Не гонять за справками
С марта 2017 года восстанавливать российские водительские права и получать права международного образца можно в многофункциональных центрах (МФЦ), а с апреля — получать там же новые удостоверения. Однако до сих пор не до конца была урегулирована процедура сдачи и приёма документов. Устранить эту неопределённость призваны опубликованные Министерством внутренних дел России поправки в ведомственный регламент, которые устанавливают порядок взаимодействия МФЦ с ГИБДД.
Отныне многофункциональные центры должны будут выдавать и обменивать водительские права в течение 15 дней с момента приёма документов. Приносить с собой фотографии водителям не обязательно: снимки сделают прямо на месте. Собранные документы будут отправлять в ГИБДД курьером либо в электронном виде, а после их обработки и оформления пакет вернётся в МФЦ, где готовые документы выдадут автовладельцу.
По мнению первого зампредседателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, такие изменения сэкономят гражданам время. «Недавно принятый федеральный закон обязывает государственные организации делать любые запросы самостоятельно — не гонять человека за справками, а запрашивать их в рамках межведомственного информационного обмена. То есть если раньше надо было приносить с собой массу бумаг, теперь достаточно прийти в МФЦ, и всё что надо они запросят сами», — рассказал «Парламентской газете» законодатель.
Нужен новый подход к экзаменам
Изменения в регламенте ГИБДД коснутся и прохождения экзаменов на получение водительских прав. Так, для несовершеннолетних, сдавших экзамен, госуслуга по выдаче водительского удостоверения приостанавливается до достижения ими 18 лет. А в целях борьбы с липовыми документами, которые кое-кто иногда приобретает, дабы не платить за полноценное обучение, ГИБДД теперь будет проверять на подлинность полученные гражданами в других регионах медицинские справки и свидетельства об окончании автошколы.
Кроме того, ужесточается проверка водительских навыков на экзаменационной площадке. Для мотоциклистов станет обязательным выполнение скоростного маневрирования, а при сдаче теста на мотоциклетные и мопедные права категорий «А» и «М» грубой ошибкой будет считаться опрокидывание транспортного средства. Также отрегулировано время выполнения упражнений — оно будет замеряться с момента пересечения передними колёсами стартовой линии упражнения до момента пересечения финишной черты задними колесами. Наконец, уточняется, что в случае приёма экзамена на заснеженной площадке границы упражнений должны быть обозначены конусами или стойками, а в случае обледенения площадки должны быть обработаны реагентом.
По мнению координатора общества «Синих ведёрок» Петра Шкуматова, изменения носят «косметический» характер и, к сожалению, не решают главной проблемы, которая стоит перед будущими водителями. «По сути, сегодня автошколы готовят людей к некоему спортивному соревнованию, а не к реальной жизни, — сетует эксперт. — И любые усложнения стимулируют автошколы ещё интенсивнее «натаскивать» людей на экзамены, вместо того чтобы готовить их к вождению в городских условиях».По его мнению, такой подход в корне неверен, поэтому нужно уходить от формального подхода к обучению. Впрочем, считает Шкуматов, от ГИБДД тут мало что зависит. «Программы обучения и требования к автошколам формирует Министерство образования, а ГИБДД только принимает экзамены, — напомнил координатор «Синих ведёрок». — Ничего плохого в этом нет, но к реальности такое обучение имеет мало отношения. И с каждым изменением оно становится всё более оторванным от обстановки на наших дорогах».
«У нас программа подготовки водителей пока ещё не соответствует современным вызовам и рискам, — согласен с экспертом Вячеслав Лысаков. — Профессиональным перевозчикам программа даёт очень мало, а для обычных автовладельцев она не совсем сбалансирована, потому что теории много, а практики недостаточно». По мнению депутата, систему подготовки водителей необходимо менять сообразно современным требованиям. В частности, пора внедрять регулярную переподготовку водителей, особенно перевозчиков, и заняться вопросами подготовки самих преподавателей.
«Должна действовать система регулярной пересдачи экзаменов — как теоретических, так и практических. Потому что меняется законодательство и меняются правила дорожного движения. А такая система у нас пока что отсутствует либо находится в зачаточном состоянии», — подытожил зампред думского комитета.
