С октября 2025 года компания Meta (владелец Facebook и Instagram) полностью откажется от размещения политической, избирательной и социальной рекламы в странах ЕС. Об этом пишет Engadget.
Решение связано с вступлением в силу новых правил ЕвроСоюза о прозрачности политической рекламы (TTPA). Согласно Meta, нормы создают «значительные операционные сложности и правовую неопределенность».
Что изменится:
• Политреклама исчезнет с платформ Meta в странах ЕС.
• Пользователи продолжат видеть органический политконтент, но не оплаченный.
По новым правилам ЕС:
• Рекламодатели обязаны подтверждать личность;
• Указывать источник и объём финансирования;
• Не смогут использовать персонализированные данные для таргетинга;
• Политическая реклама от спонсоров за пределами ЕС запрещается за 3 месяца до выборов или референдумов.
Meta заявляет, что требования усложняют процесс размещения рекламы и снижают ее релевантность, поэтому компания предпочла отказаться от политрекламы полностью.
источник
уникальность