты слушаешь г...о!).
Тут всё по-другому: у копирайта нет своей аудитории, эти тексты читает лишь поисковые роботы, так что люди не виноваты, что сайты пестрят текстовой SEO-растией. Мне кажется, причина в самих авторах. Талантливый человек не будет удовлетворен текстом, нацеленным лишь на поисковики, ему куда интереснее творческий диалог с живыми читателями. Тогда выходит, у тех, чьи навыки заключаются лишь в преобразовании ключевика "купить-женщина-подарок-юбилей-Москва" в предложение "Подарок на юбилей любимой женщине вы можете приобрести в нашем московском магазине." нет таланта?
Я начала рыть в Интернете тематические сайты на тему копирайта, и вот на одном из них обнаружила статью следующего содержания от человека, позиционирующего себя, как профессионального SEO-копирайтера, как раз посвященная тому, что такое писательский талант.
Автор берет сразу же с места в карьер: оказывается, учёные (так и хочется съязвить - британские) установили, что видите ли количество нервных клеток в мозге не изменяется с рождения. (Мозг не растёт, ага, вот только почему у взрослого голова больше чем у младенца? Никак кости черепа утолщаются. Сами понимаете, утверждение без пруфа, копирайтеры до пруфлинков не опускаются.) И из этого делается гениальнейший вывод: раз мозг не растёт, то значит врожденных талантов нет, есть приобретенные. Видите ли, мозг при развитии изменяется качественно, так что можно стать талантом сразу во всём, если только захотеть и упорно трудиться. Генетика, наследственность побоку, академик Лысенко хлопает в ладоши, а Григор Мендель плачет горькими слезами К слову, автор сразу же через абзац начинает противоречить сам себе, упоминая врожденные способности. В итоге делается заявление, что писательский талант, это то, что приобретается упорным трудом, причем, даже срок указывается: опять же учёные (язвить уже не буду) подсчитали, что в любом возрасте человеку нужно всего три года, чтобы стать компетентным в новой для него специальности.
Ох-ох-ох... Сколько я встречала графоманов, годами ежедневно строчащих десятки страниц, словно взбесившиеся принтеры, перечитывающих целые библиотеки классики, но так и не явивших в своей писанине и капли таланта. Неправ, ой неправ, профессиональный SEO-копирайтер в своей статье. Прав поэт Раймон Кено:
Возьмите слово за основу
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звёзд, немного перца,
Кусок трепещущего сердца
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много-много раз всё это.
Теперь пишите! Но сперва
Родитесь всё-таки поэтом.
Вот такой волюнтаристский подход к писательскому искусству и таланту, и есть главная проблема копирайтинга. Писать дано не каждому, но вот вдумчиво, сердечно читать сможет научиться каждый - вы знаете, какое наслаждение получаешь, читая хорошую книгу? Есть такое поняие. как сотворчество: читатель невольно сам помогает своим воображением и мыслями писателю донести идею или эмоцию.
Вот такие дела. Кто что думает по этому поводу? Рада буду вашим мнениям.
Главная проблема музыки в России — не воры-директора,
Главная проблема музыки в России — не саунд-продюсера,
Главная проблема музыки в России — не попы и не менты,
Главная проблема музыки в России — это лично ТЫ, потому что:
Ты слушаешь г...о!).
Тут всё по-другому: у копирайта нет своей аудитории, эти тексты читает лишь поисковые роботы, так что люди не виноваты, что сайты пестрят текстовой SEO-растией. Мне кажется, причина в самих авторах. Талантливый человек не будет удовлетворен текстом, нацеленным лишь на поисковики, ему куда интереснее творческий диалог с живыми читателями. Тогда выходит, у тех, чьи навыки заключаются лишь в преобразовании ключевика "купить-женщина-подарок-юбилей-Москва" в предложение "Подарок на юбилей любимой женщине вы можете приобрести в нашем московском магазине." нет таланта?
Я начала рыть в Интернете тематические сайты на тему копирайта, и вот на одном из них обнаружила статью следующего содержания от человека, позиционирующего себя, как профессионального SEO-копирайтера, как раз посвященная тому, что такое писательский талант.
Автор берет сразу же с места в карьер: оказывается, учёные (так и хочется съязвить - британские) установили, что видите ли количество нервных клеток в мозге не изменяется с рождения. (Мозг не растёт, ага, вот только почему у взрослого голова больше чем у младенца? Никак кости черепа утолщаются. Сами понимаете, утверждение без пруфа, копирайтеры до пруфлинков не опускаются.) И из этого делается гениальнейший вывод: раз мозг не растёт, то значит врожденных талантов нет, есть приобретенные. Видите ли, мозг при развитии изменяется качественно, так что можно стать талантом сразу во всём, если только захотеть и упорно трудиться. Генетика, наследственность побоку, академик Лысенко хлопает в ладоши, а Григор Мендель плачет горькими слезами К слову, автор сразу же через абзац начинает противоречить сам себе, упоминая врожденные способности. В итоге делается заявление, что писательский талант, это то, что приобретается упорным трудом, причем, даже срок указывается: опять же учёные (язвить уже не буду) подсчитали, что в любом возрасте человеку нужно всего три года, чтобы стать компетентным в новой для него специальности.
Ох-ох-ох... Сколько я встречала графоманов, годами ежедневно строчащих десятки страниц, словно взбесившиеся принтеры, перечитывающих целые библиотеки классики, но так и не явивших в своей писанине и капли таланта. Неправ, ой неправ, профессиональный SEO-копирайтер в своей статье. Прав поэт Раймон Кено:
Возьмите слово за основу
И на огонь поставьте слово,
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звёзд, немного перца,
Кусок трепещущего сердца
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз, и два,
И много-много раз всё это.
Теперь пишите! Но сперва
Родитесь всё-таки поэтом.
Вот такой волюнтаристский подход к писательскому искусству и таланту, и есть главная проблема копирайтинга. Писать дано не каждому, но вот вдумчиво, сердечно читать сможет научиться каждый - вы знаете, какое наслаждение получаешь, читая хорошую книгу? Есть такое поняие. как сотворчество: читатель невольно сам помогает своим воображением и мыслями писателю донести идею или эмоцию.
Вот такие дела. Кто что думает по этому поводу? Рада буду вашим мнениям.
Последнее редактирование: