Женщина смогла доказать, что отправила деньги, хотя до финансового учреждения они так и не дошли.
Вычеркнуть из кредитной истории негативную запись, которую клиентка банка получила из-за локдауна в первую волну коронавируса, постановил Замоскворецкий суд Москвы. Женщина не смогла вовремя внести платеж по ипотеке, так как банк был закрыт на карантин.
С иском к коммерческому банку, бюро кредитных историй и ЦБ обратилась жительница столицы. Женщина взяла ипотечный кредит и исправно платила. Но в период «нерабочих» дней, объявленных весной из-за пандемии COVID-19, должница попала в неприятную ситуацию. В день очередного платежа она приехала в свой банк и обнаружила, что он закрыт. На двери заведения висело объявление с извинениями перед клиентами и информацией, что офис не работает из-за режима нерабочих дней, объявленных указом Президента.
Возможности платить с пластиковой карты или любым другим способом, кроме внесения наличных в кассу, у клиентки не было. Поэтому она сразу отправилась в другой банк, который в тот день работал, и оформила перевод. Однако спустя некоторое время узнала, что ее платеж «висел» целых шесть дней. Банк, в котором истица брала ипотеку, расценил задержку как просрочку и отправил негативные сведения в бюро кредитных историй.
Попытки объясниться с кредиторами ни к чему не привела, и дама подала иск с требованием признать действия банка незаконными и исправить ее испорченную кредитную репутацию. Замоскворецкий суд подтвердил правоту истицы и подчеркнул, что ее вины в случившемся нет. Правда, банкиры в суде пытались доказать, что это как раз клиентка не проявила должной предусмотрительности и не внесла ежемесячный платеж заранее, а офис был закрыт по причине форс-мажора. Но суд справедливо заметил, что пандемия и вызванный ею локдаун стал неожиданностью не только для должницы, но и для всего мира. Поэтому винить клиента в чехарде с платежами кредитор не может.
При этом ни «нашествие» коронавируса, ни карантинные ограничения не освобождают самих банкиров от обязанности оперативно переводить деньги. Суд напомнил, что по правилам зачисление денежных средств на счет адресата должно произойти максимум на следующий день после того, как клиент сделал перевод. Если деньги зависли на больший срок, это нарушение со стороны банка. На этом основании суд признал действия банкиров незаконными и предписал удалить из кредитной истории истца запись о просрочке платежа.
источник
Вычеркнуть из кредитной истории негативную запись, которую клиентка банка получила из-за локдауна в первую волну коронавируса, постановил Замоскворецкий суд Москвы. Женщина не смогла вовремя внести платеж по ипотеке, так как банк был закрыт на карантин.
С иском к коммерческому банку, бюро кредитных историй и ЦБ обратилась жительница столицы. Женщина взяла ипотечный кредит и исправно платила. Но в период «нерабочих» дней, объявленных весной из-за пандемии COVID-19, должница попала в неприятную ситуацию. В день очередного платежа она приехала в свой банк и обнаружила, что он закрыт. На двери заведения висело объявление с извинениями перед клиентами и информацией, что офис не работает из-за режима нерабочих дней, объявленных указом Президента.
Возможности платить с пластиковой карты или любым другим способом, кроме внесения наличных в кассу, у клиентки не было. Поэтому она сразу отправилась в другой банк, который в тот день работал, и оформила перевод. Однако спустя некоторое время узнала, что ее платеж «висел» целых шесть дней. Банк, в котором истица брала ипотеку, расценил задержку как просрочку и отправил негативные сведения в бюро кредитных историй.
Попытки объясниться с кредиторами ни к чему не привела, и дама подала иск с требованием признать действия банка незаконными и исправить ее испорченную кредитную репутацию. Замоскворецкий суд подтвердил правоту истицы и подчеркнул, что ее вины в случившемся нет. Правда, банкиры в суде пытались доказать, что это как раз клиентка не проявила должной предусмотрительности и не внесла ежемесячный платеж заранее, а офис был закрыт по причине форс-мажора. Но суд справедливо заметил, что пандемия и вызванный ею локдаун стал неожиданностью не только для должницы, но и для всего мира. Поэтому винить клиента в чехарде с платежами кредитор не может.
При этом ни «нашествие» коронавируса, ни карантинные ограничения не освобождают самих банкиров от обязанности оперативно переводить деньги. Суд напомнил, что по правилам зачисление денежных средств на счет адресата должно произойти максимум на следующий день после того, как клиент сделал перевод. Если деньги зависли на больший срок, это нарушение со стороны банка. На этом основании суд признал действия банкиров незаконными и предписал удалить из кредитной истории истца запись о просрочке платежа.
источник