Японские инвесторы стремятся как можно скорее построить производство новых автомобилей на водородном топливе, тем самым обогнав все остальные страны мира. Японские разработчики совершили настоящий прорыв в энергетических технологиях, избавляясь от зависимости нефти и газа. По последним данным японский автоконцерн Toyota начинает промышленный выпуск машин модели Mirai, которая работает на водороде. Как считают экономисты, развитие данной технологии сильно ударит по экономике США.
Модель Mirai является переходной в реализации технологии, так как обладает гибридным электроводородным двигателем. Энергия получается за счёт окисления водорода в электрохимическом генераторе. Мощность двигателя составляет 136 лошадиных сил. И вместо вредного выхлопа будет получаться лишь вода.
Одной заправки будет хватать автомобилю на 650 км, при крейсерской скорости. А стоимость одной полной заправки, если перевести на российскую валюту, составит всего лишь чуть более четырёх рублей. Стоимость нового прорывного автомобиля уже озвучена - 60 тыс долларов. Дополнительно правительство Японии намеревается субсидировать каждого покупателя нового автомобиля на сумму до 17 тысяч долларов.
Кстати говоря, на рынок водородных автомобилей вскоре выйдет и другая японская автомобильная компания, Honda. Модель FCV поступит в продажу к концу 2016 года.
Японским автоконцернам наступают и разработчики из Южной Кореи. Как стало известно, компания Hyundai инвестировала крупные суммы денег в разработку собственного автомобиля, который сможет работать на водороде. И серийный выпуск инновационного южнокорейского автомобиля начнут в 2018 году, приурочив к Олимпиаде-2018, которая и будет проводиться в Южной Корее.
По словам российских аналитиков, успех новых технологий в автомобильной энергетике поставит под угрозу всю американскую сланцевую программу по добыче нефти и газа, которая осуществлялась за счёт безудержного кредитования. Если водородные двигатели не уступят по КПД двигателям внутреннего сгорания, то экономика США получит мощнейший удар. Практически все нефтедобывающие компании, работающие со сланцем, автоматически станут банкротами, а сотни тысяч рабочих будут выкинуты на улицу.
Но российские автомобильные инженеры сильно сомневаются в возможностях водородных двигателей для автомобилей, заявляя, что человечество никогда не придумает ничего лучше и дешевле ДВС. К тому же, чтобы построить новые сети водородных заправок, потребуются колоссальные средства, которые намного превысят объёмы инвестиций в создание зарядных станций для электромобилей
Специально для MMGP.COM