Согласно данным «Марвел-Дистрибуции», российский рынок наушников за 2023 год вырос на 41% в количественном выражении и на 21% в денежном.
По итогом прошлого года в России было продано 31 млн пар наушников на сумму 65,6 млрд рублей, тогда как годом показатели продаж были значительно меньше - 22 млн в количественном выражении и 54,4 млрд рублей в денежнем.
Главный драйвер роста продаж - снижение средней стоимости пары наушников из-за наплава недорогих китайских брендов на российский рынок. Также на продажи повлияли китайские подделки наушников мировых брендов.
В «Марвел-Дистрибуции» сообщили, что количество подделок увеличилось из-за роста объема серого импорта, который почти нереально контролировать. Причем на подделки можно наткнутся даже в крупных сетях магазинов электроники, которые продают фейки по цене оригинала.
Самыми продаваемыми наушниками в РФ по итогам 2023 года стали: JBL с долей рынка 7,9% (в количественном выражении), Hoco — 7,4%, Redmi — 6,2%. В денежном выражении лидирующим брендом является Apple, рыночная доля которого составляет 27,5% (причем несмотря на официальный уход с РФ), далее идут JBL — 9,9% и Honor — 5,1%.
по материалам
уникальность