В отдельно взятом Новосибирске дела обстоят наиболее удручающе.
Только за последние шесть месяцев доля продажи готового бизнеса выросла на 25%.
Стоить заметить что данная распродажа в корне отличается от "распродажи" 2008 года.
На рынок выставлено преимущественно бизнес больших площадей и индустрия развлечения. При этом отмечается рост цен на 10% на данные сделки.
Если до января 2016 года лидерами продаж был малый бизнес: салоны красоты, медцентры, малые точки продаж и арендный бизнес То теперь полюс немного сдвинулся:
отдых и развлечения. Это квесты, центры отдыха, ночные клубы, тиры и т. д;
магазины и торговые точки. Чаще всего в этом сегменте продают магазины продуктов питания, одежды, пивные точки, аптеки и цветочные салоны;
арендный бизнес. Объект (офис, торговые площади и т. д.) обычно продается вместе с надежным арендатором, доход покупателя составляет арендная плата от арендаторов;
продажа и обслуживание автомобилей. Чаще всего — станции технического обслуживания и автомойки;
гостиничный бизнес (гостиницы, хостелы, отели).
источник GD.RUмагазины и торговые точки. Чаще всего в этом сегменте продают магазины продуктов питания, одежды, пивные точки, аптеки и цветочные салоны;
арендный бизнес. Объект (офис, торговые площади и т. д.) обычно продается вместе с надежным арендатором, доход покупателя составляет арендная плата от арендаторов;
продажа и обслуживание автомобилей. Чаще всего — станции технического обслуживания и автомойки;
гостиничный бизнес (гостиницы, хостелы, отели).
Второе место в рейтинге "распродаж" занимает Красноярск.
Коэффициент роста практически 50%, но общее число предложений все же ниже чем в Новосибирске
источник
Так же стоит отметить что возросло число бизнесменов, желающих сменить юрисдикцию своего бизнеса. Как бы не патриотично это звучало, но успешный бизнес всегда оптимизирует свои затраты, как организационные, так и налоговые. Последнее скорее в первую очередь.