• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Минфин предлагает заморозить расходы бюджета на три года

Dor87

Профессионал
Регистрация
30.04.2015
Сообщения
959
Реакции
468
Поинты
0.000
«Ведомости» ознакомились с предложением Минфина по финансированию государственных программ и основных направлений расходов федерального бюджета на 2017–2019 гг. Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник, а официальный представитель министерства удостоверил правильность цифр.

Как следует из документа, расходы бюджета предлагается заморозить в номинальном выражении на уровне 15,78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16,25 трлн руб. Таково основное предложение Минфина, сообщил его представитель: «Это тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисков».

В таком случае – с учетом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г. даже при условии достижения Центробанком целевого показателя – 4%-ной инфляции в 2017 г. и далее. Судя по документу, многие расходы снижаются даже в номинальном выражении: по госпрограммам социальной поддержки граждан, обеспечения доступным жильем, развития здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Всего из 42 госпрограмм (они формируют примерно половину расходов бюджета) расходы в номинальном выражении сокращаются по 36.

Это тот уровень расходов, который можно себе позволить, настаивает федеральный чиновник: все, что выходит за рамки предложенного Минфином, либо вызывает необходимость растрачивания резервов, либо потенциально разгоняет инфляцию. Премьер-министр Дмитрий Медведев требовал от правительства, с одной стороны, сохранить резервы и снизить дефицит бюджета, с другой – поддерживать ключевые отрасли экономики и выполнять социальные обязательства. «На развитие сельского хозяйства денег жалеть нельзя», – заявил, к примеру, Медведев на съезде «Единой России» (он председатель этой партии), а индексацию пенсий нужно вернуть на уровень инфляции с 2017 г.

Максимальное сокра*щение финансирования ожидает госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона – сразу в 20 раз. Более чем вдвое сокращается финансирование социально-экономического развития Крыма: со 149,3 млрд руб. в 2016 г. до 65,98 млрд в 2019 г. Закрытая часть госпрограмм (в основном это оборонные расходы) также сокращается – на 15% за три года. Номинальный рост расходов предусматривается на управление государственными финансами, экономическое развитие, развитие промышленности.

В непрограммной части бюджета номинальные расходы увеличиваются только на развитие пенсионной системы – с 3,35 трлн руб. в 2017 г. до 3,67 трлн в 2019 г., или на 20% по сравнению с 2016 г., т. е. примерно на уровне инфляции. Максимальное сокращение финансирования ожидает Центризбирком, пик расходов на который придется на 2017 г. – 21,4 млрд руб. (в 2016 г. – 16,5 млрд) – и затем снизится в 4,6 раза.

Правительство уже приняло решение сохранить расходы 2017 г. на уровне 2016 г., такое поручение было дано премьером после совещания с министрами финансово-экономического блока. По расчетам Центра стратегических разработок, фиксация номинальных расходов на все три года позволяет сократить бюджетный дефицит до 1% ВВП в 2019 г.: средств резервного фонда на его финансирование не хватит уже в следующем году. Минфин также намерен финансировать дефицит за счет средств фонда национального благосостояния (ФНБ), говорил министр финансов Антон Силуанов: «ФНБ – точно такой же резервный фонд».

Дефицит бюджета в 2016 г. может вырасти на 520 млрд руб. до 2,88 трлн (это 3,66% ВВП), а в резервном фонде к концу года останется 900 млрд руб., сообщил замминистра финансов Алексей Лавров (цитата по «Интерфаксу»), Минфин ожидает также недобора доходов в 700 млрд руб. по сравнению с показателем, предусмотренным в законе о бюджете (13,73 трлн руб.), что приведет к увеличению на 300 млрд руб. расходов из резервного фонда. Правда, по мнению Лаврова, худший этап адаптации российской экономики к новым условиям уже прошел и, значит, нужно создать условия для выхода на устойчивую траекторию роста за счет балансировки бюджета и приведения к новым реалиям бюджетной системы.

Замораживание номинальных расходов бюджета на 2017 г. – это сокращение и реальных расходов, и дефицита примерно на 0,5% ВВП ежегодно, объяснял министр экономического развития Алексей Улюкаев: «Такой шаг мне кажется приемлемым и не порождает больших рисков». Но Улюкаев выступает за разумное бюджетное стимулирование экономики.

Минфин планирует заложить в бюджет среднегодовую цену нефти в $40 за баррель на все три года. Как прогнозирует Минэкономразвития, спад экономики может завершиться уже в 2016 г., а к 2019 г. темп роста ВВП должен превысить 2%, это предполагает рост и доходов бюджета.

Минфин не хочет наращивать внутренний долг, а внешних займов не планирует из-за санкций, но все равно настаивает на экономии резервов и сохранении подушки безопасности.

Дефицит в пределах 1% ВВП безопасен и для экономики, и для бюджета, объяснял Силуанов. Но чтобы достичь такого показателя, нужна глубокая инвентаризация бюджетных обязательств – она начнется в 2017 г., предупреждал министр. Не все расходы бюджета достаточно эффективны, сетовал Силуанов и предлагал отказаться в том числе от поддержки отдельных отраслей. «Целый ряд субсидий выделяется не исходя из влияния, которое имеют субсидии на экономический рост, – пояснял он. – В этой части нам нужно будет предложить более справедливый точечный и стимулирующий подход к распределению бюджетных средств».

Жесткие бюджетные ограничения – хороший стимул пойти на реформы по повышению эффективности бюджетных трат, раньше мешало расслабленное состояние, подчеркивал Силуанов.

Без бюджетных расходов нет роста, говорит Наталия Орлова из Альфа-банка: если замораживание расходов будет сопровождаться подготовкой плана серьезных реформ, ничего страшного в этом не будет. Но в 2016 г. Россия останется в рецессии, а в 2017 г. динамика ее ВВП останется в районе нулевой отметки. Без реформ и роста бюджетных расходов такая динамика сохранится и до 2019 г., заключает Орлова.

Источник
 

ElarGroup3

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
25.03.2014
Сообщения
3,252
Реакции
1,232
Поинты
0.000
Государство продалжает всё глубже насаживаться на нефтяную иглу. Вместо строительства заводов и фабрик, закрываются то что осталось. Импортозамещение отсутствует. В магазинах вся бытовая и сельхозтехника китайская, меняются только бренды. Законы и налоги довели до того, что дешевле купить какой нибудь заводик в Китае и ввозить продукцию сюда, чем что то самому строить здесь. Массовое уклонение от налогов ...
 
Сверху Снизу