Инновационный центр «СовЭлМаш»: всё о будущем предприятии
Технология совмещённых обмоток «Славянка» была разработана и впервые применена на практике Дмитрием Дуюновым более 20 лет назад. За эти годы по технологии были модернизированы тысячи электродвигателей, проведены исследования в научных университетах разных стран, и команда Дуюнова на практике убедилась в преимуществах разработки.
После того, как стала очевидна практическая ценность «Славянки», команда Дуюнова приняла решение о её коммерциализации. Одной из главных задач проекта стало строительство проектно-конструкторского технологического бюро, где будут разрабатываться уникальные машины электрические вращающиеся для различных сфер применения под нужды конкретных заказчиков. Для реализации этой цели была создана компания «СовЭлМаш».
Что такое проектно-конструкторское технологическое бюро (ПКТБ) и почему именно оно необходимо для коммерциализации технологии?
ПКТБ — это предприятие, которое будет специализироваться не на производстве, а на разработке собственного инновационного продукта, а именно самых эффективных в мире электродвигателей, соответствующих нуждам заказчиков. Кроме того, «СовЭлМаш» будет предоставлять услуги по получению необходимых документов, сертификации двигателей, а также организация автоматизированного производства разработанного двигателя на территории заказчика.
В чём конкурентные преимущества ПКТБ перед предприятиями других типов?
Во-первых, только в инновационном центре можно разрабатывать двигатели разных габаритов и мощностей, в том числе сложные и крупные. Для этого будут созданы соответствующие условия.
Во-вторых, ПКТБ позволит предоставить заказчику доказательства того, что он сможет производить разработку серийно на собственных мощностях. На одном из участков предприятия будет выстроена автоматизированная линия для производства мелкосерийной установочной партии разработанного двигателя. На ней же будут обучаться специалисты заказчика.
В-третьих, ПКТБ обеспечит безопасность интеллектуальной собственности «СовЭлМаш» и защитит компанию от финансовых и репутационных потерь. После того, как «СовЭлМаш» продемонстрирует заказчику, что производство разработанного двигателя возможно на его собственных мощностях, проведёт контроль качества, будет произведена полная оплата разработки, подписаны соответствующие документы и только затем технология будет передана заказчику. Будет исключена ситуация, когда заказчик не может произвести разработанный двигатель на своём предприятии и предъявляет претензии компании «СовЭлМаш».
Команда Дуюнова намеренно не пытается строить завод по производству двигателей в рамках текущего проекта. Ведь разработка инновационного продукта — это намного более перспективный, востребованный и самодостаточный вид деятельности. Целенаправленно занимаясь проектированием двигателей, компания максимально реализует потенциал технологии «Славянка» и получит наибольшую финансовую отдачу.
Как будет устроен ПКТБ?
Инновационный центр будет расположен на участке площадью чуть больше 2 гектаров, находящемся в ОЭЗ«Технополис «Москва» (площадка «Алабушево», Зеленоград). Одна из трёх основных частей трёхэтажного здания — административно-бытовая, в ней будут располагаться управленческий аппарат, контрольно-пропускной пункт, шоу-рум, зона питания, конференц-зал. В другой части здания будут работать инженеры-конструкторы. В третьей — производственном корпусе — выпускаться мелкосерийные установочные партии электродвигателей, осуществляться контроль качества и испытания проектируемых моделей. Там расположатся складские помещения и инфраструктура.
Как продвигается подготовка к запуску ПКТБ?
Строительство ПКТБ уже началось, на заводе субподрядчика Astron изготавливаются металлоконструкции для каркаса, которые затем будут смонтированы на участке «с колёс». Завершена значительная часть работ по подготовке площадки к строительству. Согласно предварительному графику инновационный центр будет сдан в эксплуатацию весной 2022 года.
Но уже сейчас на арендованных площадях «СовЭлМаш» команда Дмитрия Дуюнова выстроила процесс разработки электродвигателей в миниатюре. Предприятие располагает собственными мощностями: опытным участком, намоточным и литейным цехами, а также испытательной лабораторией с высокоточным оборудованием. Также в компании работает отдел капитального строительства, планово-экономический и инженерный отделы, бухгалтерия и другие.
Весной 2020 года «СовЭлМаш» выпустила небольшую партию первых в мире двигателей с совмещёнными обмотками, разработанных с нуля. На их разработку и тестирование ушло более трёх лет, зато на основе полученной базовой электромагнитной системы в дальнейшем можно проектировать двигатели различного назначения, разных габаритов и мощностей — а это сотни модификаций.
Как и сколько будут зарабатывать ПКТБ и инвесторы?
Когда инновационный центр будет возведён и заработает на полную мощность, в год можно будет проектировать до трёх двигателей. Средняя стоимость разработки двигателя в мире составляет от $ 30 000 000, но может быть и гораздо выше — всё зависит от назначения, габаритов и сложности изделия. Поэтому выполнение всего одного-двух заказов может компенсировать расходы на создание ПКТБ.
49,5 % прибыли «СовЭлМаш», отведённой на дивиденды, будет распределяться между владельцами акций предприятия. Ими станут инвесторы после завершения финансирования проекта и реорганизации компании в публичное акционерное общество.
Востребованность продукции и услуг «СовЭлМаш» не вызывает никаких сомнений. Уже сейчас компанией подписан ряд соглашений о намерениях с потенциальными заказчиками двигателей. Их данные не разглашаются по причине коммерческой тайны. Очевиден растущий интерес к технологии «Славянка» за рубежом: его подкрепляют успешные проекты по модернизации электротранспорта участника проекта Виктора Арестова, который руководит компанией ASPP Weihai. И если модернизированная техника демонстрирует выдающиеся результаты (вспомним гольф-кар с двигателем Дуюнова, который может передвигаться только на энергии солнца), то транспорт с двигателями от «СовЭлМаш», разработанными по технологии «Славянка» с нуля, способен на большее!
Важно понимать, что электротранспорт — это лишь одна из многих областей, где могут быть использованы двигатели с совмещёнными обмотками. Например, мировой рынок общепромышленных моторов, которые применяются в самых разных сферах, поистине огромен.
Напомним вам, что проект «Двигатели Дуюнова» уверенно движется к своему завершению. 24 декабря он перейдёт на 15-й этап финансирования из 20 запланированных. Инвесторы успели неоднократно убедиться, что команда проекта добивается поставленных целей, даже несмотря на непредвиденные обстоятельства в виде пандемии. Тем, кто ещё не успел инвестировать в проект или хочет увеличить количество своих долей в нём, выгоднее всего сделать это на текущем 14-м этапе, по более высокому дисконту.