sum iskorka
МАСТЕР
На самом деле, всё - поэзия. А поэзия бывает дерьмовой и хорошей.речь не о писательской практике, а о практике копирайтера. Вы упорно не хотите разделить эти две профессии)))
На самом деле, всё - поэзия. А поэзия бывает дерьмовой и хорошей.речь не о писательской практике, а о практике копирайтера. Вы упорно не хотите разделить эти две профессии)))
В теории она может нравится, а на практике... Как только творческий процесс перетекает в разряд монотонного, он через какое-то время начинает утомлять.Не должна?! Даже творческая?!
В творческой работе есть свои рамки. Копирайтеру их диктует заказчик, писателю - читатель, всем - русский язык (как минимум).Самый большой плюс в писательском деле, на мой взгляд, творческая составляющая. Т.е. человек не ограничен какими-то жесткими рамками, как например какой-то работник станка (грубо говоря).
Мне всё это знакомо. Я понимаю, о чём Вы. Но Вы попробуйте писать то, что Вам заказывают восемь часов в день, пять дней в неделю, соблюдая сроки и требования. И так на протяжении нескольких лет. Это работа, и она воспринимается совсем иначе нежели писательский труд.А я всегда пишу, даже когда не стучу по клавишам - в голове прорабатываю постоянно сюжеты, персонажей, заготовки. Потому мне доаольно просто потом уже переносить всё на бумагу, так что я пишу не по восемь а по двадцать четыре часа в сутки без выходных.
Ну не с такой интенсивностью, но пробовала: в основном меня просят написать диалоги в главах художественных произведений: они у меня хорошо удаются, и это так интересно: работа над индивидуальностью персонажа, еще часто просят сделать стихотворные вставки. И то, и другое, я делаю совершенно бесплатно - лишь ради собственного удовольствия, которое дороже любых денег.Мне всё это знакомо. Я понимаю, о чём Вы. Но Вы попробуйте писать то, что Вам заказывают восемь часов в день, пять дней в неделю, соблюдая сроки и требования. И так на протяжении нескольких лет. Это работа, и она воспринимается совсем иначе нежели писательский труд.
аминь)) больше от меня не слова) пойду скромно допиливать очередной текст за 20 баксов штука и горько сожалеть о своей ничтожной копирайтерской долеНа самом деле, всё - поэзия. А поэзия бывает дерьмовой и хорошей.
Господи, 20 баксов у себя на работе я за час зарабатываю. Пишу же я не ради денег, а ради того, чтоб написать такое. чем я могла бы гордиться. Вот рецензия на мой последний рассказ:аминь)) больше от меня не слова) пойду скромно допиливать очередной текст за 20 баксов штука и горько сожалеть о своей ничтожной копирайтерской доле
В том то и дело, что я их зарабатываю не на работе.Господи, 20 баксов у себя на работе я за час зарабатываю
Да я и сама понимаю, что создала некий образец идеального рассказа, сверкающий безупречностью, как ограненный бриллиант, и вместе с тем, глубоко лиричную вещь.
Не вижу разницы - деньги не пахнут. Зато даются мне легче, чем Вам.В том то и дело, что я их зарабатываю не на работе.
Откуда у вас такая уверенность что они вам даются легче ? но только если вам их не дают ?Не вижу разницы - деньги не пахнут. Зато даются мне легче, чем Вам.
Ну не с такой интенсивностью, но пробовала: в основном меня просят написать диалоги в главах художественных произведений: они у меня хорошо удаются, и это так интересно: работа над индивидуальностью персонажа, еще часто просят сделать стихотворные вставки. И то, и другое, я делаю совершенно бесплатно - лишь ради собственного удовольствия, которое дороже любых денег.
И Вы думаете, я не справлюсь? Причем сделаю это так, что опять меня осыпят похвалами и критики, и читатели.Представьте, что вас попросили написать трагедию о пластиковых окнах или противопожарных дверях.
