В то время как городское население Индии переходит от магазинов «мама и папа» к платформам быстрой коммерции, сельская часть страны, где проживает более 800 миллионов человек, по-прежнему в значительной степени полагается на оффлайновые предприятия в повседневном потреблении. Wheelocity стремится изменить этот неосвоенный рынок и дать возможность людям, живущим за пределами 200 крупнейших городов страны, легко совершать покупки в Интернете.
Стартап со штаб-квартирой в Ченнаи, основанный в сентябре 2021 года, переключился с бизнеса по созданию цепочек поставок B2B для платформ быстрой коммерции на создание платформы для решения проблемы доступа к электронной коммерции для жителей полугородских и сельских районов, обычно называемых «Бхарат».
В течение долгого времени гиганты электронной коммерции Amazon и Flipkart, принадлежащие Walmart, пытались освоить сельские районы Индии, чтобы глубже проникнуть на второй по величине интернет-рынок в мире после Китая. Этот регион также привлек такие стартапы, как Meesho и Rozana. Однако основатель и генеральный директор Wheelocity Сельвам ВМС рассказал TechCrunch, что ни один из них не смог выйти на этот рынок из-за проблемы доступа.
«Наш подход к решению этой проблемы чрезвычайно уникален», - сказал он в интервью. «Мы нацелены на создание в 100 раз лучшей альтернативы для наших потребителей».
Wheelocity уже начала этот процесс, предлагая свежие продукты, включая овощи и фрукты, а также бакалею через свое приложение. Однако в отличие от традиционных платформ электронной коммерции, которые продают товары онлайн, стартап использует «фигитальный» подход. Он включает в себя электрические трехколесные транспортные средства, которые позволяют стартапу ежедневно доставлять свои товары в деревни, чтобы завоевать доверие потребителей. Эти транспортные средства позволяют потребителям размещать заказы с помощью приложения Wheelocity и получать доставку на пороге своего дома.
Как только они привыкнут, потребители начнут использовать приложение Wheelocity дома, прогнозирует VMS.
Руководитель добавил, что, в отличие от Wheelocity, которая предлагает доставку до порога дома ежедневно, другие платформы электронной коммерции используют до недели, чтобы доставить продукты в один и тот же регион. Это затрудняет доставку свежих потребительских товаров и бакалеи.
Wheelocity использует существующую цепочку поставок, созданную для предыдущего бизнеса B2B, чтобы быстрее предлагать покупателям свежие товары и продукты. После закупки у третьих лиц, включая фермеров, продукты попадают к потребителям под брендом Wheelocity.
VMS рассматривает этот переход, который тихо начнется в октябре 2023 года, как возможность заработать более 1 триллиона долларов. Он не стал раскрывать цифры, связанные с бизнесом, но сказал, что у стартапа «очень, очень хорошее удержание».
В настоящее время стартап предлагает свою платформу электронной коммерции в 3 500 деревнях в центральном Тамилнаде и владеет 1 000 электромобилей для физического оформления заказов и доставки. Компания уже открыла операционный офис в городе Тричи второго уровня штата Тамилнад, чтобы лучше понимать покупательское поведение потребителей и получать их отзывы. Далее компания планирует расширить бизнес до 20 000 городов и деревень и охватить все пять южных штатов Индии в течение следующих 12 месяцев, чтобы охватить своей платформой 10 миллионов потребителей.
Lightspeed, существующий инвестор Wheelocity, поддержал последний шаг, возглавив раунд серии А2 в размере 15 миллионов долларов. В июле 2022 года венчурный фонд возглавил раунд серии А стоимостью 12 миллионов долларов.
Alteria Capital, Anicut Capital и VMS также приняли участие в новом раунде Wheelocity. Кроме того, раунд включает в себя нераскрытую сумму долга, в основном для финансирования электрического парка.
Партнер Lightspeed Рахул Танеджа рассказал , что венчурный фонд решил реинвестировать в Wheelocity, поскольку объем рынка был значительно большим и неосвоенным, а стартап создал уникальную бизнес-модель, «которая позволяет выгодно охватить те области, которые исторически были невозможны».
По словам Танеджи, качество и страсть основателя к построению «прибыльного бизнеса», прежде чем переходить к другому, также помогли убедить Lightspeed заключить сделку.
Перемещение фокуса на небольшие города и деревни в Индии стало новой тенденцией на рынке венчурных инвестиций, поскольку потребители в этих районах часто имеют располагаемый доход и намерение покупать. В начале этого года Accel также начал присматриваться к этому региону в поисках будущих "единорогов".
Оригинал
Уникальность