Министр финансов Ирландии призвал провести расследование надежности инфраструктуры банковских технологий после того, как технический сбой в мобильном банковском приложении Bank of Ireland (BoI) позволил клиентам снимать бесплатные деньги.
Майкл МакГрат запросил полный отчёт о технических просчётах как у BoI, так и у ирландского ЦБ.
Ошибка, впервые обнаруженная в воскресенье вечером, привела пользователей мобильного банковского приложения BoI к мысли, что они могут перевести до 500 Евро на свой счёт в банковском финтехе Revolut, даже если у них нет средств на банковском счёте.
Благодаря социальным сетям новость быстро распространилась и привела к огромным очередям у отделений BoI по всей Ирландии, когда клиенты пытались снять наличные в банкоматах.
Однако все надежды на "бесплатные деньги" рухнули, когда через какое-то время банк объявил, что ошибка устранена и все снятые средства будут списываться со счетов клиентов, в том числе и тех, кто снимал средства превышающие их банковские балансы.
Однако министр финансов МакГрат требует ответов. "Я попросил Центральный банк Ирландии составить полный отчёт о том, что произошло, почему это произошло и что будет сделано, чтобы избежать повторения этого. Мои помощники сегодня связались с Центральным банком Ирландии и Bank of Ireland".
Министр также стремится провести более широкую проверку инфраструктуры банковских технологий в стране.
И это не первый случай, когда BoI сталкивается с проблемами в ИТ сфере. Так, в 2021 году ирландский ЦБ оштрафовал этот банк на 24,5 млн Евро за недостатки ИТ, на устранение которых ушло более 10 лет.
источник
уникальность