Стоимость морской транспортировки нефти с Ближнего Востока в Азию резко снизилась после ослабления геополитической напряжённости в регионе. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Балтийской биржи в Лондоне.
По состоянию на конец недели, фрахтовые ставки упали на 17 %, достигнув уровня 55,50 пункта по системе Worldscale, что эквивалентно приблизительно $1,60 за баррель. Как отметил аналитик Fearnley Securities Фредрик Дюбвад, на фоне отсутствия рисковых надбавок и высокого предложения танкеров снижение ставок является закономерным.
Ранее ставки на перевозку нефти резко возросли из-за опасений блокировки Ормузского пролива Ираном. Через этот стратегический маршрут проходит около 20 % глобальных поставок нефти и СПГ. Однако после двух недель боевых действий между Ираном и Израилем стороны договорились о перемирии, что снизило риски для судоходства и повлияло на рынок.
По данным Объединённого морского информационного центра, за последние 48 часов в районе Ормузского пролива не было зафиксировано инцидентов, а судоходный трафик вернулся к нормальному уровню.
Согласно данным Балтийской биржи, доходы танкеров на маршруте Саудовская Аравия — Китай снизились с $76 000 в начале недели до $35 281 в день.
источник
уникальность