Мобильное приложение Plazius для безналичного расчета в кафе и ресторанах запустило сервис «безналичные чаевые», который позволяет поощрять официанта с использованием банковской карты. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель Сбербанка. Госбанку, по собственным данным, принадлежит 50% плюс 1 акция Plazius.
Вместе с чеком в кафе или ресторане посетитель получает от официанта код для ввода в приложение Plazius, к которому привязана банковская карта. После ввода кода с чека клиент видит свой заказ, его можно оплачивать — деньги спишутся с привязанной к приложению карты. При оплате гость может установить сумму чаевых для официанта (в виде процента от чека или произвольную), и она будет списана вместе с платой по счету, продолжает представитель Сбербанка. Но в отличие от поступлений в оплату за заказ, зачисляющихся на расчетный счет заведения, чаевые официанту переводятся на его личный кошелек в «Яндекс.Деньги» (Сбербанк — основной владелец компании), по сути это две разных трансакции, добавляет представитель госбанка. К кошельку, по его словам, привязана пластиковая банковская карта, которой можно без ограничений совершать личные покупки в магазинах или Интернете.
Пока сервис «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, к нему подключены несколько кофеен «Кофе хауз», говорит представитель Сбербанка. Но в Plazius ожидают, что большая часть клиентов успеет подключить услугу до конца I квартала 2017 года.
Безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию, подчеркивает представитель Сбербанка. Впрочем, по мнению участников рынка, вряд ли подобная услуга будет способствовать росту чаевых. Если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет, считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Источник
Вместе с чеком в кафе или ресторане посетитель получает от официанта код для ввода в приложение Plazius, к которому привязана банковская карта. После ввода кода с чека клиент видит свой заказ, его можно оплачивать — деньги спишутся с привязанной к приложению карты. При оплате гость может установить сумму чаевых для официанта (в виде процента от чека или произвольную), и она будет списана вместе с платой по счету, продолжает представитель Сбербанка. Но в отличие от поступлений в оплату за заказ, зачисляющихся на расчетный счет заведения, чаевые официанту переводятся на его личный кошелек в «Яндекс.Деньги» (Сбербанк — основной владелец компании), по сути это две разных трансакции, добавляет представитель госбанка. К кошельку, по его словам, привязана пластиковая банковская карта, которой можно без ограничений совершать личные покупки в магазинах или Интернете.
Пока сервис «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, к нему подключены несколько кофеен «Кофе хауз», говорит представитель Сбербанка. Но в Plazius ожидают, что большая часть клиентов успеет подключить услугу до конца I квартала 2017 года.
Безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию, подчеркивает представитель Сбербанка. Впрочем, по мнению участников рынка, вряд ли подобная услуга будет способствовать росту чаевых. Если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет, считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Источник