Понимаете ли, художественный текст намного сложнее писать, чем пресловутый "продающий". К примеру, проработать персонажа, такого, чтоб он зажил своей жизнью, чтоб у него была оригинальная внешность и свой характер, чтоб, когда он начинал говорить, он говорил индивидуально, своими, только присущими ему фразами, и чтоб всё это в нем сочеталось гармонично, далее следующий персонаж, далее - следующий. Потом надо сделать так, чтоб каждый персонаж зажил в твоём рассказе, создать для них среду, атмосферу. Ну и самое важное - заставить читателя сопереживать персонажам, причем сделать это искусно, тонкими штришками, а не "Машу сбила машина и она лежит в больнице". Это кропотливейший труд, который по плечу немногим: сильным, талантливым, у которых есть что сказать людям. И очень трудный и долгий труд. Как писал Владимир Владимирович (Маяковский, не Путин):Для души написать что-то намного легче, чем написать за деньги, в определенные сроки и так далее.
Понимаете ли, художественный текст намного сложнее писать, чем пресловутый "продающий". К примеру, проработать персонажа, такого, чтоб он зажил своей жизнью, чтоб у него была оригинальная внешность и свой характер, чтоб, когда он начинал говорить, он говорил индивидуально, своими, только присущими ему фразами, и чтоб всё это в нем сочеталось гармонично, далее следующий персонаж, далее - следующий
На самом деле законы цопивритерства несложны: например, правильно расставь в тексте ключевые фразы, причем так, чтоб поисковик не посчитал это спамом. Этому можно научить и мартышку. Но мартышка не сделает текст интересным. Я-то с чего начала тему? С того, что даже тексты светил цопивритеров тексты читать тяжело. Это уровень сочинения восьмиклассника, который прочёл не более двух художественных книг: неумение работать с ритмикой текста, отсутствие своего авторского языка, полное пренебрежение истинными выразительными средствами, зато подмена их фальшивыми (Ещё раз говорю, никогда не используйте восклицательный знак вне диалога.), скудный словарный запас, тавтология и, самое главное: больше пафоса богу пафоса. Не знаю, какой человек что-то купит, просто прочитав унылый цопивритерский текст.У меня все больше складывается впечатление, что как раз с пресловутыми "продающими" текстами вы дела никогда и не имели. Как в художественном нужно проработать персонажа, чтобы он зажил своей жизнью, так и в продающем нужно проработать текст так, чтобы они действительно продал. Для этого нужно учесть столько же нюансов, сколько учитывается и при проработке персонажа. Только эти нюансы совершенно иные. Но вы упрямо продолжаете сравнивать писательство с копирайтом, хотя это, как я уже неоднократно писал, совершенно два разных направления. С совершенно разными законами жанра.
И Вы думаете, я не справлюсь? Причем сделаю это так, что опять меня осыпят похвалами и критики, и читатели.
"Зарабатывать" на откровенном графоманстве и УГ только потому, что это легко скармливается поисковикам ниже достоинства творческого человека. Как говорил один знакомый конюх: "Я буду грузить конский навоз. Буду грузить коровий. Но свиной - никогда, сколько б мне не заплатили".
Мне так не кажется. Я встаю в пять утра в любой день недели, даже в отпуске и по выходным, и с начальством у меня дружеские отношения. Да и свобода - это твоё внутреннее состояние, а не трудовой договор. Я абсолютно свободна, хоть и наёмный работник. Кстати, свобода выражается и в моей свободе творчества: если мне хочется писать не о пластиковых окнах, а о том, что небо над Токио похоже на экран выключенного телевизора, то это не грозит мне тем, что у меня возникнут проблемы с деньгами. У цопивритера главнейшая несвобода, которая только может быть у человека: он несвободен в творческом самовыражении, потому я и не считаю таких людей свободными.Но лучше писать УГ и быть свободным, чем слушать наставления от кучи боссов, и вставать в 8 утра.
Может Вы и правы. Я просто привыкла отделять художественный стиль от всех остальных (публицистического, научного и т.д.). В каждом из них человек может быть талантливым, но... писательский талант всё-таки больше связан именно с художественным стилем и во всех остальных сферах он зачастую бесполезен. А стилистические ошибки и бедность словарного запаса - это просто неумение видеть ошибки и нежелание развиваться.Талант невозможно отправить на время погулять в сторонке - если он есть, то он проявляется всегда, а если его нет, то увы и ах.
Ваша ссылка не открылась, но я нашла работу по названию на другом сайте.Вот она[/URL], если интересно.