Крупнейшие в КНР производители высокоскоростных поездов компании China CNR Corp и CSR Corp могут слиться, чтобы усилить конкурентоспособность Китая на международном рынке высокоскоростных железных дорог, пишут китайские СМИ.
В понедельник была приостановлена торговля акциями обеих компаний на Шанхайской и Гонконгской фондовой биржах, что еще более усилило внимание СМИ к признакам возможного скорого слияния двух госкорпораций.
Как пишет китайская пресса, на прошедшем накануне собрании акционеров CNR секретарь совета директоров этой корпорации Се Цзилун сказал, что слияние CNR и CSR "стало стратегией государства, определяемой наверху".
По данным газеты, в правительстве этой проблемой занимается член Госсовета КНР Ван Юн.
"Мы все ожидаем этого (слияния), но пока конкретного плана нет", - сказал Се Цзилун.
Агентство Синьхуа со ссылкой на свои источники сообщает, что "детали слияния станут известны в конце этой недели, когда обе компании опубликуют "важные новости".
Китайские СМИ считают, что главной причиной слияния является стремление ослабить их конкуренцию между собой на международном рынке и тем самым усилить конкурентоспособность перед лицом иностранных компаний (таких, как Siemens и Bombardier).
Важность внешнего продвижения китайских компаний на этом направлении объясняется тем, что руководство Китая видит в этом бизнесе одну из перспективных ниш, которая способна дать мощный импульс для дальнейшего развития китайской экономики.