Накануне в Москве состоялся 16-й Московский международный форум автомобилестроения (IMAF-2025) и на нём выступили ведущие эксперты в этой отрасли.
В частности, из уст аналитика государственного центра автотранспорта "НАМИ" г-на Горчакова прозвучало заявление, что "Лада-Гранта" сейчас имеет самый высокий подтверждённый уровень локализации среди всех российских моделей легковых авто, а именно - 45,7%, то есть остальная часть Гранты (54,3%) - это всё импортные комплектующие, которые к РФ не имеют никакого отношения и они изготовлены за границей (типа Китай и т.д).
И получается, что у других моделей машин российского производства уровень локализации ещё ниже.
При этом многие российские СМИ сразу вспомнили слова главы АвтоВАЗа г-на Соколова, который в прошлом месяце посетил в Москве финансовый форум "Просто капитал" и там гордо для всех собравшихся заявил, что уровень локализации новых Лад сейчас составляет более 90%, что все присутствующие только раскрыли рты от удивления этим достижением АвтоВАЗа. А на поверку оказывается, что этот человек, причём при высокой должности сообщил недостоверную информацию.
Ну и для понимания, что ситуация в этой сфере стала только хуже, то СМИ также напомнили, что на сентябрь 2015 года локализация автомобилей Lada составляла 53% и это на 7,3% больше, чем сейчас. То ли ещё будет...
источник
уникальность