Я кое-что знаю о страховом рынке Украины, в частности о рынке имущественного страхования, так как моя работа с ним связана.
Могу сказать, что в страховых компаниях (СК) не всё так однозначно. Есть СК, в которых Правление думает, что они созданы только для того, чтобы собирать страховые премии с клиентов. Наивные! Хоть бы прочитали, откуда пошло страхование и для чего оно нужно.
А есть нормальные компании, которые выплачивают возмещение при наступлении страхового случая чётко, согласно условиям заключённого с клиентом договора страхования.
Мой совет: Если произошёл страховой случай и вы уверены, что вы правы, а СК "быкует" - занимайте конфликтную позицию, стойте на своём. Общайтесь с СК не только по телефону, а и посредством официальной переписки.
Если на Вашу претензию от СК нет отклика, подавайте официальную жалобу в Нацкомфинуслуг (пока она ещё существует, однако есть намерение передать полномочия комиссии Нацбанку). Как правило, это имеет эффект и СК приходится идти на уступки. Ибо им очень не хочется доводить дело до суда. А знаете почему? Потому, что в большинстве случаев суд становится на сторону клиента, а не СК.
Для размещения рисков на страхование (будь то страхование имущества, жизни или накопительное страхование) рекомендую выбирать СК с известным именем и иностранным капиталом. У них денег по больше, соответсвенно финансовая устойчивость лучше, и отношение к страховому бизнесу правильное, не испорченное местным менталитетом.
Как-то так.