Источник:
https://www.pnp.ru/politics/mfc-nachnut-vydavat-voditelskie-prava-v-pyatnadcatidnevnyy-srok.html
С марта 2017 года восстанавливать российские водительские права и получать права международного образца можно в многофункциональных центрах (МФЦ), а с апреля — получать там же новые удостоверения. Однако до сих пор не до конца была урегулирована процедура сдачи и приёма документов. Устранить эту неопределённость призваны опубликованные Министерством внутренних дел России поправки в ведомственный регламент, которые устанавливают порядок взаимодействия МФЦ с ГИБДД.
Отныне многофункциональные центры должны будут выдавать и обменивать водительские права в течение 15 дней с момента приёма документов. Приносить с собой фотографии водителям не обязательно: снимки сделают прямо на месте. Собранные документы будут отправлять в ГИБДД курьером либо в электронном виде, а после их обработки и оформления пакет вернётся в МФЦ, где готовые документы выдадут автовладельцу.
По мнению первого зампредседателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, такие изменения сэкономят гражданам время. «Недавно принятый федеральный закон обязывает государственные организации делать любые запросы самостоятельно — не гонять человека за справками, а запрашивать их в рамках межведомственного информационного обмена. То есть если раньше надо было приносить с собой массу бумаг, теперь достаточно прийти в МФЦ, и всё что надо они запросят сами», — рассказал «Парламентской газете» законодатель.
Нужен новый подход к экзаменам
Изменения в регламенте ГИБДД коснутся и прохождения экзаменов на получение водительских прав. Так, для несовершеннолетних, сдавших экзамен, госуслуга по выдаче водительского удостоверения приостанавливается до достижения ими 18 лет. А в целях борьбы с липовыми документами, которые кое-кто иногда приобретает, дабы не платить за полноценное обучение, ГИБДД теперь будет проверять на подлинность полученные гражданами в других регионах медицинские справки и свидетельства об окончании автошколы.
Кроме того, ужесточается проверка водительских навыков на экзаменационной площадке. Для мотоциклистов станет обязательным выполнение скоростного маневрирования, а при сдаче теста на мотоциклетные и мопедные права категорий «А» и «М» грубой ошибкой будет считаться опрокидывание транспортного средства. Также отрегулировано время выполнения упражнений — оно будет замеряться с момента пересечения передними колёсами стартовой линии упражнения до момента пересечения финишной черты задними колесами. Наконец, уточняется, что в случае приёма экзамена на заснеженной площадке границы упражнений должны быть обозначены конусами или стойками, а в случае обледенения площадки должны быть обработаны реагентом.
По мнению координатора общества «Синих ведёрок» Петра Шкуматова, изменения носят «косметический» характер и, к сожалению, не решают главной проблемы, которая стоит перед будущими водителями. «По сути, сегодня автошколы готовят людей к некоему спортивному соревнованию, а не к реальной жизни, — сетует эксперт. — И любые усложнения стимулируют автошколы ещё интенсивнее «натаскивать» людей на экзамены, вместо того чтобы готовить их к вождению в городских условиях».По его мнению, такой подход в корне неверен, поэтому нужно уходить от формального подхода к обучению. Впрочем, считает Шкуматов, от ГИБДД тут мало что зависит. «Программы обучения и требования к автошколам формирует Министерство образования, а ГИБДД только принимает экзамены, — напомнил координатор «Синих ведёрок». — Ничего плохого в этом нет, но к реальности такое обучение имеет мало отношения. И с каждым изменением оно становится всё более оторванным от обстановки на наших дорогах».
«У нас программа подготовки водителей пока ещё не соответствует современным вызовам и рискам, — согласен с экспертом Вячеслав Лысаков. — Профессиональным перевозчикам программа даёт очень мало, а для обычных автовладельцев она не совсем сбалансирована, потому что теории много, а практики недостаточно». По мнению депутата, систему подготовки водителей необходимо менять сообразно современным требованиям. В частности, пора внедрять регулярную переподготовку водителей, особенно перевозчиков, и заняться вопросами подготовки самих преподавателей.
«Должна действовать система регулярной пересдачи экзаменов — как теоретических, так и практических. Потому что меняется законодательство и меняются правила дорожного движения. А такая система у нас пока что отсутствует либо находится в зачаточном состоянии», — подытожил зампред думского комитета.
Источник:
https://www.pnp.ru/politics/mfc-nachnut-vydavat-voditelskie-prava-v-pyatnadcatidnevnyy-srok.html